Наталья
Конспект занятия в рамках проекта «Мы тоже имеем права»
Название проекта «Мы тоже имеем права».
Вид проекта : межгрупповой, творческий, краткосрочный.
Участники: дети среднего и старшего возраста.
Продукт детской деятельности: танцевальные движения.
Срок реализации: 1 день
Цель: познакомить детей с их правами, развитие творческих способностей в процессе специально смоделированной ситуации.
Утро
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
На участке большая книга (чуть меньше роста ребёнка, стоящая как ширма. На обложке написано – «ПРАВА РЕБЁНКА».
Дети интересуются, что это такое.
Воспитатель: Оказывается, права есть не только у нас взрослых, но и у вас детей. Хотите в этом разобраться? Но для этого нам надо сначала позавтракать.
День
Воспитатель: Давайте прогуляемся по страницам ваших любимых книжек и посмотрим: где ваших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются – там они соблюдаются.
- Сейчас, я буду читать, а вы вспоминайте, какой герой, в каких правах нам поможет разобраться. Первое. Дети имеют право на медицинский уход.
Дети: Айболит.
(Сцена с Айболитом по желанию может быть расширена. Доктор может ставить им градусники, лечить. Все может исполняться с текстом или в виде пантомимической сцены.)
Айболит: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети: перечисляют, используя пластические этюды (н – р, надо умываться – дети изображают человека, который умывается: засучивает рукава, берёт мыло, открывает кран, намыливает руки, смывает грязь, закрывает кран, стряхивает воду, вытирается полотенцем).
Воспитатель: у вас должна быть хорошая, чистая вода, вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.
Воспитатель вместе с детьми, используя иллюстрации, вспоминают историю о Герде и Кае, подводя их к мысли, что дети имеют право жить с теми, кто о них заботится и любит.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал»
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Поочерёдно хлопать кончиками пальцев, согласно тексту.
Кто приехал? (большие пальцы)
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты? (большие пальцы)
Да, да, да! (указательные)
Папа, папа, это ты? (большие пальцы)
Да, да, да (средние)
Братец, братец, это ты? (большие пальцы)
Да, да, да! (безымянные)
Ах, сестричка, это ты? (большие пальцы)
Да, да, да (мизинцы)
Все мы вместе,
Да, да, да! (всеми пальцами)
Воспитатель: А сейчас перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино». По желанию детей воспитатель надевает элементы костюмов героев театра Карабаса.
Все вместе танцуют и поют:
Птичка польку танцевала
На лужайке в ранний час.
Два жука — на барабане,
Дует жаба в контрабас.
Нос налево, хвост направо,
Нос налево, хвост направо,
Это полька «Карабас»,
Это полька «Барабас».
Птичка польку танцевала,
Потому что весела.
Нос налево, хвост направо, —
Вот так полечка была.
(На шум и веселье выходит Карабас-Барабас с плеткой.)
Карабас: Га-га-га. Так это ты помешал представлению нашей комедии? Воспитатель: разбегайтесь.
Карабас ловит Буратино.
- Ну, Буратино, ты сделан из дерева, и я сегодня растоплю тобой камин. (Держит его за шиворот, но Буратино убегает от него).
Воспитатель: Но это же безобразие! Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы! И никто не имеет право жестоко обра-щаться с ними! Поэтому куклы и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране. И так как дети имеют право объединяться и выра-жать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.
(Музыка. Выходят дети, которые изображали кукол. Все в восторге.)
Воспитатель: Что должны делать дети? (подводит их к мысли, что дети должны учиться). Дети имеют право на бесплатное образование.
Воспитатель: А вот на этой странице я читаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.
Дети отгадывают сказку «Цветик-семицветик».
Воспитатель и дети вспоминают эпизод про мальчика Витю. Воспитатель подводит детей к мысли, что в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но все равно, все дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.
Воспитатель: А сейчас перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Золушка». Обсуждая историю с Золушкой, воспитатель подводит к мысли, что дети имеют право на отдых и пригашает всех ребят после сна на бал.
Вечер
Воспитатель: Открывается необыкновенный бал! (Дети в своих национальных костюмах). Каждый из вас в своём национальном костюме, т. к. дети имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!
Все участники, взявшись за руки, хором поют песню «Солнечный круг».
Потом дети танцуют и играют в народные игры.
Постановка новой проблемы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете все ли дети знают свои права?
Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему: помочь другим детям узнать свои права.
Затем они вместе определяют пути реализации поставленной проблемы:
- рисунки
- постановка спектакля и запись его на видеоплёнку и т. д.
Занятие «Мы тоже имеем права».
Цель: познакомить детей с их правами, развивать умение логично излагать свои мысли, умение устанавливать причинно – следственную связь, воспитывать умение понимать поставленную задачу, анализировать и делать выводы.
Материал: выставка книг: К. И. Чуковский «Доктор Айболит», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А. Н. Толстой «Буратино», В. Катаев «Цветик-семицветик», Ш. Перро «Золушка».
Ход занятия.
Воспитатель: Оказывается, права есть не только у нас взрослых, но и у вас детей. Хотите в этом разобраться?
Воспитатель: Давайте прогуляемся по страницам ваших любимых книжек и посмотрим: где ваших любимых героев обижают – значит, там нарушаются их права, а где они веселы, счастливы, смеются – там они соблюдаются.
- Сейчас, я буду читать, а вы вспоминайте, какой герой, в каких правах нам поможет разобраться. Первое. Дети имеют право на медицинский уход.
Дети: Айболит.
Воспитатель: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы он вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять свое здоровье?
Дети: перечисляют, используя пластические этюды (н – р, надо умываться – дети изображают человека, который умывается: засучивает рукава, берёт мыло, открывает кран, намыливает руки, смывает грязь, закрывает кран, стряхивает воду, вытирается полотенцем).
Воспитатель: У вас должна быть хорошая, чистая вода, вкусная питательная еда! А чтобы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нем хорошо заботиться.
Воспитатель вместе с детьми, используя иллюстрации, вспоминают историю о Герде и Кае, подводя их к мысли, что дети имеют право жить с теми, кто о них заботится и любит.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал»
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе. Поочерёдно хлопать кончиками пальцев, согласно тексту.
Кто приехал? (большие пальцы)
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты? (большие пальцы)
Да, да, да! (указательные)
Папа, папа, это ты? (большие пальцы)
Да, да, да (средние)
Братец, братец, это ты? (большие пальцы)
Да, да, да! (безымянные)
Ах, сестричка, это ты? (большие пальцы)
Да, да, да (мизинцы)
Все мы вместе,
Да, да, да! (всеми пальцами)
Воспитатель: А сейчас перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Буратино».
Воспитатель: Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы! И никто не имеет право жестоко обращаться с ними! Поэтому куклы и убежали от Карабаса. Буратино добыл Золотой ключик, им они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране. И так как дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, то они создали свой театр.
Воспитатель: Что должны делать дети? (подводит их к мысли, что дети должны учиться). Дети имеют право на бесплатное образование.
Воспитатель: А вот на этой странице я прочитаю про мальчика, который даже играть в салочки не может.
Дети отгадывают сказку «Цветик-семицветик».
Воспитатель и дети вспоминают эпизод про мальчика Витю. Воспитатель подводит детей к мысли, что в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так не бывает. Но все равно, все дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.
Воспитатель: А сейчас перелистаем странички еще одной замечательной сказки «Золушка». Обсуждая историю с Золушкой, воспитатель подводит к мысли, что дети имеют право на отдых.
Воспитатель: Дети также имеют право соблюдать обряды своей культуры, исповедовать свою религию, говорить на своем родном языке!
Анализ занятия. Итак, ребята, давайте вспомним, какие вы имеете права?
Анализ деятельности детей.