Папки-передвижки

Проект «Моя семья» в общеразвивающей группе 3–4 лет

Ирина Лымарь
Проект «Моя семья» в общеразвивающей группе 3–4 лет

Проект

в общеразвивающей группе 3 – 4 года

«Моя семья»

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательный, игровой, творческий.

Длительность: краткосрочный

Дата проведения: 04.10.2021 – 15.10.2021 гг.

Участники: дети, родители, воспитатель – Лымарь И. С.

Разработчик проекта : воспитатель – Лымарь И. С.

Публикация «Проект „Моя семья“ в общеразвивающей группе 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций.

Недостаток знаний у детей о своей семье.

Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта : Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи проекта :

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Предполагаемый результат: Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Формы и методы реализации проекта :

- чтение художественной литературы

- игровая деятельность детей

- самостоятельная игровая деятельность

- художественно – эстетическая деятельность

- работа с родителями

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Разработка плана деятельности:

1 этап: подготовительный

1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме

2. Пополнение предметно – пространственной среды в группе

3. Работа с родителями (консультации «Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности: выходной день с ребенком (фотоотчет)

4. Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап: основной

План работы воспитателя с детьми:

Понедельник – 4 октября 2021 г.

Беседа «Моя Семья» - формирование представлений детей о семье

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие мелкой моторики пальцев рук

НОД – окружающий мир «Папа, мама, я – семья» - формировать знания о семье, обогащение словаря

Конструирование «Дом, в котором я живу» - развивать конструкторские навыки

Чтение сказки «Три медведя» - прививать желание слушать, понимать суть услышанного

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение реагировать на сигнал воспитателя

Вторник - 5 октября 2021 г.

Беседа «У меня есть брат (сестра) – побуждать детей рассказывать о своих близких родственников

Пальчиковая гимнастика ««Пальчик, пальчик, где ты был» - развивать мелкую моторику пальцев рук

ХТД – рисование на воздушном шаре «Веселая семейка» - развивать творчество, чувство цвета.

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко произносить имена членов семьи

Чтение сказки К. Паустовский «Петушок с семьей» - учить слушать и понимать услышанное

Подвижная игра «Птички в гнездышках» - развивать двигательную активность детей

Среда – 6 октября 2021 г.

Беседа «Как ты помогаешь маме» - расширять словарный запас, побуждать детей составлять несложное предложение

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире»

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» - закреплять умение детей четко называть членов своей семьи

Рассматривание иллюстраций на тему «Моя семья» - формирование у детей понятий о семье

Чтение Е. Благининой «Вот так мама» - прививать любовь к самому дорогому человеку

Четверг – 7 октября 2021 г.

Беседа «Мои бабушка и дедушка» - формировать знания о ближайших родственниках, побуждать рассказывать о них

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - учить внимательно слушать сказку

Дидактическая игра «Хорошо – плохо» - формировать у детей представления о том, что хорошо и что плохо

ХТД – аппликация «Платочек для мамочки» - развивать детское творчество, вызывать чувство любви к маме

Пятница – 8 октября 2021

Беседа «Расскажи с кем ты живешь» - побуждать детей рассказывать о членах своей семьи

Пальчиковая гимнастика «Мой дом» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов» - формировать у детей способность употреблять в речи «Волшебные» слова для своих близких

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» - расширять словарный запас детей

ХТД – рисование «Сервиз для всей семьи» (коллективная работа) – учить работать в коллективе, развивать детское творчество

Понедельник – 11 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Наша дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» - прививать чувство любви и уважения к своей бабушке

Дидактическая игра «Моя семья» - продолжать формировать у детей представления о членах семьи

ХТД - аппликация «Дом в тором я живу»

Вторник – 12 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение стихотворения С. Баруздин «Мамина работа»,

Дидактическая игра «Составь семью» - формировать представление о семье

ХТД – лепка «Бублики для бабули» - учить раскатывать пластилин и делать предметы округлой формы

Среда – 13 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение стихотворения «Моя семья» Д. Габе

Дидактическая игра «Собери семью» - формировать представления о семье, о доброжелательных отношениях родных людей

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят» - учить сопереживать героям, учить делать выводы

Четверг – 14 октября 2021 г.

Пальчиковая гимнастика «Семья могучая» - развивать мелкую моторику пальцев рук

Чтение «Сказка о глупом мышонке» А. Маршак

Дидактическая игра «Наша дружная семья» - учить называть членов семьи, использовать в активной речи обобщающее слово семья

Подвижная игра «Наседка и цыплята» - учить выполнять правила игры

Пятница – 15 октября 2021

Пальчиковая гимнастика «Наша бабушка» - развитие мелкой моторики пальцев рук

Чтение «Сказка о глупом мышонке» - расширять словарный запас слов, прививать любовь к литературе

Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю» - активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи

Итоговое мероприятие - оформление стенгазеты «Выходной в семье»

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект «Эти полезные фрукты» в старшей группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Эти полезные фрукты» (старшая группа общеразвивающей направленности).

Экологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 летЭкологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет. Раздел1. Информационная карта проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в общеразвивающей группе 3–4 лет
Опубликовано: 8 октября 2021 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД