МААМ-картинки

Проект «Моя Семья» (4 фото)

Екатерина Секретарева
Проект «Моя Семья»

Актуальность:

С чего начинается Родина? С такого малого и такого большого, значимого – с семьи! Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. «Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его; фразы, неосторожно произнесенные в присутствии малыша, подхватываются им, по-своему истолковываются и создают определенную картину мира, которая надолго сохранится в его воображении». Андре Моруа.

Публикация «Проект „Моя Семья“» размещена в разделах

Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи:

-Расширять представления детей о семье;

-Обогащать словарный запас терминами родства;

-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;

-Воспитывать уважение к труду взрослых;

-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Тип проекта : творческий, групповой, семейный.

Участники проекта : дети младшей группы, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: месяц

Реализация проекта по этапам :

Этапы:

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье

-рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»- беседа

2 этап

Основной

1 неделя

1. Рассматривание семейных фото. «Какая у меня семья»

2. Беседа:«Моя мама лучше всех»

3. Беседа:«Я и моя семья»

4. НОД: «Все работы хороши»

Знакомство с профессией мамы

5. ЧХЛ «Синяя чашка» М, Матвеева

6. Раскрашивание карандашами: «Собери семью вместе»

7. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

8. Художественно-творческая деятельность:«Моя рука - моя семья»

9. Коллективная фотовыставка: «Всей семьей на отдых»

2 неделя

1. НОД «Папа может всё, что угодно».

2. Беседа: «Учимся уступать друг другу».

3. НОД: «Все работы хороши» Знакомство с профессией папы.

5. Д/ И: «Кому что нужно для работы».

6. Сюжетно-ролевая игра:«Папины помощники».

7. Художественно-творческая деятельность:"Изготовление подарка для пап".

8. Консультация:«Роль отца в воспитании детей».

3 неделя

1. Рассматривание сюжетных картинок: «Мои брат и сестра»

2. Беседа: «Вместе или рядом».

3. НОД: «Взрослые и дети».

4. ЧХЛ:В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения», В. Осеева: «Сыновья».

5. Драматизация сказки: «Три медведя».

6. Сюжетно-ролевая игра:«День рождения братишки».

7. Строительные игры:«Мебель для дома».

8. Консультация:«Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

9. Художественно-творческая деятельность:изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

4 неделя

1. НОД: «Бабушки и дедушки на заслуженном отдыхе».

2. Рассматривание сюжетных картинок:«В гостях у бабушки».

3. ЧХЛ:«Э. Машковская "Про бабушку".

4. ЧХЛ: Старый дед и внучек» Л. Толстой.

5. Развлечение:«Маша и медведь»

6. Д/ И:«Родственные отношения»

7. Сюжетно-ролевая игра:«В гости к бабушке и дедушке».

8. Рассматривание фотографий: «Мои любимые бабушка и дедушка».

Памятка "Бабушки и внуки" (приложение №2)

Заключительный этап.

Открытая НОД «Моя любимая семья»;

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на сайте детского сада; Оформление семейного альбома;

Презентация.

"Моя рука - моя семья» Рисование по шаблону карандашами и фломастерами

Изготовление подарков ко дню «Святого Валентина»

* «Всей семьей на отдых» Фотовыставка Коллективный отдых

Проект «Моя Семья»

«Семейный портрет»

Фото «Моя Семья»

* Изготовление подарка для пап

* «Роль отца в воспитании детей» Консультация для родителей

* «Мой папа-защитник Отечества»

Проект - фото

*изготовление подарков для пап

Фото №1 Актуальность С чего начинается Родина С такого малого и такого большого значимого с семьи Семья первая ступень в жизни человека

* «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной» Консультация для родителей

* Сюжетно-ролевая игра: «День рождения братишки»

Используемая литература:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Развернутое перспективное планирование средней группы»

5. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»

6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Комплексные занятия 2 младшая группа»

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение"

Приложение 1

Дидактическая игра: «Родственные отношения»

Дидактическая задача – разложить картинки по возрасту ее персонажей (дочка, старший брат, мама, папа, бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка)

Методические рекомендации. Целесообразно предварительно договориться, что в семье папа чаще бывает хотя бы ненамного старше мамы.

Приложение 2

«Бабушки и внуки»

Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.

• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.

• помогайте всем, чем только можно деньги-наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.

• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.

• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.

помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.

• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.

• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.

Приложение 3

Конспект НОД во второй младшей «Я люблю свою семью»

Цели:

1. Закреплять представление воспитанников о членах своей семьи, умение называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;

2. Формировать монологическую и диалогическую речь, развивать мышление, обращать внимание на эмоциональное состояние членов своей семьи. Активизировать словарный запас;

3. Вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Дидактический материал: Кукла, картинки с изображениями членов семьи, материалы для аппликации (домик, цветы, шарики из бумаги, клей, кисточки)

Ход занятия

Этапы занятия

1. Орг. момент Приветствие

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: Здравствуйте!

Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей имена свои скорее назовите!

Дети передают друг другу мяч.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.

Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной!

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)

-Давайте посмотрим, кто здесь живет. Ой, да это же Маша

- Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?

В: Ребята, а давайте с Машей поиграем, загадаем Маше загадки.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Маша: не знаю

Ребята, поможем Маше

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушай, Машенька следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Маша: Даже не знаю.

Дети: Папа.

Воспитатель: Конечно, папа

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Маше, что умеет делать папа. Я буду

показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и

изображать это движением.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля.

- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!

В: Молодцы, ребята!

Давайте теперь мешочек наш закроем, он нам ещё пригодится.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

На его лице морщины,

В волосах его седины.

Этот домоседушка-

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

- Настя, прочитай, пожалуйста, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в их семьях.

Стихотворение:

Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

- Ребята, кто же самые младшие в семье?

Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)

- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?

Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и

защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.

Посмотрите на наш фланелиграф, какое выражение лица у всех членов семьи? Что у них случилось?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Аппликация «Красивый дом»

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Маша, тебе было сегодня с нами интересно?

Маша: Очень понравилось, спасибо вам большое.

- А теперь давайте откроем наш волшебный мешочек

Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое умение членов семьи

превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает

сердечки из цветной бумаги.)

Публикации по теме:

Проект Я и моя семья МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары 428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76 ул. Ленинского Комсомола 46 «а».

Проект Я и моя семья МБДОУ «Детский сад №108 «Сказка» г. Чебоксары 428000 г. Чебоксары 8(8352) 51-60-25, 8(8352) 51-13-76 ул. Ленинского Комсомола 46 «а».

Проект «Мой дом, моя семья и я» Проект «Мой дом, моя семья и я» Пояснительная записка Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании.

Проект «Моя семья» Проект «Моя семья»был организован воспитателями: Бучацкой Натальей Ивановной и Петьковой Оксаной Анатольевной. Участники проекта:2 воспитателя.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Паспорт проектной работы Тема проекта: Моя семья. Руководитель проекта: воспитатель 1-й категории Холодкова Лариса Анатольевна. Участники:.

Проект «Моя семья» Проект: «Моя семья» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: информационно-исследовательский По количеству участников: коллективный.

Проект «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Звездочка» городского округа город Мантурово Костромской.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Название проекта: Моя семья. Вид проекта: комплексный – творческий Участники проекта: дети средней группы №9 и родители Возраст: 4-5 лет.

Проект «Моя семья» Информационная карта проекта Полное название проекта: Моя семья Автор проекта: Шемарулина Ирина Анатольевна Продолжительность проекта: октябрь.

Проект «Семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Семья»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 13:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД