Лучший педагог года

Проект «Мы против террора» в подготовительной группе с ТНР

Ирина Одинцова
Проект «Мы против террора» в подготовительной группе с ТНР

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» С. ПРИБЕЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАРМАСКАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Проект

на тему

«МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРА»

Подготовительная к школе группа.

Воспитатели:

ОДИНЦОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Психолог:

ЛАВРЕНТЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

20 сентября-20 октября 2023 год

ТЕМА ПРОЕКТА :

«МЫ ПРТИВ ТЕРРОРА»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Публикация «Проект „Мы против террора“ в подготовительной группе с ТНР» размещена в разделах

В современном мире сама жизнь доказала, что необходимо

обучать не только взрослых, но и малышей основам безопасности

жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не

может самостоятельно определить всю меру опасности.

Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ

противодействия терроризму.

Задачи:

Учить ответственно относиться к себе и собственной безопасности;

Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного

поведения, между детским садом и семьей;

Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;

Развивать память, внимание, мышление, речь, логику;

Разграничить понятия «свой», «чужой», «знакомый»;

Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать

посильную помощь.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

постановка целей и задач;

приобретение наглядного дидактического материала;

работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

планы совместной образовательной деятельности;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни.

2. Повышение интереса родителей воспитанников к сотрудничеству и

взаимодействию.

3. Умение выражать собственное мнение, анализировать, обобщать,

оказывать помощь.

4. Оформление выставки детского творчества «Мы против

терроризма».

ТИП ПРОЕКТА : познавательно-информационный.

ВИД ПРОЕКТА : групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 20.09.2023г – 20.10.2023г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной к школе группы с ТНР, психолог, родители, воспитатели.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 лет

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: работа с детьми ОД, игровая деятельность, беседы, чтение художественных произведений; игры (подвижные, дидактические); художественное творчество.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: консультации, анкетирование, совместная работа с детьми.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ.

№ мероприятия цели Ответствен-ные сроки

1 этап. Подготовительный.

1. Определение целей и задач для проекта. Создать условия для реализации проекта Воспитатели Сентябрь

2. Разработка перспективного плана по реализации проекта Воспитатели

3. Создание предметно-развивающей среды Воспитатели

4. Подбор дидактических подвижных и пальчиковых игр. Воспитатели

5. Подбор художественной литературы. Воспитатели

6. Консультации для родителей. Воспитатели

2 этап. Основной.

1. Беседа «Мы против терроризма» Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умение проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки Воспитатели Октябрь

2. Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террорист» Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Воспитатели

3. Беседа «День мира» Знакомство с праздником- Международным Днём Мира. Воспитатели

4. Рассматривание иллюстраций «Правила личной безопасности» Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Воспитатели

5. Дидактическая игра «Безопасность» Продолжать знакомить с правилами безопасности. Воспитатели

6. Чтение сказки «Красная шапочка» Обсудить ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми Воспитатели

7. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения Психолог

8. Дидактическая игра «Добро и зло» Закрепление предыдущей беседы. Психолог

9. Просмотр видео презентации «Правила безопасности» Познакомить детей с основными безопасности жизнедеятельности. Воспитатели

10.

Просмотр мультфильма по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Учит детей принимать решения в опасных ситуациях на примере героев сказки. Психолог

Октябрь

11 Рисование «Мир нужен всем» Формирование гражданской позиции у детей к проявлению терроризма через детское творчество. Воспитатели

12 Ситуация «Один дома» Формировать представления детей об опасностях, которые могут возникнуть дома. Воспитатели

13 Беседа «Кто нас защищает?» Познакомить детей с профессиями и службами, которые охраняют и спасают жизни людей. Воспитатели

14 Дидактическая игра «Да-нет» Закреплять у детей знания о соблюдении правил безопасного поведения Воспитатели

15 Рассматривание иллюстраций к книге «Звонят, откройте дверь.» Формирование у детей элементарных правил безопасности в ситуации, когда дети остаются одни дома. Воспитатели

16 Дидактическая игра «Опасные предметы» Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Воспитатели

17 Игровая ситуация «Ты потерялся на улице…» Обращаться можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Воспитатели Октябрь

18 Просмотр обучающего мультфильма про терроризм… Закрепление правил безопасности Воспитатели

3 этап. Заключительный.

1. Консультация для родителей Формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка Воспитатели Октябрь

2. Буклет «Правила поведения в ситуа-циях, связанных с терроризмом». Сохранение жизни и здоровья детей

Воспитатели

3. Конкурс рисунков «Нет терроризму» Формирование гражданской позиции у детей к проявлению терроризма через детское творчество Воспитатели

4. Анкетирование родителей «Особенности формирования у детей культуры личной безопасн-ти Целью анкетирования являлось определение отношения родителей к проблеме обеспечения безопасной жизнедеятельности детей. Воспитатели

5. Итоговое занятие ОД «Путешествие в страну безопасности» - формировать представление детей о том, как вести себя в опасных ситуациях,

- учить детей пользоваться номерами телефонов 01,02,03, 112.

--расширять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах.

-развивать навыки безопасного поведения

- воспитывать культуру поведения Воспитатели

В ходе реализации проекта «МЫ ПРТИВ ТЕРРОРА»

были получены следующие результаты:

1. Актуализировались знания детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения.

2. Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать.

3. Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль, появилось чувство взаимопомощи и товарищества.

4. Установилась тесная взаимосвязь с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.

Список использованных

источников:

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной действительностью. - М. ,2004.

2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические

рекомендации. – М., 2005.

3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по

основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для

воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. -

М. ,2001.

4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

5. Шипунова В. А. "Детская безопасность", 2013

6. Использование Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом дне ко Всемирному Дню борьбы против туберкулеза в подготовительной группе детского садаФотоотчет о тематическом дне ко Всемирному Дню борьбы против туберкулеза в подготовительной группе детского сада 24 марта — Всемирный день борьбы против туберкулеза в подготовительной группе детского сада. Ежегодно 24 марта - в день, когда в 1882 г.

Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи»Конспект беседы в средней группе «Мы против мусора и грязи» Программное содержание:- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры. - Формирование навыков экологически.

Фотоотчет о досуговых мероприятиях «Мир без террора» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговых мероприятиях «Мир без террора» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности.

Фотоотчет о мероприятии «Мы — против террора»Фотоотчет о мероприятии «Мы — против террора» В отделении помощи семье и детям ГБУ СО "Центр социальной помощи семье, женщинам и детям Почепского района" прошло занятие «Мы против.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы против террора» в подготовительной группе с ТНР
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 07:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД