МААМ-картинки

Проект «Мы дежурим»

Елена Севастьянова
Проект «Мы дежурим»

Информационно – практический проект

«МЫ ДЕЖУРИМ»

Паспорт проекта

Название организации, реализующей проект :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Дзержинск, Нижегородская обл.

Время проведения: ноябрь – май 2016г.

Участники проекта : педагоги старшей группы МБДОУ «Детский сад № 2», воспитанники средней, родители, законные представители) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 2».

Тип проекта : информационно - практический

Публикация «Проект „Мы дежурим“» размещена в разделах

Целевая группа: воспитанники средней группы

Основная идея: привлечь детей к выполнению трудовых поручений, формировать умение сервировать стол к приему пищи согласно общепринятым нормам.

Актуальность

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

Главная цель трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.

Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

План работы

Период Тема,

Цель Цель Форма проведения Сотрудничество с родителями

Ноябрь «Что такое посуда»

Цель: расширять знания о посуде, бережном отношение к ней. Беседа «Какая бывает посуда»

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды; работать по словообразованию; активизировать словарь по данной теме; воспитывать бережное отношение к посуде.

Беседа о дежурстве.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Чтение художественной литературы Братья Гримм «Горшочек каши»

Игра «Мы дежурим, мы дежурим – лучшими всегда мы будем»

Цель: Учить детей сервировать стол, называть

предметы необходимые для этого, знакомить с правилами поведения за столом, развивать желание участвовать в общем труде, помочь няне.

Консультация для родителей «Как ребенка приобщить к труду»

Папка – передвижка «Трудовое воспитание ребенка в семье»

Беседа на тему: «Учим самообслуживанию» (индивидуальные беседы)

Цель: Формировать компетенции родителей в вопросе трудового воспитания,

Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Декабрь «Как правильно накрывать стол к приему пищи»

Цель: формировать умение сервировать стол согласно общепринятым нормам. Беседа «Поведение за столом»

Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам, закрепить навыки культурного поведения за столом, познакомить детей с правильным пользования вилкой.

Рассматривание картинок сервировки стола.

Цель: формировать умение правильно сервировать стол.

Загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом.

Беседа о дежурстве.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.

Игра «Мы дежурим»

Цель: воспитывать положительное отношение к дежурству, формировать у детей ответственность за порученное дело.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский Федорино горе»

Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей.

«Какой труд доступен детям»

Совместная работа детей и родителей в изготовлении поделки из природного материала: «Зимняя фантазия»

Цель: формировать положительное отношения к совместной трудовой деятельности взрослого – ребенка.

Январь Мы дежурим по столовой Цель : учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда, воспитывать заботливое отношение друг к другу, желание помогать взрослым, способствовать проявлению аккуратности, старания, положительных эмоций Занятие «Мы дежурим по столовой»

Схема показа – алгоритм сервировки стола

Цель: продолжать формировать умение поэтапно сервировать стол.

Сюжетно – ролевая игра «Катя пришла в гости»

Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

Дидактическая игра «Кому это нужно»

Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах, знакомить с профессиями.

Беседа о труде няни в детском саду.

Цель: расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада.

Игровое упражнение «Как мы носим чашки»

Цель: учить носить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Почему» Консультация для родителей:

«Не принуждать, а приучать»

«Зачем учиться трудиться?»

Цель: привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Февраль Накроем стол для гостей Цель: учить детей поэтапной сервировке стола, развивать навыки аккуратности, воспитывать навыки культуры еды.

Занятие «Накроем стол для гостей»

Сюжетно – ролевая игра «Накроем стол для гостей»

Цель: Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка, приготовление еды, сервировка стола).

Раскрась посуду Федоры

Цель: развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Игровое упражнение «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и журавль» Папка – передвижка «Основные правила правильного отношения к труду помогут родителям приучать малыша к труду»

Цель: совместно с родителями сформировать у детей ответственное отношение к труду, трудиться добросовестно, творчески.

Март Поможем бабушке Федоре Цель: развивать умение правильно обращаться с посудой, формировать навык последовательности сервировки стола, воспитывать умение правильно сервировать стол. Занятие «Поможем бабушке Федоре»

Словестная игра «Кто больше назовёт столовых приборов»

Цель: закреплять знания детей о столовых приборах, воспитывать быстроту мышления.

Игра «У Мишутки день рождение»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, закреплять правила и культуру поведения в общественных местах, воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Рассматривание сюжетных

картин «Мамины помощники»

Цель:. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский Федорино горе» Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка пятого года жизни»

Цель: продолжать формировать компетенции родителей в вопросе трудового воспитания детей пятого года жизни.

Апрель Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол Цель: учить правильно и красиво сервировать стол, воспитывать культурно – гигиенические навыки, бережное отношение к предметам, развивать мышление, память Занятие «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол»

Игра «Что сначала, что потом», «Самый лучший дежурный»

Цель: закреплять умение дежурить по столовой : мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх.

Дидактическая игра «Что делает дежурный»

Цель: закреплять умение готовится к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола.

Чтение художественной литературы Д. Хармс «Иван Иванович самовар»

Консультация для родителей «Дежурство как форма овладения дошкольными трудовыми навыками»

Игротека для родителей: «Семья», «Кафе», «Столовая», «Пойдем в гости к друзьям».

Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие трудовых навыков детей в домашних условиях.

Май Научим Буратино накрывать на стол Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой в соответствии с графиком дежурных, приучать детей к хозяйственно – бытовому труду. Занятие «Научим Буратино накрывать на стол»

Дидактические игры «Угостим кукол чаем»

«Пригласим гостей»

Цель: закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки ковшиком вверх, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.

Лепка «Чашка для Мишутки»

Цель: учить лепить из соленого теста чашку; знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

Беседа «Мы умеем хорошо дежурить»

Цель: закрепить с детьми, что входит в обязанности дежурных, заострить внимание, что дежурные главные помощники воспитателя и няни, уметь аккуратно и правильно пользоваться столовыми приборами.

Родительское собрание. Тема: «Подведение итогов за прошлый год»

Консультации и рекомендации на летний период по теме «Трудовое воспитание летом»

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год, подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Предполагаемые результаты

1. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.

3. Формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность.

4. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатов.

Публикации по теме:

Мы дежурим (средняя группа из опыта работы)Мы дежурим (средняя группа из опыта работы) Я работаю по Технологии Программы Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – Дом радости», где главной задачей является воспитание индивидуальной,.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы дежурим»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД