Получи документы

Проект «Музей Времени» (средняя группа)

Елена Комолова
Проект «Музей Времени» (средняя группа)

Проект в средней группе

«МУЗЕЙ - ВРЕМЕНИ»

Тип и вид проекта : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет.

Продолжительность: 4 месяца

Публикация «Проект „Музей Времени“ (средняя группа)» размещена в разделах

Идея создания проекта по «мини - музею» : Создание мини-музея является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Осваивая вместе с детьми временные категории, мы стремимся к тому, чтобы работа по формированию чувства времени сделала наших детей более любознательными, нацелила их на творчество и подтолкнула к исследованию.

Актуальность: С понятием «время», «часы», мы сталкиваемся ежедневно. Умение следить за течением времени в процессе деятельности, рационально его использовать важные качества личности, вот почему уже в дошкольном возрасте, детей необходимо начать учить самим, ориентироваться во времени.

Цель: формирование временных представлений у детей в средней группы посредством построения диалогического взаимодействия взрослого и воспитанников познавательно-исследовательской деятельности в мини – музее «Времени».

Задачи проекта :

Формировать представление о музее. Познакомить детей с временными понятиями посредством мини-музея «Времени».

Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.

Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.

Расширять активный словарь по теме «Время»

Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы по теме;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями. Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Перспективный план работы мини «Музея Времени» в средней группе Ягодка на сентябрь - декабрь месяц.

Месяц

№ Мероприятия Участники Примечание

Сентябрь 1.

Определение темы и названия музея. воспитатели, дети. Анкетирование родителей

2. Выбор места для размещения. воспитатели

3. Сбор экспонатов. воспитатели, дети, родители. Помощь в оформлении и пополнении коллекций.

4. Создания мини «Музея Времени» воспитатели.

Октябрь 1.

Знакомство с правилами поведения в музее, знакомство с профессией – экскурсовод. воспитатели, дети. Семейный поход в музей (по возможности)

2. Обзорная экскурсия в музее и рассматривание коллекций. воспитатели, дети.

3. Знакомство с разными видами часов воспитатели, дети

4. Создание макета «Солнечные часы» воспитатели, дети

5. Игра-занятие «Путешествие по реке времени» воспитатели, дети

Ноябрь 1. Чтение художественной литературы: «Солнечные часы» И. Фомичёва; «Лесные часы», «Часы с боем» С. Жупанин Воспитатели, дети.

2. Консультация для родителей «Как научить ребёнка определять время» Воспитатели, родители.

3. Продуктивная деятельность для создания выставки в мире часов. дети

4. Игры на умственную компетенцию: «Собери правильно часы», «Назови части суток», «Времена года» воспитатели, дети Материал по дидактическим играм

Декабрь 1. Игры на физическую компетенцию «День-ночь» Дети, воспитатели

2. Посещение «Музея Времени» старших дошкольников Воспитатели, дети. Дети приняли участие в сборе разных часов.

3. Выставка «В мире часов» Дети, родители, воспитатели Совместное творчество

4. Посещение музея родителями Дети, родители, воспитатели.

Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности :

- выставка детских работ: «В мире часов»»,

- Посещение музея родителями, воспитанниками других групп.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- Развито в достаточной мере представление о времени.

-Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

-Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

-Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», «Времен года».

-Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год).

-Воспитан познавательный-исследовательский интерес.

Вывод:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом всех стандартов, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Разработанный проект позволил развить у детей интерес к истории возникновения различных видов часов, календарей, исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение и позволил обобщить знания детей о временных отношениях.

Литература:

1. В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. ; Сост. Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 1997.

2. И. В. Ковалец «Формирование у дошкольников представлений о времени. Части суток: Учебное пособие для детей»

3. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания.

4. Чуднова Р. Обучение детей ориентировке во времени / Р. Чуднова // Дошкольное воспитание. 2009. № 1. С. 24-29.

5. Н. А. Короткова «Сюжетная игра дошкольников» - Москва : ЛИНКА-пресс, 2016. - 252,

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа)Мини-музей «Море» Приморского края (средняя группа) В нашем детском саду каждая группа предоставила мини-музей Приморского края. Педагоги младших групп сделали музей о диких животных Приморья.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа)Экологический проект «Берегите природу!» (средняя группа) Автор проекта: воспитатель – Корепанова Татьяна Викторовна Актуальность проекта: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей Времени» (средняя группа)
Опубликовано: 18 мая 2020 в 13:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД