Лучший педагог года

Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста (1 фото)

Ольга Жамсаранова
Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 26 февраля по 28 февраля)

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: младший дошкольный от 2 до 3 лет.

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество, речевое развитие.

Публикация «Проект „На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность: При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются совместно. В 2020 году начало Белого месяца – Сагаалгана - совпало с наступлением масленичной недели – 24 февраля. Современное поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Дети дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей зачастую не имеют представления об этих праздниках, не говоря уже о национальных традициях их празднования. Этот проект направлен на знакомство младших школьников с культурными традициями и обычаями русского и бурятского народов в праздновании Сагаалгана и Масленицы, для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Эти два праздника - воплощение духовного родства и всеобщего единения, символ добра и гостеприимства, взаимного уважения и почитания. Эти праздничные дни сплачивают и украшают нашу жизнь. Отмечая эти события, мы сохраняем наше богатое культурное наследие и обеспечиваем передачу духовных ценностей и уважения традиций будущим поколениям.

Цель проекта: познакомить воспитанников с обычаями и традициями, связанными с

празднованием Сагаалгана и Масленицы. Дать возможность каждому ребёнку

реализовать свои творческие возможности.

Задачи проекта:

• Формировать знания воспитанников о культуре и традициях бурятского и русского народа;

• Прививать интерес к истории и традициям бурятского и русского народа;

• Развивать воображение, любознательность, крупную и мелкую моторику через художественное творчество;

• Воспитывать чувство толерантности и взаимоуважения.

Ожидаемые результаты:

- разработка игровых занятий для воспитанников по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями русского и бурятского народов;

- оформление фотоотчета по теме проекта;

- проведение выставки декоративно-прикладного творчества на тему «Сагаалган и Масленица»;

- проведение развлечения совместно с музыкальным руководителем «Масленица в гости к нам пришла»;

- активное участие родителей в совместной деятельности с детьми: совместное творчество (рисунки и поделки, национальные костюмы);

- оформление предметно-развивающей среды по теме проекта.

- обогащение словарного запаса детей, активизация их активной речи.

Методы и формы работы: чтение художественной литературы, загадывание загадок по теме проекта; дидактические игры; беседы; игровые ситуации; подвижные игры; пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

Подготовить материал для продуктивной деятельности: литература о Праздниках Сагаалган и Масленица (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, песни; подбор фотографий, иллюстраций). Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Разработка занятий, определение тематики бесед. Подбор музыкального репертуара. Изготовление пособий, дидактических игр, папок-передвижек по теме проекта.

2 этап. Реализация проекта

Перспективный план проекта:

Образовательные области Виды детской деятельности

Познавательное развитие НОД: ФЦКМ. Познание. «Сагаалган и Масленица».

Рисование пальчиками на тему «Юрта».

Коллективное творчество-рисование/аппликация: «Блинчики на Масленицу»

Лепка на тему «Буузы и блины».

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему «Сагаалган и Масленица».

Конструирование из бумаги «Юрта»

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Новый год по лунному календарю», «Что такое Ёхор?», «Молочная пища», «Что означает твое имя на бурятском языке», «Бурятская и русская национальная одежда.

Сюжетно-ролевые игры:

«В гости к старшим», «Угощаем блинчиками».

Просмотр мультфильмов:

«Сагаалган», «Широкая масленица».

Выставка декоративно-прикладного творчества на тему «Сагаалган и Масленица»

Развлечение совместно с музыкальным руководителем «Масленица в гости к нам пришла»

Речевое развитие 1. Чтение бурятских народных сказок «Два барана и лиса», «Зима и лето».

2. Знакомство с загадками, пословицами о Масленице.

Художественно-эстетическое развитие Пословицы и загадки о Масленице

Чтение бурятских сказок

Папки-передвижки «Сагаалган», «Широкая масленица»

Иллюстрации на тему проекта

Рисование пальчиками на тему «Юрта».

Коллективное творчество-рисование/аппликация: «Блинчики на Масленицу»

Лепка на тему «Буузы и блины».

Прослушивание народной музыки. Заучивание элементов ёхора. Разучивание песенки «Я пеку, пеку…»

Физическое развитие Артикуляционная гимнастика «Топ-топ, цок-цок, шлеп-шлеп»»

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Физкультурная минутка «Ой, блины мои, блины»

Воспитание культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом, в гостях, на улице.

Подвижная игра «Юрта», «Иголка, нитка, узелок», «Угадай, кто спрятался?».

3 этап. Итог проекта.

В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:

- у детей сформировались первичные представления о традициях русского и бурятского народов;

- у детей сформировались первичные представления о праздниках Сагаалган и Масленица;

- выставка декоративно-прикладного творчества на тему «Сагаалган и Масленица»

Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возрастаФотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста Фотоотчет. Масленица с детьми группы раннего возраста. Воспитатель: Кадошникова А. С. Цель: - Познакомить детей с русским народным праздником.

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган)Педагогический проект: Праздник Белого месяца (Сагаалган) Руководитель проекта : Федотова Елена Анатольевна (воспитатель). Участники: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: от 4 до 5 лет..

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд»Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — бизиборд» Вид проекта: информационно-творческий, коллективный. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели,.

Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста. Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность данной темы педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «На стыке двух культур: Сагаалган и Масленица» в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 05:52
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД