Лучший педагог года

Проект «Моя родословная» (3 фото)

Наталья Панина
Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»

Тема проекта : «Моя родословная».

Вид проекта : групповой, информационно - творческий.

Актуальность: Традиции трепетного отношения к заветам предков, к их памяти, к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. В том, что знание своего происхождения, уважение к предкам, ведение родословной являются традицией, нет никаких сомнений.

Публикация «Проект „Моя родословная“» размещена в разделах

К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений. Поэтому одной из важнейших задач считаю формирование у детей интереса к истории семьи, своей родословной, семейным традициям. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков. В дошкольном детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью предков, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный нравственный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.

Цель: формирование устойчивого интереса к своей семье, ее возникновению. воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Задачи:

1. Познакомить с историей создания и развития каждой семьи.

2. Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и родителей.

Участники проекта :

дети старшей группы и их родители;

воспитатели.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Этапы:

1 этап. Подготовительный

Предварительная работа: Постановка задач, целей.

Сбор информации.

Подбор познавательной, художественной литературы.

Составление конспектов образовательных ситуаций, бесед.

Подбор наглядной информации для родителей.

Подбор дидактического материала.

2 этап. Основной

Познавательные беседы:

«Моя родословная». Цель: рассказать о понятиях родословная, генеалогия; воспитывать чувство семейной сплоченности.

«Мое имя». Цель: рассказать о понятиях фамилия, имя; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; узнать о происхождении или значении фамилии, имени.

«Моя семья». Цель: воспитывать уважение к членам семьи; рассказать, что члены семьи могут иметь разные увлечения; познакомить с правом ребенка, воспитываться в семье; написать небольшой рассказ о себе (Ф. И. О., любимая игрушка, мультфильм, друг и т. д.)

Индивидуальные беседы с детьми:

«Моя семья».

«Братья и сёстры».

«О бабушках и дедушках».

Художественная литература: «Двенадцать месяцев» С. Маршак

«Морозко» рус. нар. сказка

«Посидим в тишине» Е. Благинина, «Мамин день» Г. Виеру,

«Мама» Я. Ким,

«Вот какая мама» Е. Благинина.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья»

«Дочки – матери»

Продуктивная деятельность:

«Платье для мамы» (аппликация)

«Моя любимая семья» (рисование)

Работа с родителями: «Семейное Древо» (Совместная работа детей и родителей)

«Моя родословная» (Выставка рисунков)

3 этап. Заключительный

Выставка - конкурс рисунков «Моя родословная»

Формы реализации проекта :

Беседы.

Сюжетно – ролевая игра.

Образовательные ситуации по всем образовательным областям.

Чтение сказок.

Чтение и разучивание стихов.

Обеспечение: иллюстрации, художественная литература, тематические альбомы, картинки, цветные карандаши, альбомы, гуашь, цветная бумага, цветной, белый картон, ножницы, клей, атрибуты к сюжетно – ролевой игре.

Предполагаемый результат:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Развитие партнёрских отношений в семье.

3. Развитие у детей интереса к родословной своей семьи.

Презентация проекта :

Выставка рисунков родителей и детей генеалогического дерева «Моя родословная».

Проект «Моя родословная»
Фото «Моя родословная»
Проект - фото
Публикации по теме:

«Вежливый пешеход»«Вежливый пешеход» (Подготовила воспитатель старшей группы Тарасова Н. В.) Ребята, мы уже очень много с вами разговаривали о правилах дорожного движения. Сегодня.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Звуки» подготовила Зверева Л. С Цель: Подвести детей к понятию, что наша речь состоит из слов, уметь называть и подбирать слова, обозначающие названия.

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя родословная» Программное содержание: раскрыть понятие «родословная», закрепить знания о семье, о своих правах; развивать связную речь, расширить словарный.

Игра по ДДД «Законы улиц и дорог»Игра по ДДД «Законы улиц и дорог» Подготовила: воспитатель Яруллина В. В. Дидактическая игра «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ» предназначена для обучения детей Правилам дорожного движения.

Проект «Дорога добра». Подготовила Юртаева Светлана Олеговна. Проект " Дорога добра". Цель проекта: - формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного.

Проект «Моя родословная» Название проекта: «Моя родословная». Вид проекта: информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта:.

Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева».Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева». Проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева». Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа Паспорт проекта Тема: «Моя семья-моя родословная» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий Участники:дети подготовительной группы,.

Проект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьиПроект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьи В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» основными задачами, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями.

Конспект занятия «Моя родословная» Оборудование: Карта, книги, плакаты с изображением Севера. Словарные слова: Тэнз, Яумалтер, пянгасава, вынгасава, тасуйявантер. салей явунтер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя родословная»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 17:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД