МААМ-картинки

Проект «Моя любимая сказка «Колобок» для детей раннего возраста

Анна Вторникова
Проект «Моя любимая сказка «Колобок» для детей раннего возраста

Проект «Моя любимая сказка «Колобок»

для детей раннего возраста.

Тип проекта: информационно-игровой, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 3 – 7 апреля 2023 г.

Участники:

1. Воспитатели группы №2 с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста)

2. Дети группы №2 с 2 до 3 лет (второй группы раннего возраста).

3. Родители обучающихся.

Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».

Публикация «Проект „Моя любимая сказка „Колобок“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Задачи: Дети: 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к устному народному творчеству;

2. Способствовать развитию речи детей, познакомив со сказкой «Колобок»;

3. Расширять представление о диких животных;

4. Формировать интерес к художественному творчеству, накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказки «Колобок»;

5. Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказки;

Родители: 1. Создание в семье благоприятных условий для развития

ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

2. Развитие совместного творчества родителей и детей;

3. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Актуальность темы:

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными – читайте им сказки.

Если вы хотите, чтобы они были еще умнее – читайте им больше сказок.» Альберт Эйнштейн.

Актуальность данной темы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей. Воспитывать – значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей; обучать – давать детям возможность приобретать знания, умения, навыки и использовать их в жизни. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Знакомство детей со сказками способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Проблема: В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации, перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер, дающие готовые слуховые и зрительные образы. Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов. Слабо развиты творческие способности детей.

Значение сказок:

Сказки развивают связную речь;

развивают слух и произношение;

формируют понятие «добро и зло»;

прививают уважение не только к себе, как к личности, но и к старшим;

способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников.

Выполнение проекта:

• Чтение и рассказывание русской народной сказки «Колобок», беседы по ее содержанию.

• Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

• Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» .

• Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

• Лепка и рисование «Колобок».

• Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Колобок» .

• Пальчиковые игры.

• Подвижные игры по мотивам сказки «Колобок».

• Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Колобок».

• Консультация для родителей «Что и как читать детям?».

Беседы:

1. Беседа: «Какие бывают разные книги»

2. Беседа: «Книги нужно беречь».

3. Беседа: «Моя любимая книга».

4. Беседа по безопасности: «Не уходи один из дома!»

5. Беседа по безопасности: «Не разговаривай с незнакомыми!»

Дидактические игры:

1. Дидактическая игра «Из какой сказки?»

2. Дидактическая игра «Колобок грустит и веселится».

3. Дидактическая игра «Помоги колобку».

4. Дидактическая игра «Задержи колобка у бабушки».

5. Дидактическая игра «Путешествие колобка».

Подвижные игры: 1. «Зайка беленький сидит…» 2.«Зайка и лисичка» 3. «Догони колобка» 4. Хороводная игра: «Кто у нас хороший?» 5. Игра имитация «Испеки мне колобка»

Театрализованная деятельность: 1. Просмотр кукольного спектакля «Колобок». 2. Настольный театр «Колобок».

Художественно-эстетическое развитие:

1. Лепка «Колобок на полянке». 2. Рисование красками «Колобок катится по тропинке»

Предполагаемый результат: 1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности. 2. Дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы. 3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя. 4. Дети закрепили знания о диких животных. 5. У родителей появляется интерес к участию в творческих проектах группы.

Продукт проекта: 1. Детские рисунки и поделки из пластилина на тему: «Колобок». 2. Альбом «Моя любимая книга».

Итоговое мероприятие: Просмотр спектакля по сказке «Колобок».

Автор проекта: воспитатель Вторникова А. Н

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Фотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возрастаФотоотчёт о постановке кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей раннего возраста 24 марта в группе раннего возраста малыши посмотрели кукольный театр по мотивам русской народной сказки "Колобок". Дети с интересом следили.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Мамочка любимая» в группе раннего возраста. ФотоотчётПроект «Мамочка любимая» в группе раннего возраста. Фотоотчёт Последнюю неделю ноября мы с ребятами посвятили реализации проекта "Мамочка любимая" ко Дню Матери. В ходе проекта проводились различные.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам приходит»Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам приходит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Нижегородской области г. Дзержинск «Детский сад 117» Краткосрочный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя любимая сказка «Колобок» для детей раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 22:36
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД