Получи документы

Проект «Мы наследники Победы»

Митюшкина Светлана
Проект «Мы наследники Победы»

ПРОЕКТ : «Мы наследники Победы»

Автор проекта : Воспитатель Митюшкина Светлана Александровна.

Актуальность проекта : Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Публикация «Проект „Мы наследники Победы“» размещена в разделах

Цель проекта :

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны. воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне

3. Познакомить с историческими фактами военных лет

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5.. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

6.. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

7. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ

8. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас

9. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Вид проекта : информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые результаты проекта :

На уровне ребенка:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

• Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы проекта :

1. Ознакомление детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.

3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.

4. Выставка книг о войне.

5. Слушание и разучивание военных песен.

6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.

7. Продуктивная деятельность:

- художественное творчество: «Солдат на посту», «Голубь мира», «Письмо с фронта», «Медали и ордена», «Парад Победы». «Открытка для ветерана».

-речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ», «Взятие Рейхстага».

-оформление стенгазеты «Галереи Славы».

-выставка поделок «Спасибо, что живем!»

-оформление альбомов: «Наши герои», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

Работа с родителями:

- Анкетирование родителей по теме.

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

- Оформление фотоальбомов «Этих дней не смолкнет слава».

- Участие в изготовлении пособий.

- Оказание помощи в проведении выставок.

- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.

Заключительный этап:

1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.

2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

3. Праздник «Этих дней не смолкнет слава».

4. Анкетирование родителей и детей.

5. Выставка рисунков, поделок.

6. Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Использованная литература:

1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.

2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М. : Гном, 2011 г.

3. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.

5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».

7. Интернет ресурсы.

Советы родителям:

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.

Игры к проекту.

1. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).

2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

3. Игра «Донесение».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

4. Игра «Стройся»

Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.

5. Игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины, 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

6. «Опасная разведка».

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

7. «Помоги раненому»

(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

Беседа: «Родина-мать зовёт»

У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, всё преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась великая война. Её назвали Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей)

Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.

Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»

(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята:

«В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделённой пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто – Детское. Начало войны запомнилось песней «Тучи над городом встали…», а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолёты. Очень-очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ, поблизости не было. Уже в школе – августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колёса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном» («Долгий путь из войны», автор В. Левецкая).

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По свей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой победой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.

Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы :

Нет, это не заслуга, а удача –

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.

Приснилось мне, приснилось мне,

Как будто я на той войне.

Вдруг вижу – папа мой,

Такой смешной, такой худой

И совершенно не седой,

Среди разрывов и огня

Идёт, не зная про меня.

Приснилось мне, приснилось мне –

Я папу видел на войне.

Идёт куда-то в сапогах,

Не на протезах – На ногах.

П. Давыдов

Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображён, расскажите ребята?

По желанию дети показывают фотографии и комментируют их.

Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат

В серой шинели рядового шёл солдат.

Шёл солдат, слуга Отчизны,

Шёл солдат во имя жизни,

Землю спасая, мир защищая,

Шёл впереди солдат!

Спасали герои- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. В следующей беседе мы с вами узнаем о великих битвах Отечественной войны и о тех подвигах, которые совершали наши солдаты. А сейчас послушайте «Балладу о солдате». Её написали в тяжёлые дни войны композитор В. Соловьёв-Седой и поэт М. Матусовский.

Педагог включает аудиозапись с песней. После прослушивания песни обменивается с детьми впечатлениями.

Примечание. Беседа может сопровождаться показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, чтением стихов, отражающих тематику занятий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наследники Победы». Конспект спортивного мероприятия, посвященного 9 Мая Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции. Задачи:Формировать.

Педагогический проект «Мы наследники Победы» для детей средней группы Цель проекта: - формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста; - приобщение родителей к участию в жизни детского.

Проект «9 мая — День Победы» ПРОЕКТ «9 МАЯ – ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Тип проекта: творческий, информационный. Продолжительность: краткосрочный, неделя. Участники проекта: воспитатели,.

Краткосрочный проект «День Победы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 68 «РОМАШКА» ПРОЕКТ (краткосрочный проект,.

Проект «День Победы — 9 мая» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 "Звездочка" г. Усть – Джегуты». ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «День.

Проект для детей дошкольного возраста «Мы правнуки Великой Победы», посвященный празднованию 70-летия Победы в ВОВ Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственно - патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения знаний детей о победе в.

Проект «Весна Победы»Проект «Весна Победы» Информационная карта проекта. 1. Проект «Весна Победы». 2. Автор проекта: Данилкина Н. А. 3. Участники: воспитатель, дети, родители. 4. Вид,.

Сценарий праздничного события ко Дню Победы для детей средней группы «Мы — наследники Победы!» (Дети входят в зал с флажками, под музыку выполняют перестроение) Исполняется перестроение с флажками (Флажки собирают, дети стоят полукругом.

Фотоотчет об участии в городском фестивале «Наследники Победы» ВидеоФотоотчет об участии в городском фестивале «Наследники Победы» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами недавними важными событиями. В нашем городе Южно - Сахалинске в преддверии.

Военно-патриотическая игра «Наследники Победы» "Наследники Победы" Время проведения: 08.10.2017, в 13:00. Место проведения: Парк Победы г. Липецка. Цель: Формирование знаний и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы наследники Победы»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 15:20
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД