МААМ-картинки

Проект «Мы мороза не боимся» в средней группе детского сада (6 фото)

Юлия Авдошкина
Проект «Мы мороза не боимся» в средней группе детского сада

Вид проекта:

творческий, познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (13.01 – 31.01)

Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

Актуальность проекта:

Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Мы мороза не боимся».

Публикация «Проект „Мы мороза не боимся“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Этапы реализации проекта:

1 этап: Целеполагание.

Цели и задачи:

• создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;

• формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни;

• привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.

Предполагаемый результат:

Умение называть зимние природные явления.

Знание о свойствах снега.

Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

Знания, как и где, зимуют животные и птицы.

Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

Умение рассказывать по картине.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Формы и методы реализации проекта:

Формы:

наблюдения;

беседы;

ситуативный разговор;

восприятие художественной литературы;

рассматривание фотографий и иллюстраций;

подвижные и музыкальные игры;

консультации (родителям) .

Методы:

Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.

Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.

Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

2 этап: Подготовительный.

подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;

Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:

• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;

• консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»;

• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;

• буклет для родителей «Нескучные игры зимой».

3 этап. Основной.

Познавательное развитие:

• Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций- знакомить детей зимними видами спорта, развивать речевые навыки.

• Познавательно-исследовательская деятельность. Таяние снега- подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)

• Домашний киносеанс. Просмотр мультфильмов:

«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»- продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).

• Беседа по картине «Зимние забавы»- развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Речевое развитие:

• Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая- расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

• Чтение русской народной сказки «Два мороза»-продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое от-ношение к услышанному.

• Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения, посвященного зиме- работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

• Загадывание загадок о зимних видах спорта- развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.

• Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»- учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Социально-коммуникативное развитие:

• Труд в природе «Строим ледяную горку»-учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.

• Трудовые поручения. Кормление птиц- помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. Словарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.

Физическое развитие:

• Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.

• Подвижная игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.

• Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.

• Игровое упражнение «Кто точнее?»- упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.

• Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам- учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.

• Спортивные упражнения. Катание на санках- учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами.

• Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»

• Игровое упражнение «Перебрось снежок»- учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад»- учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.

• Музыкальный досуг «Прощание с ёлкой»

Наблюдения.

«Природа зимой» - сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Наблюдение за рябиной зимой- продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.

«Цвет вечернего неба»- предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?»

«Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?». Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.

Наблюдение за действиями прохожих- учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.

Рассматривание стволов деревьев- предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.

4 этап:

Презентация проекта:

Создание фильма «Мы мороза не боимся»Я мороза не боюсь!

Итоги проекта:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.

Повысились знания о значимости здорового образа жизни.

С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Проект «Мы мороза не боимся» в средней группе детского сада
Фото «Мы мороза не боимся»
Проект  в средней группе детского сада - фото
Фото №1 Вид проекта творческий познавательно исследовательский Продолжительность краткосрочный Фото №2 Участники проекта воспитатель дети лет родители Фото №3 Актуальность проекта Здоровье бесценное достояние каждого человека
Публикации по теме:

Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада»Фотоотчет «День цветов в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет "День цветов" в средней группе МБДОУ ДС "Ивушка" с. Цыпка. День мы начали с рассматривания.

Фотоотчет о зимних прогулках детей «Мы мороза не боимся»Фотоотчет о зимних прогулках детей «Мы мороза не боимся» Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются,.

Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада»Фотозарисовка «Рисование на песке в средней группе детского сада» Уважаемые коллеги! Существует много различных нетрадиционных техник рисования. Технику рисования методом примакивания Вы могли видеть в.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Сценарий зимнего досуга «Мы мороза не боимся»Сценарий зимнего досуга «Мы мороза не боимся» Досуг можно организовать с детьми младшего дошкольного возраста зимой на прогулке. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния.

Зимние забавы «Мы мороза не боимся»Зимние забавы «Мы мороза не боимся» Дети с нетерпением ждали зиму, ведь с ней связаны весёлые развлечения: катание на санках, создание снежных построек, и зима порадовала ребятишек.

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы мороза не боимся» в средней группе детского сада
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 18:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД