Папки-передвижки

Информационно-исследовательский проект «Моя семья»

Любовь Корнева
Информационно-исследовательский проект «Моя семья»

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, что греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни.

В. М. Песков

Гипотеза:

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Моя семья“» размещена в разделах

Семья моя – мое богатство

Любовь защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придают

Все вместе праздники встречают

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья

Что в жизни главное – семья.

Если начать формировать ценностные представления о семье

с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Гармонизовать детско- родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров,досуга).

Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Развивать коммуникативные качества ребёнка- свободное общение со взрослыми и детьми.

Актуальность.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша.

В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель проекта :

1. Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

2. Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

3. Расширить представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Задачи проекта :

• Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

• Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

• Способствовать активному привлечению родителей к жизни ребенка в детском саду

• Познакомить с понятием «генеалогическое древо семьи»

Участники проекта :

• педагоги

• родители

• дети

Вид проекта : творческий, информационно-

исследовательский.

Реализация проекта : долгосрочный

Проблемы, на решение которых направлен проект :

1. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

2. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Ожидаемые результаты:

воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.

Расширение представления детей о своих родителях (Ф. И. О., где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д. ; традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

Интеграция образовательных областей в ходе проекта.

1. Познание

2. Социально- Коммуникативная деятельность.

3. Художественное- эстетическое творчество.

4. Физическая культура

5. Чтение художественной литературы

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

1. Социально- Коммуникативная деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»; «Семья», «К нам гости пришли», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская».

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Назови ласково», «Опасно – неопасно», «Полезна и вредная еда».

3. Создание альбомов: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»

4. Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка»,

5. Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

6. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники». «Как мы отдыхаем всей семьей», «Здравствуй мамочка моя», «Много у бабушке с нами хлопот».

7. Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится спать», «За что бы меня похвалили дома»

8. Тематические занятия. «Я и моя семья», «Моя семья».

2. Познание.

1. Познавательные занятия: «Состав семьи» «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте».

2. Беседы:«Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Это вредная еда», «Микробы и мыло». «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи»,«Где работают мои родители»

3. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?», «Мой поселок». Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей.

4. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».

5. Заучивание пословиц семье.

6. Отгадывание загадок о семье.

Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».

3. Оформления участка с родителями.

4. Беседы «Моё любимое занятие»

5. Мастерская - «Добрых дел».

Беседа по безопасности: «Если ты остался дома один». «Безопасность в доме», «Как мы отдыхаем на природе с семьей».

2. Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

3. Словесная игра «Радио»

4. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.

3. Чтение художественной литературы.

1. Чтение произведений; С. Маршак «Сказка об умном мышонке» ;Е. Пермяк «Мамина работа»,

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»; В. Белов «Мамина дочка»; Л. Толстой «Старый дед и внучек»

С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

2. Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня». и другие.

3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

4. Заучивание пословиц и поговорок о маме.

«Птица рада весне, а младенец матери».

«Нет милее дружка, чем родная матушка».

4. Физкультурно оздоровительная деятельность.

А)Установление партнерских отношений с семьей в совместных физкультурно – оздоровительных мероприятиях с использованием народных подвижных игр.

Задачи:

1. Воспитывать у детей и взрослых интерес к играм и деятельности разных народов;

2. Познакомить родителей и детей с многообразием народных игр, расширить круг знаний и умений по их организации.

3. Вызывать у детей и взрослых эмоционально-положительное настроение в процессе совместных подвижных игр;

4. Способствовать формированию у родителей потребности в организации игр с детьми в кругу семьи.

Б) Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух»

В)Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

Г)Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Д)Физкультурные досуги и развлечения.

Е) Физкультурные праздники совместно с родителями:

«Масленица широкая» и др.

5. Работа с родителями

1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?»; «Семейные традиции».

2. Тематические консультации: «Игры нашего детства», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Воспитание любовью», "Как создать родословную своей семьи",»Семейные традиции»

3. Оформление альбомов «Я и моя семья», коллаж «Моя семья»

4. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость»

5. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников: «Мамин день», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Праздник Осени», «В гостях у Деда Мороза», «День семьи»

6. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе»

7. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «Дары осени» (из природного материала, «Мое семейное хобби»,

8. Участие в фотоконкурсах.

9. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье.

10. Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

11. Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи».

12. Конкурс – выставка на лучшую семейную газету.

13. Родительские собрания: «Семья и детский сад. Роль семьи в воспитании дошкольника», «Гражданин воспитывается с детства». 14. Круглый стол «В каждом доме свои традиции»

15. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем»

16. Совместная работа детей и родителей «Кормушки для птиц», «Оформление участка по сезону».

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись *богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца * нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя * в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только * по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

В результате решения проблемы:

Дети:

Дети получили необходимую информацию о своей семье.

О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

Имеют представление о родственных отношениях.

Имеют представления о родословной как истории семьи.

Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания.

Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагогический инструментарий.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса,2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г. ,№3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы- М. :»ТЦ Сфера» 2012г.

(Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Загадки природы: вулканы, землетрясения, цунами» Авторы проекта: Кайтан И. М. Шлекис О. А. Актуальность Мы всего лишь гости на планете Земля – одни из нас приходят, другие уходят, но мы.

Информационно-исследовательский проект «Ночной выползок» Введение Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Презентация «Информационно-исследовательский проект «Волшебный мир участка» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная.

Информационно-исследовательский проект «Юный метеоролог» Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. По характеру содержания: включает ребенка и природу. По характеру.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова»Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Информационно-игровой проект в средней группе «Моя семья» Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители Актуальность.

Проект информационно-исследовательский деятельности «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Моя семья»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД