Военно-патриотическая игра «Наследники Победы»

Наталья ЛАДЫНСКАЯ
Военно-патриотическая игра «Наследники Победы»

"Наследники Победы"

Время проведения: 08.10.2017, в 13:00.

Место проведения: Парк Победы г. Липецка.

Цель:

Формирование знаний и навыков начальной военной и физической подготовки.

Задачи:

1. Привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом.

2. Воспитание патриотизма, чувства товарищества и ответственности у детей дошкольного возраста по средствам игровых технологий.

3. Приобщение к истории Древней Руси.

Участники:

1. Родители и учащиеся Центра раннего развития детей «Изумрудный город».

2. Общее количество участников игры – 30 человек.

3. В состав команды входят 10 человек (5 взрослых и 5 детей).

4. Члены жюри – 12 человек, руководители станций – человек, помощник, врач и медицинская сестра.

Условия определения зачета, победителей и призеров:

На открытие праздника команды-участники получают «Маршрутные листы» с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в «Маршрутный лист». По окончании игры баллы суммируются. Победители и призеры награждаются дипломами Дома творчества «Октябрьский».

План проведения мероприятия:

Регистрация участников игры.

Общее построение команд перед сценой.

Сигнал «Внимание».

Фонограмма.

Выход ведущих.

1 ведущий:

У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписаны дни славных воинских побед, в которые русские войска снискали почёт, уважение и славу.

2 ведущий:

В разные времена с разных сторон надвигались на Русь иноземные полчища. Они жгли, грабили, убивали, хотели покорить русский народ, взять его в рабство.

1 ведущий:

Двести лет на Руси иго страшное. Платят дань орде люди русские. Платят дань они непосильную – соболями, мехами да золотом. Не заплатишь дань – в плен пойдёшь, в орду. Будешь спину гнуть веки вечные.

Сценка «Как татары дань собирали»

На сцену выходят Хан и его слуга Темник. Рядом стоит сундук с золотом, лежат меха, и сидит девушка-крестьянка.

Хан:

Ну, говори, сколько золота собрали с этих собак?

Темник:

Столько, что не могут увезти лошади, мой повелитель!

Крестьянка (обращается к зрителю):

Сколько же можно находиться под игом татарским, под тучею темною? Сколько бы спины не гнули, сколько бы золота ни заработали, всё этим иродам отдаём!

Хан:

Мало для владыки всей Вселенной! Мало. А сколько мехов взяли?

Темник:

Столько, что не могут поместиться в наших юртах, мой повелитель! Крестьянка:

Околеем зимой без мехов-то! Столько пушнины поймали, столько зверья извели! Своих детей и жен оденут, укроют, а наши-то мерзнуть будут!

Хан:

Мало, мало для владыки всей Вселенной! А сколько пленных?

Темник:

Столько, что и не сосчитать. Крестьянка:

Девиц самых красивых, мужей самых сильных забрали! Супостаты поганые! Не дают житья честным русичам!

Темник:

Пойдем, Хан, дальше, где новые города, где много меха и золота! Всё заберем, всё украдем!

Хан и Темник уходят, улыбаясь.

Крестьянка:

Как же сбросить земле иго грозное, иго черное, басурманское? Разве нет против ворога силушки? Знаю, вера нужна – все изменится, и терпеньем беда перемелется. Верю, что придёт к нам спаситель – государь сильный, который соберёт войско, разгромит татар и освободит землю русскую!

2 ведущий: (разворачивает свёрток, читает)

«Осенью пришел окаянный Мамай на Русь с единомышленниками своими. Возгордившись и считая себя царем начал осуществлять злой замысел, темных своих князей звать. И сказал им: «Пойдем на русского князя и на всю силу русскую, как при Батые было, христианство уничтожим, и церкви божии спалим, и кровь их прольем, и законы их погубим».

1 ведущий:

По всем городам и весям зазвучали призывы Московского князя Дмитрия Ивановича собираться в войско. Звонили колокола по всей земле Русской…

Звучит запись колокольного звона.

2 ведущий:

Кличет Дмитрий всю страну,

На священную войну:

"Не довольно ль, братцы, даром,

Отдавать добро татарам?

Сбросить иго не пора ли?

Сколько лет нас обирали!

Выше копья подымай!

. Злой татарин, хан Мамай

. Всей ордой пошел на Русь.

Я вас в бой вести берусь!"

И под славною Коломной

Все князья до одного

Ратью встретили огромной

Полководца своего.

Собралось в лесную глушь

Полтораста тысяч душ.

1 ведущий:

По летописному преданию перед походом Дмитрий Иванович посетил Троицкий монастырь. Духовный наставник всея Руси Сергий Радонежский не только ободрил Дмитрия, благословил войска на битву и послал в бой двух монахов - богатырей - Пересвета и Ослябю, но и предсказал ему победу.

2 ведущий:

Позади у воинов - Непрядва

Слева - затуманившийся Дон.

И простор великий только на два,

Только на два стана разделён.

Вот сейчас - не в дальней дали где-то-

Здесь сойдутся, как гроза с грозой.

Грянул поединок Пересвета,

Вышедшего в бой с Темир-Мурзой.

До земли поникли травы луга,

И до неба поднялись дубы:

Всадники несутся друг на друга,

Встретились, и кони на дыбы!

Выступление «Северного берега». Битва.

1 ведущий:

Прошло более 3-х столетий, но память о той битве осталась навечно в памяти народной.

2 ведущий:

Куликовская битва – одно из самых выдающихся событий в истории России. В этом году исполнилось 637 лет со дня Куликовской битвы.

1 ведущий:

Куликовская битва, как и многие другие битвы (Ледовое побоище, Бородинское сражение, Брусиловский прорыв, Битва за Москву, победа в Великой Отечественной Войне) навсегда останутся в памяти поколений, как символ русской доблести и славы. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они — честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ.

2 ведущий:

Вовеки славься, Русь, Россия!

И будь всегда сама собой.

Твои народы вместе – сила!

Никто не справится с тобой!

Песня «Русь Великая держава»

1 ведущий:

Объявляю торжественное открытие военно-патриотической игры «Наследники победы»

Главнокомандующий:

Внимание! Командам к выносу знамени приготовиться! Смирно! Равнение на знамя!

Звучит гимн РФ, вынос знамени.

Главнокомандующий:

Товарищи бойцы, к выполнению боевых заданий готовы?

Дети:

Всегда готовы!

Главнокомандующий:

Командирам представить свои отряды.

1. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).

Командир отряда «Богатыри»:

Наш отряд «Богатыри». Наш девиз:

Ты, противник, нос утри,

Сделаем на раз-два-три,

Слушай, бойся и смотри —

В бой идут богатыри!

К выполнению боевых заданий готовы.

2. Командир отряда Ф. И. О. (шаг вперед и докладывает).

Командир отряда «Разведчики»:

Наш отряд «Разведчики». Наш девиз:

Троп немало мы прошли,

Мудрости приобрели.

И расклад у нас простой:

Победим в игре любой!

К выполнению боевых заданий готовы.

3. Командир отряда Ф. И. О (шаг вперед и докладывает).

Командир отряда «Варяги»:

Наш отряд «Варяги». Наш девиз:

Дрожит пусть враг,

Пришел Варяг!

Мы победим,

Всех разгромим!

К выполнению боевых заданий готовы.

Главнокомандующий:

Военно-патриотическую игру «Наследники победы» считать открытой! К выполнению боевых заданий приступить.

Команды расходятся по станциям.

Станция 1 «Меткий стрелок»

Инвентарь: мячи, корзины.

Задание:

Каждой команде дается 4 попытки, каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди. В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция 2 «Патриотическая»

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).

Задание:

1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

1.1 Государственный гимн РФ.

1.2 Государственный герб РФ.

1.3 Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации.

Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты.

Станция 3 «Медсанчасть»

Инвентарь: бинты и вата.

Задание:

За определенное время члены команды должны наложить ватно-марлевые повязку (на руку, ногу, голову) друг другу. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Станция 4 «Песню запевай»

Инвентарь: магнитофон, фонограммы, листы с песнями.

Задание:

Команда получает задание исполнить песню по данной тематике под фонограмму. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале. Учитывается знание слов и вокальное мастерство. Время проведения – 3-4 минуты.

Станция 5 «Шагом марш»

Задание:

Команда должна следовать указаниям Генерала. Построение, повороты налево, направо. Затем команда марширует. Учитывается правильность выполнения команд, внимание, слаженность. Конкурс оценивается по 5-бальной шкале.

Станция 6 «Шпион, выйди вон»

Инвентарь: листы со словами.

Задание:

Команда взяла в плен иностранца и теперь должна дать ему команды на его родном английском языке. Участники должны запомнить несколько слов на английском языке и дать правильную команду пленному.

Станция 7 «Пересечь границу»

Задание:

Постовой и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.

Задача команды – как можно быстрее дойти до постового и дотронуться до него. Но дойти до постового непросто. Команда двигаются только под слова постового: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают. Постовой, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из команды пошевелится, а постовой это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту. Постовой может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. Учитывается скорость выполнения задания и количество дошедших до постового человек. Сколько человек дошло да постового, столько баллов получит команда.

После выполнения боевого задания все отряды собираются в штабе, где происходит построение войск-отрядов. Прохождение маршем с песней, построение.

Подведение итогов игры.

Главнокомандующий:

Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов доложить о выполнении задания.

Командир отряда «Богатыри» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Товарищ главнокомандующий отряд “Богатыри” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда становится в строй.

Командир отряда «Разведчики» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Товарищ главнокомандующий! Отряд “Разведчики” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда становится в строй.

Командир отряда «Варяги» маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывает:

Товарищ главнокомандующий! Отряд “Варяги” задания выполнил! Командир отряда Ф. И. О.

Командир отряда становится в строй.

Главнокомандующий:

Товарищи бойцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время объявить победителей:

Самые смелые – богатыри.

Самые поющие – разведчики.

Самые находчивые – варяги.

Вручение грамот.

Главнокомандующий:

Молодцы, ребята! Хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре посвященной наследникам великих побед.

1 ведущий:

Идеальный мир – это тот мир, где нет войны. Давайте любить Родину, защищать её и быть добрыми!

Чтец:

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

2 ведущий:

Мы вам желаем мирного неба над головой и счастливого будущего. На этом военно-патриотическая игра «Наследники Победы» считается закрытой.

Главнокомандующий:

Смирно! Командам к выносу знамени приготовиться! Знамя вынести!

Звучит военный марш.

Вынос знамени.

Хлопушки и выпуск воздушных шаров.

1 ведущий:

Все отряды блестяще справились с боевой задачей, и пришло время подкрепиться.

2 ведущий:

Мы приглашаем всех на привал, где можно попробовать полевую кухню, отведать фронтовой каши.

Звучит патриотическая музыка. Участники приглашаются на гречневую кашу с тушенкой.

Военно-патриотическая игра

"Наследники Победы"

Маршрутный лист

Команда «Богатыри»

Баллы

Станция «Меткий стрелок»

Станция «Патриотическая»

Станция «Медсанчасть»

Станция «Песню запевай»

Станция «Шагом марш»

Станция «Шпион, выйди вон»

Станция «Пересечь границу»

Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра

"Наследники Победы"

Маршрутный лист

Команда «Разведчики»

Баллы

Станция «Медсанчасть»

Станция «Шпион, выйди вон»

Станция «Меткий стрелок»

Станция «Патриотическая»

Станция «Пересечь границу»

Станция «Песню запевай»

Станция «Шагом марш»

Общее количество баллов

Военно-патриотическая игра

"Наследники Победы"

Маршрутный лист

Команда «Варяги»

Баллы

Станция «Патриотическая»

Станция «Шагом марш»»

Станция «Пересечь границу»

Станция «Медсанчасть»

Станция «Песню запевай»

Станция «Меткий стрелок»

Станция «Шпион, выйди вон»

Общее количество баллов

Публикации по теме:

Проект «Наследники Великой Победы» Тема проекта: «Наследники Великой Победы» Подготовили проект: воспитатели МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Голованова Е. В. ,.

Календарно-тематический план в старшей группе Патриотическая неделя «Богатства Сибири» 21августа понедельник Од в ходе режимных моментов трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл.

Нравственно-патриотическая работа в ДОУНравственно-патриотическая работа в ДОУ ведение. Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Военно-патриотическая игра «Наследники Победы»
Опубликовано: 24 января 2018 в 12:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и...
Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительного возраста «Северный олень»
Сегодня хочу вам рассказать, мои друзья, коллеги и гости странички, о том, как мы рисовали северного оленя. Нам пригодились: * тонированный лист формата...
Мастер-класс «Открытка к празднику Дню Защитника Отечества»
Назначение: в качестве подарка к празднику – День Защитника Отечества. Цель: изготовить открытку своими руками в подарок папе. Задачи: развивать...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в...
Конспект открытого занятия по художественной деятельности ( сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени » Программные задачи: Обучающие: 1....
Мастер-класс по изготовлению композиции из соленого теста «Букет для моей мамы —...
В этом учебном году я много времени уделяю работе с соленым тестом. Детям очень нравится работать с ним, даже если они ничего в итоге не создадут. Сам...