Лучший педагог года

Проект «Мои эмоции». Итоговое занятие «Снеговик у нас в гостях» (1 фото)

Кутузова Елена
Проект «Мои эмоции». Итоговое занятие «Снеговик у нас в гостях»

ПРОЕКТ

«Я И МОИ ЭМОЦИИ»

Проект «Мои эмоции». Итоговое занятие «Снеговик у нас в гостях»

СТАРШАЯ ГРУППА

ТИП ПРОЕКТА : Практико-ориентированный

ВИД ПРОЕКТА : групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 2 недели

УЧАСТНИКИ: воспитатели, дети, родители

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект „Мои эмоции“, Итоговое занятие „Снеговик у нас в гостях“» размещена в разделах

Эмоции играют важную роль в жизни людей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску. Поведение ребёнка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека. Эмоциональное развитие дошкольников тесно связано с психологическим здоровьем, основу которого составляет гармоничное сочетание интеллектуального, телесного и психического. Нарушения в эмоциональной сфере приводят к нарушению психологического здоровья. Следовательно, в дошкольном возрасте необходимо работать над формированием эмоциональной устойчивости, жизнерадостности, открытости к общению, творчества как факторов, влияющих на полноценное психическое развитие и здоровье детей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Чувства приобретают большую глубину и устойчивость.

2. Проявление дружеских отношений со сверстниками.

3. Приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.

4. Формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию.

5. Преобладание положительных эмоций.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

ЗАДАЧИ:

1. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.

2. Учить ребёнка более точно понимать эмоциональное состояние человека.

3. Воспитывать умение принимать и уважать позицию человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

3. Подобрать игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

4. Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Познавательное развитие:

Совместная деятельность:

Беседы с использованием презентаций: «Такие разные эмоции», «Наши эмоции и чувства», «Эмоции и здоровье».

Беседы «Как узнать настроение», «Радость и грусть», «Умеем управлять настроением».

Занятие «Наши разные эмоции»

hello_html_m59161950.jpghello_html_me66be76.jpg

Дидактические игры:

«Угадай эмоцию», «Настроение в цвете», «Составь портрет», «Хитрый клоун».

В ходе режимных моментов:

Игра «Угадай какой я», «Угадай кто я», беседа «Как относиться друг к другу», «Умей уважать друга». Обращать внимание на то, как общаются дети.

Самостоятельная деятельность:

Складывание разрезных картинок, рассматривание иллюстраций и фотографий с людьми в разном настроении, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Детский сад».

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки на тему «Эмоции детей, как на них правильно влиять».

Организация среды:

Фотографии, иллюстрации людей с разными эмоциями, смайлики, дидактические игры по теме.

Физическое развитие:

Совместная деятельность:

Общие развивающие упражнения «Походки», упражнения на подражание разных животных, игры с мячом: «Кто мне нравится», «С кем хочу я поиграть», «Я знаю три разных эмоции», малоподвижные игры: «Радость-грусть», «Изобрази наоборот», «Зеркало», «Обезьянки», подвижные игры «Жмурки», «Поочерёдное проникновение в круг», «Ручеёк».

В ходе режимных моментов:

Утренняя гимнастика: «Делай как я», «Ещё сильней, ещё смелей». Пальчиковая гимнастика : «Семья», «Этот пальчик маленький», «Пять воробьёв на заборе сидели». Физминутки: «Мы весёлые мартышки», «Вот мы руки развели, словно удивились», «Потрудились – отдохнём». Гимнастика после сна «Мы проснулись – потянулись».

Самостоятельная деятельность:

Игры и упражнения с инвентарё м из спортивного уголка: «Самый сильный», «Самый смелый». Подвижные игры по желанию детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультации: «Спорт закаляет личность», «Огромная роль подвижных игр на воздухе».

Организация среды:

Спортивный инвентарь, атрибуты к подвижным играм по теме «Эмоции».

Социально-коммуникативное развитие:

Совместная деятельность:

Беседы: «Для чего нужны друзья», «Что такое хорошо, а что такое плохо». Игры на развитие эмоций : «Изобрази разные эмоции», «Передай ласковое движение», «Хорошо-плохо», «Узнай, кто тебя позвал», «Моё настроение».

hello_html_m1169a350.jpg

hello_html_m1dd6669e.jpg

Создание различных ситуаций по формированию дружеского отношения друг к другу. Оценивать и разбирать вместе с детьми сложившиеся ситуации «А как бы ты поступил?».

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры по теме и по желанию детей, где нужно управлять своими эмоциями и настроением. Например: «Магазин», «Мы идём в гости», «Библиотека», «Больница».

Взаимодействие с родителями:

Попросить родителей, чтобы они дома с детьми ещё раз обсудили с детьми о том, какие эмоции и при каких обстоятельствах может испытывать человек.

Организация среды:

Серии картинок на разные поступки людей, атрибуты необходимые для сюжетно-ролевых игр, смайлики с разными эмоциями.

Речевое развитие:

Совместная деятельность:

Свободное общение с детьми и взрослыми. Речевые игры: «Позови как…», «Скажи наоборот», «Как ты себя чувствуешь?», «Расскажи стихотворение в разном настроении», «Что было бы, если бы…», «Что случилось», «Закончи предложение». Чтение художественной литературы: О. Корниенко «Добро радовать должно», Н. Чуб «Школа доброты и дружбы», М. Челик «Умей за всё благодарить», В. Осеева «Рассказы для детей». Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей.

В ходе режимных моментов:

Общение с детьми в режимных моментах: «Скажи, что ты чувствуешь», «Почему у тебя такое настроение», «Что бы сделал если…». Просмотры мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Попался, который кусался», «Мешок яблок», «Дядя Миша».

Самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Театр пантомимы», игры: «Испорченный телефон», «Что я делаю?». Драматизация сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок».

Взаимодействие с родителями:

Попросить родителей, чтобы они дома с детьми придумали сказку об одной из эмоций, а ребёнок нам потом её рассказал.

Организация среды:

Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», книги с художественной литературой по теме, диски с мультфильмами.

Художественно-эстетическое развитие:

Совместная деятельность:

Рисование «Весёлый и грустный клоун». Игра «Рисование страхов»(предлагается нарисовать свои страхи, затем каждый рисунок обсуждается). Игра «Наше настроение» (предлагаем детям на кружочках нарисовать в виде смайлика нарисовать своё настроение на данный момент, а затем свой смайлик наклеить на большой ватман, который весит на доске).

hello_html_3071377d.jpg

Лепка «Разные эмоции». Прослушивание музыкальных произведений разного настроения.

В ходе режимных моментов:

Перед сном прослушивание спокойной музыки. В течении дня слушание детских песен.

Самостоятельная деятельность:

Раскрашивание раскрасок с изображением разных сказочных героев, животных, детей. Свободная лепка из пластилина по замыслу. Детская дискотека.

Работа с родителями:

Рисование вместе с детьми книжки-малышки «Мои эмоции».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Представление детьми своей книжки-малышки «Мои эмоции»

ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

hello_html_2364c92d.jpg

ДОСТИГНУТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научились выражать своё эмоциональное состояние вербально, мимикой в рисунке, движениями; стали лучше понимать эмоциональное состояние других людей; узнали о способах, как проявить свои эмоции и никому не навредить. Родители глубже осознали свою роль в эмоциональном благополучии ребёнка.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Выготсский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб. Изд. СОЮЗ,1997г.

Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций – 4-е издание, Айрис Пресс, Москва, 2008г.

Шипицына Л. М., Заширинская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения – Изд. Детство – Пресс, 1998г.

Павлов И. В. Общение с ребё нком: тренинг взаимодействия – СПб, Речь; М., Сфера,2008г.

МонинаГ. Б., Лютова-Роберте Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.

Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. – Айрис Пресс, Москва, 2009г.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мои эмоции». Итоговое занятие «Снеговик у нас в гостях»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 02:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД