Лучший педагог года

Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева»

Елена Лисейкина
Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева»

Вид проекта : педагогический, игровой, творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы №5 «Пчелки», воспитатели, родители.

Тип проекта : информационный, творческий.

Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость, взаимовыручку.

Проект позволяет удивить ребенка сказочным миром, выразить свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев, формировать понятие о дружбе отзывчивости.

Публикация «Проект „Мы любим сказки В, Г, Сутеева“» размещена в разделах

Данный проект направлен на развитие интереса к сказкам В. Г. Сутеева путём активного вовлечения детей в игровые действия; воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, способности к самовыражению.

Цель проекта : - воспитание нравственных чувств посредством знакомства дошкольников с творчеством В. Сутеева

Задачи проекта для детей :

1. Воспитать активного слушателя в процессе чтения сказок;

2. Знакомить с творчеством В. Г. Сутеева как художника-иллюстратора и автора сказок и рассказов;

3. Воспитывать коммуникативные навыки у дошкольников в процессе обсуждения услышанного и увиденного

4. Способствовать социализации личности дошкольников в процессе знакомства с творчеством В. Г. Сутеева

5. Развивать мелкую моторику руки в процессе практических занятий по сказкам В. Г. Сутеева

Задачи проекта для педагога :

1. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику, воображение и мышление.

2. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для инсценировке сказки, созданию творческих работ с детьми.

3. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

4. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в различных видах деятельности.

5. Разработать практическую деятельность, направленную на воспитание нравственных качеств в процессе знакомства с творчеством В. Г. Сутеева.

6. Подготовить сценарий спортивного досуга.

7. Оформление папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок».

Задачи проекта для родителей :

1. Принимать участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

2. Участвовать в спортивном досуге с детьми и педагогами.

Продукты проекта для родителей :

Изготовление книжек-самоделок.

Участие в спортивном досуге.

Продукты для педагогов:

Проведение спортивного досуга.

Оформление папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок».

Оформление выставки по теме проекта.

Продукты проекта для детей :

Совместные работы с родителями по изготовлению книг;

Инсценировки сказок В. Г. Сутеева ;

Коллективное изготовление с педагогом книги-раскраски «Под грибом»;

Изготовление героев сказки «Кораблик» из природного материала;

Изготовление героев сказки техникой оригами.

Этапы проекта.

1. Подготовительный.

Педагог:

- Информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте; -Читает сказки В. Г. Сутеева;

-Оформляет выставку «Творчество В. Г. Сутеева»;

-Готовится к проведению эстафеты детей;

-Изучает дополнительную литературу по данной теме.

Дети;

Беседуют по содержанию сказок и рассказов;

Импровизируют по прослушанному.

Родители:

Знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию;

- Принимают участие в анкетировании.

2. Деятельностный.

Педагог:

-Консультирует, направляет родителей на участие в проекте;

-Познакомит с творчеством В. Г. Сутеева :

-Оказывает помощь детям в изготовлении книги-раскраски «Под грибом» :

-Проводит с детьми беседу по прочитанным сказкам В. Г. Сутеева;

- Оформление папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок» Дети: Изготавливают книгу-раскраску «Под грибом»; Рисуют героев сказок В. Г. Сутеева; - Поделки из природного материала) :

Поделки из соленого теста к сказке «» :

Разучивание ролей для инсценировки сказок «Кораблик», «Кто сказал мяу!" Родители :

- Изготовление костюмов и атрибутов для инсценировки сказок В. Г. Сутеева.

3. Завершающий.

Воспитатели:

-Подводят спортивный досуг;

Проводят литературную викторину.

Дети:

Участвуют в спортивном досуге:

-Участвуют в литературной викторине;

Показывают Сказку «Кто сказал мяу» и «Кораблик»

Родители:

- Принимают участие в спортивном досуге.  

Пути реализации проекта.

Познавательно-речевое развитие:

- Рассказ о творчестве В. Г. Сутеева;

- Беседы по содержанию сказок В. Г. Сутеева; -Беседы о творчестве В. Г. Сутеева как художника-иллюстратора:

- Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по мнемотаблицам;

- Подбор и объяснение пословиц к произведениям В. Г. Сутеева.

Чтение художественной литературы:

- Чтение сказок В. Г. Сутеева;

- Разучивание ролей для инсценирования сказок В. Г. Сутеева;

Игровая деятельность:

- Участие в спортивном досуге;

- Участие в литературной викторине.

Музыкальная деятельность:

- Прослушивание сказок В. Г. Сутеева.

Трудовая деятельность:

- Изготовление атрибутов к театральной деятельности;

- Изготовление книги-самоделки.

Театрализованная деятельность:

- Инсценирование сказок «Три котенка», «» Художественно-творческая деятельность:

- Изготовление книги-раскраски «Под грибом»;

- Рисование героев сказок В. Г. Сутеева;

- Лепка из соленого теста героев сказок В. Г. Сутеева;

- Изготовление композиции из природного материала героев сказок В. Г. Сутеева;

- Изготовление героев сказок В. Г. Сутеева техникой оригами.

Взаимодействие с родителями:

- Изготовление атрибутов для театральной деятельности;

- Участие в спортивном досуге совместно с детьми;

- Оформление папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок».

Режимные моменты:

- Загадывание загадок о героях сказок В. Г. сутеева;

- Раскрашивание иллюстраций В. Г. Сутеева;

-Словарная работа;

- Беседы о творчестве писателя-иллюстратора В. Г. Сутеева;

- П/И «У медведя во бору».

- Пальчиковые игры: «Дом», «Кораблик».

Результат проектной деятельности :

1. Расширение знаний детей об авторских сказках.

2. Активное общение взрослых и детей, умение строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

3. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами;

4. Обогащение и активизация словаря детей.

5. Развитие творческих способностей, желание участвовать в театральной деятельности и совместных спортивных досугах.

6. Сплочение детского коллектива.

Публикации по теме:

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения сказки В. Сутеева «Кораблик» Создание условий для приобретения опыта: - проявлять.

Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом»Игра-драматизация по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Инсценирование сказки Владимира Сутеева «Под грибом»Инсценирование сказки Владимира Сутеева «Под грибом» Театрализованная деятельность в детском саду- это великолепный способ эстетический-эмоционального воспитания малышей, который позволяет.

Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.

Конспект НОД «Снеговик-почтовик» по мотивам сказки В. Сутеева «Ёлка» Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Снеговик-почтовик» посредством интеграции.

Проект по вовлечению родителей в образовательный процесс «Мы сказки Чуковского любим и знаем!» 1 МДОУ ЦРР «Кристаллик»-детский сад №30 г. Железногорска Курской обл. Презентация проекта по вовлечению родителей в образовательный процесс.

Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева.Сценарий кукольного спектакля «Кто сказал мяу?» по мотивам одноименной сказки В. Сутеева. Постановка для детей старшего дошкольного возраста. Кто сказал мяу[/b] Звучит музыка (человек собаке друг) Рассказчик. Жил в домике Щенок,.

Сказка «Под грибом» по мотивам сказки В. Сутеева Действующие лица: Солнышко Гроза Дождь Ветер Автор Муравей Комарик Муха Мышка Зайка Лягушка Лиса Бабочка Гриб Под мелодию «Начинается.

Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»Театральная постановка сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» “Кто сказал “ Мяу”? Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама щенка, Петух, курица, цыплята, мышонок, Пес, Лягушка, Пчела.

Взросло-детский проект «Мы любим сказки» Взросло-детский проект «Мы любим сказки» Автор: воспитатель Казакова Елена Владимировна МДОУ детский сад №1 «Ленинец» г. Тутаев 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева»
Опубликовано: 19 января 2017 в 21:27
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД