Лучший педагог года

Проект «Мы — артисты»

Татьяна Радиванюк
Проект «Мы — артисты»

Вид проекта : творческий, игровой.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Актуальность темы:

Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Публикация «Проект „Мы — артисты“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи проекта

образовательные

для детей: расширять представления детей о современном театральном искусстве, закреплять основы норм поведения в театре;

для педагогов: повышать свой культурный уровень через приобщение к театрализованной деятельности с детьми;

развивающие

для детей: развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

для родителей: содействовать развитию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

для педагогов: развивать интегрированный подход в организации НОД с детьми; пополнять РППС в группе;

воспитательные

для детей: воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

для родителей: побудить родителей к занятиям театральной деятельностью дома.

Предполагаемый результат:

для детей: развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

для родителей: участие родителей в воспитательном и образовательном процессах;

для педагогов: обогащение РППС в группе; создание эмоционального комфорта в группе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : Показ театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» детям младших групп детского сада, родителям.

Реализация проекта :

1 этап - подготовительный

Задачи:

• Заинтересовать участников изучением данной темы,

• Подобрать методическую, художественную литературу, игровой материал по теме проекта «Мы - артисты».

• Подобрать, изготовить игры, атрибуты для игровой деятельности, игрушки, материалы для познавательной, экспериментальной, изобразительной, продуктивной деятельности,

• Составить план мероприятий.

2 этап – основной

Задачи: воплощение проектных задач на практике, непосредственная реализация проекта.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать? Да!

Пр. сод. : учить детей рассказывать знакомую сказку, учить сочетать выразительную речь с пластическими движениями, воспитывать коммуникативные навыки общения, побуждать к участию в театральной игре.

Рисование. (2 занятия) Танцующие куклы.

Пр. сод. : доступными средствами выразительности учить передавать характерные черты героев знакомых сказок.

Подготовка к обучению грамоте. (Варенцова, №28, стр. 69)

Ознакомление с окружающим миром. Что мы знаем о театре.

Пр. сод. : формировать у детей представление о видах театра о специфике театральных профессий, воспитывать понятие о культуре поведения в театре интерес к театру, желание его посещать.

Математика (Помораева И. А., № 4 стр. 55.)

Физкультура (По плану инструктора по физкультуре)

Музыка (По плану музыкального руководителя)

Лепка. Кресло зрителя.

Пр. сод. : учить лепить предмет из целого куска пластилина, используя приемы сминания, расплющивания, вытягивания.

Конструирование. Здание театра. Цель: развитие творческих и конструктивных способностей детей, развитие фантазии, изобретательности.

Беседы

Цель: развитие познавательной активности детей.

История театра. Театры нашего города.

Театральные декорации и реквизит.

Театральные профессии.

Каким должен быть актер?

Театральный этикет.

Что мы знаем о театре.

Чтение художественной литературы

Цель: развитие интереса к литературным произведениям, умения отвечать на вопросы по прочитанному, заучивание слов героев сказки.

Т. Я. Григорьева. Волшебный мир – театр.

В. Сутеев. Кто сказал «Мяу?»

В. Берестов. Воробушки. Лось.

Дидактические и развивающие игры

Цель: расширение представлений о значении слов, пополнение словарного запаса, развитие грамотности, мышления, сообразительности, внимания, связной речи, умения замечать непоследовательность в суждениях.

Спроси меня.

Похвались!

Узнай по голосу

Скажи так, чтобы поверили.

Волшебный кубик

Кто же это? «Может быть, это лягушка?» «Может быть, и лягушка, а может пес?»

Весело - грустно.

1, 2, 3 - выразительно скажи

Кто так говорит

Превратись!

Двигательная активность

Цель: совершенствование основных видов движений, умения действовать в соответствии с правилами, воспитание волевых качеств: выдержки, смелости, решительности, развитие умения справляться с отрицательными эмоциями, умения взаимодействовать в коллективе.

Физкультминутка «Баба Яга».

В тёмном лесу есть избушка. (Шагаем)

Стоит задом наперёд, (Поворот)

В той избушке есть старушка, (Наклоны)

Бабушка Яга зовут. (Поворот обратно)

Нос крючком, (Показать нос)

Глаза большие, (Показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх)

Пальчиковая гимнастика «Мальчики-пальчики».

Мы на пальчиках считали и ужасно хохотали:

Разве это пальчики? Это просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк, любит хвастать просто так.

- Как дела? – спроси его. Он подпрыгнет, крикнет: - Во!

Указательный поманит, погрозит укажет путь.

А потом в носу застрянет: надо ж где-то отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра выбирает имена:

Может Петя? Или Вова? Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора, лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец! Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю – очень маленьких люблю!

Физкультминутка «Смешные старушки».

Стояла изба в деревушке (руки домиком над головой)

В ней жили смешные старушки (носик, платочек)

Белье зашивали метелками, (подметать)

Полы подметали иголками, (шить)

Солили волнушки в подушке (пальцы «солят»)

И шли подремать на кадушке. (спать)

Игра малой подвижности «Зал зеркал»

Дети становятся в круг, один ребенок (ведущий) в центре. Каждый ребенок в кругу - зеркало, все вместе - зал зеркал. Ведущий входит в круг, показывает смешные движения, мимику - остальные повторяют за ним. Задача ведущего - рассмешить «зеркала». Задача «зеркал» - не смеяться! Тот, кто засмеялся - выбывает из игры.

Игра малой подвижности «Палочка – превращалочка».

Чики – чикалочки! Игра палочка.

А моя палочка – превращалочка.

Как только я ее возьму,

Всех в кого-то превращу!

Подвижная игра «Как у дяди Якова».

В центре дядя Яков в шляпе с тростью, остальные все дети в хороводе идут по кругу, говоря: Как у дяди Якова

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей. (Останавливаются.)

Вот с такими глазами, (Показывают.)

Вот с такими ушами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

И не пили, и не ели,

Друг на друга все смотрели.

Разом делали вот так!

Дядя Яков показывает фигуру или движение, все повторяют, дядя Яков выбирает лучшего и передает ему шляпу и трость.

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

Игра малой подвижности «Кто как передвигается» (Кошка, щенок, оса, лягушка и др.)

Игра-забава «У оленя дом большой!»

Игра-забава «Мы играем громко слишком!»

Мы в ладоши хлопаем, хлопаем!

Все ногами топаем, топаем!

Надуваем щечки!

Скачем на носочках!

И друг другу даже

Языки покажем!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушке!

Пальчик поднесем к виску!

Дружно прыгнем к потолку!

Шире рот откроем!

И гримасы состроим!

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

Артикуляционная минутка «Шутники»

Порычим, помурчим, покричим да постучим.

Похрипим, пожужжим, пофырчим и помолчим.

Дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Самостоятельная творческая деятельность

Цель: развитие личной заинтересованности через создание разнообразной игровой среды, выражение юмористических эмоций к окружающему миру.

Рисование. Театральная афиша.

Рисование и аппликация. Театральные костюмы.

Вырезание и рисование. Театральный номерок.

Рисование. Маски.

Рассматривание альбома «На сценах ярославских театров».

Вырезание и рисование. Билеты в театр.

Мимическая гимнастика. Круглые глаза.

Театрализованная деятельность

Игра «Поиграем — угадаем»

Цель: развивать пантомимические навыки.

Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

Инсценировки. Цель: развитие творческих способностей детей, выразительности речи и движений.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается.

А посмеяться хочется!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу!

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу!

- Кошка, хочешь молока?

- Мяу!

- А в друзья себе щенка?

- Фр-р-р!

Сюжетные инсценировки по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Игровые упражнения «Котята – шалунишки», «Озорной щенок», «Любопытный лягушонок», «Пчела-зануда»

Сюжетно ролевые игры.

Цель: обогащение социального опыта, формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры, развитие навыков диалогической речи.

Театральная касса.

В гримерке.

Пир у Бабы Яги.

Едем на театральное представление.

В гардеробе.

Мы пришли в театр.

Магазин. Выбираем маски и карнавальные костюмы.

3 этап – заключительный. Показ театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?» детям младших групп детского сада, родителям.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

АВТОР: Лежал на коврике щенок,

Никак проснуться он не мог.

Он сладко спал и видел сон,

И вдруг услышал странный звук.

Раздается громко: «МЯУ!»

АВТОР: Щенок вскочил и зарычал,

И головою закачал.

Снова раздается: «МЯУ!»

ЩЕНОК (вскакивая с коврика) :

Кто-то здесь сейчас гулял?

Кто-то «мяу» тут сказал?

Идет Петух, высоко поднимая колени и хлопая крыльями.

ЩЕНОК: А, скажите-ка, не Вы ли

«Мяу-мяу» говорили?

ПЕТУХ: что ты! Я так не могу!

Я кричу «Ку-ка-ре-ку!»

Петух уходит, снова слышится «Мяу!». Щенок видит Мышку, она роет норку.

ЩЕНОК: А, скажите-ка, не Вы ли

«Мяу-мяу» говорили?

МЫШКА: Пи-пи-пи, боюсь-боюсь,

Очень сильно тороплюсь!

Поней закрою дверь,

Рядом ходит страшный зверь!

Мышка убегает в норку, снова раздается «Мяу!», выходит Пес в фартуке и с метлой.

ЩЕНОК: А, скажите-ка, не Вы ли

«Мяу-мяу» говорили?

ПЕС: Ты мне шутки эти брось!

Я большой лохматый пес!

Я умею лишь рычать,

Лаять и хвостом вилять!

Р-р-р! гав-гав!

Уходи, не то поймаю,

Очень сильно покусаю!

Пес рычит на Щенка, уходит. Раздается «Мяу!». Вылетают Пчелки, летают вокруг Щенка.

ЩЕНОК: А, скажите-ка, не Вы ли

«Мяу-мяу» говорили?

Пчелы продолжают летать.

ЩЕНОК: Ишь, летают и жужжат,

Отвечать мне не спешат!

Щенок подбегает и кусает одну Пчеленка за крыло. Пчеленок плачет, подлетает к другой пчеле, показывает крыло.

ПЧЕЛЕНОК: За крыло меня схватил,

Укусил, что было сил!

ПЧЕЛА: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Ну ему я покажу!

Пчела кусает Щенка за нос.

ЩЕНОК: Ай-ай-ай болит, болит,

Нос распух и так горит!

Щенок бегает по кругу.

ПЧЕЛКИ ХОРОМ: Ж-ж-ж!

Не будешь зря соваться!

Знай! На пчел нельзя кидаться!

Пчелки улетают. Раздается «Мяу!», идет Свинка.

ЩЕНОК: А, скажите-ка, не Вы ли

«Мяу-мяу» говорили?

СВИНКА: Самый лучший в мире звук -

Это поросячий хрюк!

Хрю-хрю-хрю! Хрю-хрю-хрю!

Так пою и говорю!

Свинка проходит мимо, раздается «Мяу!», прыгает Лягушка.

ЩЕНОК: А, скажите-ка, не Вы ли

«Мяу-мяу» говорили?

ЛЯГУШКА: Я — зеленая лягушка,

Попрыгушка, хохотушка.

Громко вечером пою,

«Мяу» я не говорю.

Лягушка скачет мимо, Щенок медленно бредет к себе домой, ложится на коврик.

АВТОР: Вот Щенок домой пришел,

Никого он не нашел.

Раздается громко «Мяу!», Щенок вскакивает, медленно выходит Кошка.

КОШКА: Мяу-мяу! Это я!

Это песенка моя.

Где хочу, там и гуляю,

Собак совсем не уважаю.

Кошку знать пора бы, милый!

ЩЕНОК: Это ты меня дразнила?

Р-р-р! Гав-гав!

Щенок бегает за Кошкой, Кошка боится.

АВТОР: Ой-ой-ой, мои друзья!

Ссориться никак нельзя!

Все герои выходят, встают рядом друг с другом.

АВТОР: Будем крепко мы дружить?

ГЕРОИ ХОРОМ: Да-да-да!

АВТОР: Будем дружбой дорожить?

ГЕРОИ ХОРОМ: Да-да-да!

Герои кланяются, Автор представляет артистов. Аплодисменты.

Работа с родителями.

• Помощь детям в заучивании ролей.

• Изготовление элементов костюмов героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?».

• Помощь в подборе декораций и реквизита, аудиосопровождения постановки.

• Посещение театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

• Наглядная информация «Домашний театр».

Список литературы

1. Основная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. М., Мозаика-Синтез, 2015.

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001

5. Интернет ресурсы: https://solnet.ee/holidays/s9_43

Публикации по теме:

«Мы веселые артисты»«Мы веселые артисты» Здравствуйте дорогие друзья! В своей рубрике хотелось бы показать и немного рассказать о своих "подопечных". Мы доросли до средней группы.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет о мероприятии,которое прошло сегодня в нашем детском саду.

Фотоотчет «К нам приехали артисты»Фотоотчет «К нам приехали артисты» Фотоотчет "К нам приехали артисты" В наш детский сад «Родничок» приехал абаканский театр для детей "Хайлах" (что в переводе "Чайка)"с.

Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема» У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы.

Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД»Фотоотчёт «К нам приехали артисты со спектаклем по ПДД» Мы сегодня сказку вам расскажем, Может где-то, что-нибудь покажем. И научим правилам движения. Знать их как таблицу умножения. Театр кукол.

К нам приехали артисты. ФотоотчётК нам приехали артисты. Фотоотчёт Мы живём в небольшом селе, приезд артистов для нас большая радость. Когда нам позвонили и предложили посмотреть выступление Воронежского.

Конспект театрализованная деятельность в старшей группе «Мы артисты» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Мы артисты». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель.

Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты»Проект для дошкольников 2–3 лет «Мы — маленькие артисты» «Мы - маленькие артисты»Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (1 месяц). Участники проекта: дети,.

Проект «Маленькие артисты большого театра»Проект «Маленькие артисты большого театра» Проект «Маленькие артисты большого театра»(старший дошкольный возраст) Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя,.

У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)У нас в гостях артисты театра (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы — артисты»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 11:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД