Лучший педагог года

Проект «Моя Родина — большая и малая» (нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Алёна Губайдулина
Проект «Моя Родина — большая и малая» (нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Разработала: Губайдулина А. В. воспитатель МБДОУ "Светлячок" п. Пеледуй

Паспорт проекта

Образовательная область:

познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Участники проекта :

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Тип проекта :

Познавательно- творческий

Актуальность:

Публикация «Проект „Моя Родина — большая и малая“ (нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своей Родине, родном крае, об их историческом прошлом.

Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Цель проекта :

• создать в группе условия, способствующие нравственно – патриотическому воспитанию детей, воспитывающие чувство привязанности к своему родному поселку, республике, стране.

воспитывать любовь к стране, родному краю, поселку и гордость за их прошлое и настоящее;

воспитывать уважение к традициям народов России, Якутии и проявление национальной толерантности;

• формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного и животного мира Якутии;

• вызвать интерес родителей к проекту; привлечь к активному участию в жизни ребёнка, детского сада.

Этапы проведения и реализации проекта :

Подготовительный этап:

• ознакомление с перечнем тематических недель на 2013-2014у. г.

• подбор и изучение научной и методической литературы;

• обзор интернет - сайтов по данной теме;

• разработка слайдовых презентаций по темам проекта;

• подбор художественной литературы, энциклопедий к темам;

• подбор и изготовление дидактических игр, наглядного материала для детей и консультаций для родителей.

Основной этап:

Тема недели: «День народного единства»

Цели:

• формирование первичных ценностных представлений о России, как о многонациональной, но единой стране;

• закрепление знаний о символике государства;

• вызвать интерес к истории своей Родины;

воспитывать любовь и чувство гордости за свою страну, её героев.

Работа с родителями :

привлечь к подготовке и проведению недели;

сотворчество с детьми: коллективная аппликация «Когда мы едины, мы – непобедимы».

Работа с детьми:

Коммуникативная деят-ть:

• беседы, рассказы воспитателя «День народного единства», «Моя Родина – Россия», «Богатыри земли русской»;

• рассматривание иллюстраций «Минин и Пожарский», «Москва», «Три богатыря».

Чтение худ. лит-ры: «Сказки о народном ополчении», «Заступница», былины о богатырях, стихи о Родине.

Игровая деят-ть: д. и. «Сложи флаг России», «Путешествие по карте России», «Назови нацию», «Ассоциации», «Богатырские доспехи».

Продуктивная деят-ть:

• оформление альбомов «Города России», «Богатыри», «Нации России»;

рисование: «Богатыри», д. р. «Буквы Мы едины»;

• лепка «Богатырский конь»;

• аппликация «Хоровод».

Музыкально-художественная деят-ть: слушание гимна России, песен о Родине.

Итоговые мероприятия:

• викторина «Единая Россия»;

спортивное развлечение: «Подвижные игры народов России».

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Цели:

• формировать представление детей о принадлежности к культуре и традициям русского народа;

Работа с родителями :

• привлечь к подготовке и проведению недели;

• пошив сарафанов, кокошников;

сотворчество с детьми: выставка рисунков, посвященных национальному костюму народов России;

Работа с детьми:

Коммуникативная деят-ть: беседы и рассказ воспитателя «Как жили наши предки», «Народные промыслы», «Народные приметы», «Русская матрёшка», «Народный костюм».

Чтение худ. лит-ры: потешки, р. н. сказки, загадывание загадок о предметах русского быта, народных приметах, промыслах и др.

Игровая деят-ть:

• д. и. «Угадай народный промысел», «Назови предмет русского быта», карточки «Народные музыкальные инструменты»;

• п. и. «Гуси-лебеди», «Горелки», «Ловишки».

Продуктивная деят-ть:

• оформление альбомов «Русские костюмы», «Народные промыслы»;

• ручной труд «Берегиня», «Русская изба»;

• аппликация «Украшение сарафана и рубашки»;

• лепка «Предметы быта в русской избе»;

• рисование «Дымковская игрушка», украшение розетки «Хохлома».

Музыкально-художественная деят-ть: разучивание песен, танцев и хороводов.

Итоговое мероприятие «Русские посиделки», «Масленица»

Тема недели: Природа родного края

Цели:

• способствовать формированию представлений детей о разнообразии растительного и животного мира Якутии, их значении в жизни человека;

• формировать представления детей о реке Лене, ее обитателях и значимости в жизни человека;

• природных достопримечательностях на берегах Лены;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей;

Работа с родителями :

• привлечь к подготовке и проведению недели;

• выставка детского рисунка «Флора и Фауна Якутии»;

Работа с детьми:

Коммуникативная деят-ть:

• беседы и рассказы воспитателя «Заповедные зоны Якутии», «Лечебные растения края»; «Птицы северного края», «Красавица Лена»;

составление рассказов: «На рыбалке», «Мое любимое животное, дерево, птица, рыба»;

• обсуждение поступков людей по отношению к природе;

Познавательно-исследовательская деят-ть:

эксперименты: «Нюхаем, пробуем, слушаем»;

• оформление альбомов «Животные Якутии», «Растения Якутии», «Обитатели реки Лена», «Жалобная книга природы»;

просмотр слайдовых презентаций: «Растительный мир Якутии», «Животный мир Якутии».

Продуктивная деят-ть:

• рисование «Деревья» (по-мокрому, «Красная книга Якутии»;

• лепка «Мое любимое животное, птица, рыба»;

• аппликация коллаж «Природа родного края»;

Игровая деят-ть:

д. и. «Лес, поле, огород», «Кто, где живет?», «Четвертый лишний», «Назови рыбу»;

п. и. «Сова и лемминги», «Ловля оленей», «Соколиный бой», «Волк и жеребята», «Ястреб и утки», «Сокол и лиса».

Чтение худ. лит-ры: энциклопедии, атлас Якутии, А. Лопатин «Сказка про веточку», М. Скребцов «История сосновой шишечки», стихи С. Данилова, И. Гоголева.

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».

Тема недели: «Моя Якутия»

Цели:

• формировать представление детей о Республике Саха (Якутия);

• о народах, населяющих Республику;

• о неповторимости и богатстве ее культурных традиций;

• о символике республики;

воспитывать чувство гордости за достижения Республики;

• уважение к людям труда;

• интерес к произведениям народного творчества.

Работа с родителями :

• привлечь к подготовке и проведению недели;

• изготовление бастынг;

Работа с детьми:

Коммуникативная деят-ть: беседы и рассказы воспитателя «Символика Якутии», «Моя Якутия», «Народы Якутии», «Путешествие по Якутии», о народных промыслах.

Познавательно-исследовательская деят-ть:

• путешествие по карте Якутии (глобус);

• рассматривание картин «Оленья упряжка», «Животные севера», «Якутская семья»;

• оформление альбомов «Богатства Якутии», «Якутск», «Якутские костюмы»;

• просмотр слайдовых презентаций «Якутия», «Якутск».

• экскурсия в библиотеку «Писатели Якутии»;

Продуктивная деят-ть:

• рисование «Украшение чорона», «Якутские орнаменты», «Северное сияние»;

• лепка «Чорон», «Оленеводы»;

• аппликация коллаж «О. Якутия…»;

• худ. констр. «Яранга».

Игровая деят-ть:

• д. и. «Собери флаг Якутии», «Назови правильно (народы)», «Скажи правильно (якутский язык)», «Покажи на карте (глобусе)» «Где это добывают?»;

• п. и. : «Сова и лемминги», «Ловля оленей», «Соколиный бой», «Волк и жеребята», «Ястреб и утки», «Сокол и лиса», «Платок», «Перетягивание палки».

Чтение худ. лит-ры: якутские народные сказки, чтение стихов о Якутии, Н. Курилов «Как появилось северное сияние», «Почему олень рассмеялся?».

Музыкально-художественная деят-ть: слушание – гимн Якутии, наигрыш хомуса, «Тонконогий оленёнок», «Увезу тебя я в тундру», разучивание танцев «Якутяночка», «Большой хоровод».

Итоговые мероприятия:

• музыкальное занятие «О, Якутия, дали бескрайние…»;

• спортивный досуг «Якутские народные игры»;

• викторина совместно с родителями «Якутия – Родина моя».

Тема недели: «Пеледуй - наша малая Родина»

Цели:

• формировать представление детей о своей малой Родине;

• чувство гордости за свой поселок;

воспитывать уважение к профессии речника;

• закрепление знаний о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• формирование общих представлений об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик поселка;

воспитание умения видеть красоту родного края и поселка, радоваться ей.

Работа с родителями :

• привлечь к подготовке и проведению недели;

• конкурс плакатов «Пеледуй в будущем»;

Работа с детьми:

Коммуникативная деят-ть:

• беседы и рассказы воспитателя о Пеледуе, знаменитых людях посёлка, «Пеледуй – поселок речников», «Населенные пункты на берегах Лены»;

• составление рассказов «Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Моя улица»;

• загадки о профессиях.

Познавательно-исследовательская деят-ть:

• изготовление и путешествие по плану «Улицы Пеледуя»;

• оформление альбомов «Мой Пеледуй», «Знаменитые люди Пеледуя», «Красавица Лена», «Речной флот Пеледуя»;

• просмотр слайдовой презентации «Пеледуй»;

• экскурсии «На работу к маме и папе», в блок цехов, затон, ПЛ №6, хлебозавод, школу, к памятнику воинам ВОВ;

Продуктивная деят-ть:

• рисование «Дом в котором я живу», «Ледоход на реке»;

• лепка «Профессия пекарь» (кондитерские изделия);

• аппликация «Моя улица», «Корабли уходят в рейс»;

• конструирование корабликов из различного материала.

Игровая деят-ть: д. и. «Угадай профессию», «Назови улицу», «Узнай и назови здание», «Кому что нужно?».

Чтение худ. лит-ры: сборник стихов о Пеледуе «Есть такая ленская страна».

Итоговые мероприятия:

• викторина с родителями «Знай и люби посёлок свой»;

• конкурс чтецов «Стихи о красавице Лене».

Заключительный этап

• презентация проекта

• беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся ребятам в их дальнейшей жизни.

Необходимо нам, взрослым, помнить, что если мы серьезно и качественно не займемся патриотическим воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию.

Литература

Сборник «Наша Родина»

Н. Б. Зацепина «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

Журналы «Дошкольное воспитание»

Интернет-сайты

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — большая и малая» (нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 13:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД