Получи документы

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Ирина Гобжила
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Проект

«Мы знаем и любим детских писателей»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Вид проекта : познавательно-творческий

2. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

3. Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги и родители.

4. Вид: групповой.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Мы знаем и любим детских писателей“» размещена в разделах

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность произведений и иллюстраций Е. И. Чарушина. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Цель проекта : Знакомство с жизнью творчеством писателя и художника – иллюстратора Евгения Чарушина.

Задачи:

1. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного и слухового восприятия, внимания, творческого воображения.

2. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.

3. Расширять представление о животных, их повадках, поведение в естественных условиях.

4. Учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления от произведения Чарушина.

5. Закреплять приёмы рисования кистью в манере Чарушина, лепки и аппликации. Передавать в работах сходство и характерные особенности персонажей животных.

Проблема:

Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- НОД;

- называют любимые произведения;

- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги.

Этапы проекта :

Перед проведением проекта в группе была создана развивающая среда. Оформлена выставка книг по следующей теме: «Е. И. Чарушин писатель художник – иллюстратор», проводилась беседа

о предстоящем проекте.

1 .Подготовительный этап

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки);

- презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Методы проекта :

- игровые: подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;

- словесные : чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг;

- практические: упражнения (оказание помощи, совместные действия воспитателя и ребенка,

- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, тематическая выставка.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что есть книги.

Знаем, что они бывают разные.

Что хотим узнать?

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие, бывают книги?

Что такое библиотека?

И многое – многое другое…

Где и как найдем ответы на вопросы?

Поход в библиотеку;

спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

2. Практический этап

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Средние группы: «Чебурашка», «Вишенка», «Журавлик».

- Знакомство с основными произведениями и творчеством Е. И. Чарушина

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Чтение произведений Е. И. Чарушина

-Рисование: «Утка», «Цыплёнок», «Что за зверь»

-Аппликация: «Мои любимые животные», коллективная работа «Весёлые животные»

- Театральная деятельность: драматизация сказки

«Теремок»

- Заучивание стихов

- Логоритмика «Что за зверь»

Старшие группы:

«Колосок», «Яблонька»

- Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

- Рисование: «Пушистые животные», «Лесные зверята»

-Аппликация в технике мозаика «Друзья»

-Коллективная лепка в технике «барельеф» «Наши маленькие, лесные друзья»

-Чтение рассказов Е. И. Чарушина

- Пересказ рассказов

- Обыгрывание рассказов: «Про Томку».

Подготовительные группы:

«Кораблик», «Рябинка»

- Знакомство с творчеством и биографией Е. И. Чарушина художника – иллюстратора, писателя с рассматриванием иллюстраций.

- Беседа о прочитанных произведениях

- Пересказ о прочитанном по опорным схемам

- Разучивание стихов

- Чтение рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным

-Рисование иллюстраций по понравившимся произведениям

-Изготовление и иллюстрирование книжек – малышек

-Лепка по желанию детей «Детки в клетке»

-Литературная викторина по произведениям Е. И. Чарушина

-Анкетирование родителей: «Читаете ли вы детям?»

Общее:

Оформление выставок, посвящённых творчеству Е. И. Чарушина

Взаимопосещение выставок

Просмотр инсценировки сказки «Теремок»

Выставка детских работ

3. Заключительный

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детского писателя, художника – иллюстратора Е. И. Чарушина.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Дети посмотрели инсценировку по сказке «Теремок» в средней группе.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

- Совершили поход в библиотеку.

Публикации по теме:

Экологический КВН «Мы знаем и любим природу» Экологический КВН с участием родителей и детей Цель: Привлечь внимание детей и взрослых к бережному отношению к природе. Задач: 1. Закрепить.

Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода»Из опыта работы с детьми раннего возраста «Знаем, знаем, да, да, да, где здесь прячется вода» Вода является источником жизни на земле. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Играя дома с водой, малыш получает массу.

Лэпбук «Россия-знаем, любим, гордимся»Лэпбук «Россия-знаем, любим, гордимся» Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Педагогический проект «Знакомство с биографией и творчеством детских писателей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ц О № 34» ДО «Крепыш» Педагогический проект для детей подготовительной группы.

Проект по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей «Литературная карусель» Проект «Литературная карусель» по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей. Вид проекта исследовательски-творческий.

Проект «Мы любим спорт!» Проект на тему : «Мы любим спорт!» Место проведения – МАДОУ № 57 средняя группа №5 Вид проекта : Познавательно –информационный,.

Проект «Мы малышки любим книжки» Тип проекта: познавательно – игровой Длительность: краткосрочный проект (одна неделя). Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст.

Родительское собрание с детьми КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» в подготовительной группе Родительское собрание с детьми: КВН «Всей семьей мы любим и знаем наш город Новосибирск» (подготовительная группа) Цель: Подведение родителей.

Сценарий мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Творчество Детских поэтов и писателей»Сценарий мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Творчество Детских поэтов и писателей» СЦЕНАРИЙ литературно- творческого мероприятия для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп. «Творчество Детских поэтов.

Конспект НОД «Знаем, любим сказки!» Конспект НОД "Знаем, любим сказки!" Цель: способствовать осознанию детьми ценности и сложности человеческого общения Задачи: Вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 17:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД