Получи документы

Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности)

Людмила Шпак
Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности)

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

Всеволожский район, Ленинградской области

Проект «Муравьиный мир»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составила воспитатель: Шпак Людмила Георгиевна

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный

Публикация «Проект „Муравьиный мир“ (средняя группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания особенно актуальна. Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач всей системы дошкольного образования.

Проблема: Необходимость развития у детей устойчивого познавательно-исследовательского интереса при знакомстве с видовым разнообразием насекомых.

Цель: Развивать познавательно-исследовательский интерес и экологически бережное отношение детей к представителям мира насекомых – муравьям и приносимой ими пользе.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о живой природе, углубить и систематизировать знания и представления о муравьях.

2. Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности.

3. Воспитывать экологически бережное отношение к окружающей природе, к муравьям – как представителям мира насекомых.

4. Воспитывать у детей коммуникативные качества: умение договариваться, помогать друг другу, коллективизм.

5. Развивать у детей связную речь (заучивание и чтение стихотворений, составление описательных рассказов).

6. Развивать у детей творческие способности в художественно-эстетической и изобразительной деятельности (в лепке, рисовании, аппликации, ручном труде).

7. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми по теме проекта.

Предполагаемый результат реализации проекта

1. У детей будет сформировано осознанно-правильное, чуткое отношение к природе: желание оберегать муравьёв, они научатся беречь муравейники и других обитателей живой природы.

2. Приобретенные и расширенные знания детей о насекомых - муравьях.

3. Развитие у детей любознательности, познавательно-исследовательских навыков.

4. Развитие у детей связной речи, умения составлять и пересказывать интересные рассказы.

5. Создание альбома «Муравьиный мир».

1 этап: организационный

1. Наблюдение за муравьями на участке детского сада.

2. Выяснить у детей, что они знают о муравьях.

3. Подбор наглядно-демонстрационного материала и оборудования.

4. Изучение методической и специальной литературы по выбранной теме.

5. Оформление родительского уголка: рекомендации по теме проекта, консультации.

2 этап: основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

Познавательное развитие: беседы: «Мир насекомых», «Муравьи», «Легко ли быть муравьём»; упражнение ФЭМП: «Насекомых называй и их весело считай»; мультфильмы «Путешествие муравья», «Стрекоза и муравей», «Грибок-теремок», «Кораблик», познавательные ролики о муравьях для детей.

Речевое развитие: чтение произведений: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», Л. Толстого «О муравьях», М. Пришвина «Пень –муравейник», главы из энциклопедии о насекомых; загадки и пословицы о насекомых; рассматривание картин и иллюстраций о насекомых.

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры: «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Расставь картинки по порядку», пазлы «Насекомые», «Сложи картинку», «Кто и где живет?».

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Муравьи и муравейник»; рисование «Муравьи»; раскраски: «Насекомые»; оригами: «Насекомые» (бабочка, жук, божья коровка).

Физическое развитие: подвижные игры «Муравьи и муравейник», «Назови насекомое», «Море волнуется раз…», «Медведь и пчелы».

Взаимодействие с семьё й: консультация для родителей «Как наблюдать за насекомыми», были предложены примерные задания и вопросы совместной деятельности родителей с детьми дома: рассматривание с ребенком в лесу насекомых, просмотр мультфильмов о насекомых, найти стихи, сказки и рассказы о муравьях, загадки; совместное творчество родителей и детей: рисунки и поделки по теме проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей: Чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц о насекомых; оригами «Насекомые», коллективная работа «На полянке».

3. Заключительный этап:

1. Выставка рисунков «Насекомые».

2. Выставка поделок оригами «Насекомые».

3. Создание альбома «Муравьиный мир».

4. Коллективная работа «На полянке».

Вывод: В рамках работы над проектом у детей улучшились изобразительные навыки в лепке, в предметном и сюжетном рисовании, стала более развитой связная речь: они научились составлять интересные творческие рассказы, пересказывать несложные произведения, выразительно читать стихи, появились навыки познавательно-исследовательской деятельности, стали более коммуникативными: они научились договариваться, делиться интересными находками, помогать друг другу, расширился кругозор о муравьях, о среде их обитания, характерных особенностях, питании, узнали, что муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе. Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Муравьи защищают лес от всяких вредных насекомых - листоедов, короедов. Вред от многочисленных вредителей леса бывает такой, что можно сравнить его только с лесным пожаром. С весны до осени трудятся муравьи, стаскивая в муравейник жуков, личинок, гусениц, мушек. Там, где много муравьёв, лес здоровый и чистый. Муравьи – санитары леса, надо охранять и беречь их.

Публикации по теме:

Неделя психологии в детском саду (группа общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет) Неделя психологии в детском саду (группа общеразвивающей направленности для детей 6- 7 лет). Цель: повышение психологической культуры всех.

Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике»Проект для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет «Огород на подоконнике» "Огород на подоконнике" Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.

Проект «23 февраля — папин праздник» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «23 ФЕВРАЛЯ – ПАПИН ПРАЗДНИК» (средняя группа общеразвивающей.

Проект «Матрешка — русская красавица и повсюду славится» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Матрешка - русская красавица и повсюду славится» (средняя.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель: Формировать доброе отношение к домашним питомцам и чувство ответственности за их жизнь и безопасность. Задачи: Формировать представление.

Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа общеразвивающей.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Проект в группе общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет «В здоровом теле-здоровый дух» 1. Паспорт проекта «В здоровом теле – здоровый дух». Структура Содержание Направленность проекта разработка содержания и системы работы.

Проект «Знакомимся с космосом» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Знакомимся с космосом» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка»Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка» Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества. Группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Золотая рыбка». Воспитатель: Л. И. Лебедеваг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Муравьиный мир» (средняя группа общеразвивающей направленности)
Опубликовано: 5 мая 2019 в 11:47
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД