Лучший педагог года

Проект «Азбука пешехода»

Елена Смердина
Проект «Азбука пешехода»

МБДОУ детский сад №39 г. Нижний Новгород

Проект на тему «Азбука пешехода»

Автор: Смердина Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №39 г. Нижний Новгород

2016г.

Описание материала:

Предлагаю вам проект для детей старшей и подготовительной группы (6-7 лет) «Дети и дорога». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу. И метод проекта является одним из наиболее действенных и эффективных.

Публикация «Проект „Азбука пешехода“» размещена в разделах

Тип проекта

Информационный, практико-ориентированный,

комплексный, групповой, долгосрочный,

Актуальность

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается

число дорожно-транспортных происшествий. По

статистике каждой десятой жертвой ДТП является

ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил

дорожного движения, их незнанием.

Предоставленные самим себе, дети мало считаются с

реальными опасностями на дороге, так как

недооценивают собственные возможности, считаясебя ловкими и быстрыми. У них еще не

выработалась способность предвидеть возможность

возникновения опасности в быстро меняющейся

дорожной обстановке, поэтому важно научить детей

дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное

творчество», «Чтение художественной литературы»,

«Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье»,

«Музыка».

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста

основы безопасного поведения на улице, знание

правил дорожного движения.

Задачи проекта

Образовательные: - знакомство детей с правилами

дорожного движения, строением улицы и

дорожными знаками, предназначенными для

водителей и пешеходов, с работой Государственной

инспекции безопасности дорожного движения;

- Умение детей предвидеть опасное событие, уметь

по возможности его избегать, а при необходимости

действовать;Развивающие: - Развитие осторожности,

внимательности, самостоятельности, ответственности

и осмотрительности на дороге;

- Стимулирование познавательной активности,

способствование развитию коммуникативных

навыков;

Речевые: - Развитие речи детей, пополнение

активного и пассивного словаря детей в процессе

работы над проектом;

- Развитие связную речь;

Воспитательные: - Воспитание навыков личной

безопасности и чувство самосохранения;

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего

необходимо знать правила дорожного движения?»

- Определить продукт проекта: а) создание макета

улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)- Довести до детей важность данной проблемы: «

Незнание правил дорожного движения может

привести к беде!»

- Подобрать художественную литературу, подготовить

наглядный иллюстрированный материал по теме

проекта.

- Составить перспективный план работы.

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как

обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева

Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»;

В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк

«Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич,

А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова

«Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила

дорожного движения вы знаете?», «Внимание,

дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как

вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование,

тестирование.

3 этап (работа над проектом)- Организовать работу по решению задач проекта

через: 1) непосредственно- образовательную

деятельность:

- «Знаки дорожные помни всегда»;

- «Осторожно, дорога!»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Правила для пассажиров»;

б) «Художественное творчество»:

- рисование: «Опасные ситуации на дороге»,

«Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой».

- аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный

знак».

2) Ситуационно- имитационное моделирование;

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось

бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в

транспорте»;

4) Чтение художественной литературы: Б. Житков

«Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожногодвижения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»;

С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица»,

«Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»;

В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский

«Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,

В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек

«Перекресток» и другие.

5) Целевые прогулки и экскурсии по улицам города,

наблюдения за действиями пешеходов в условиях

улицы; разбор каждой ситуации.

6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

4 этап (презентация)

- провести игровой тренинг (родители и дети) «Кто

лучше всех знает правила дорожного движения и

умеет их применять в разных ситуациях?»

- показ для родителей и коллег непосредственно-

образовательной деятельности «Правила дорожные -

детям знать положено»

- представить продукт проекта - макет улицы города. 7) Опытно- экспериментальная и поисковая

деятельность;

8) Работа со схемами;

9) Встречи с инспектором ГИБДД;

10) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка»,

«Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая

дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я,

это все мои друзья!», «Будь внимательным»,

«Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай

по описанию».

11) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили»,

«Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и

другие.

12) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по

городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».

13) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

14) Провести с детьми викторину «Пешеход на

улице».

15) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как

правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки

помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»16) Тематические погружения по теме проекта.

17) Разучивание песен по теме проекта

18) Создание альбома «Правила дорожные соблюдай

всегда».

20) С родителями провести:

- консультацию: «Как научить ребенка соблюдать

правила дорожного движения»

- практикум: «Как поступить в данной ситуации»

- оформление папки-передвижки: «Самые важные

правила- правила дорожного движения!»

- информация в родительский уголок: «Памятка по

правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- организовать выставку «Все о дороге»

5 этап (создание новой проблемы)

-создать ситуацию поиска новой проблемы и

определить, каки еще опасности могут встретиться

нам на улицах города. Работа по данному проекту дала положительные

результаты:-дети углубили и уточнили знания о

соблюдении правил дорожного движения

-стали более осознанно относиться к более

безопасному поведению около проезжей части

-стали активными «учителями»для младших

дошкольников и членов семьи.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода»Фотоотчёт «Азбука маленького пешехода» Воспитание у дошкольников безопасного поведения – одна из самых важнейших задач педагогов детских садов. Дети становятся пешеходами гораздо.

Конспект досуговой деятельности с детьми средней группы «Азбука дорожной безопасности» Конспект досуговой деятельности с детьми средней Б группы на тему: "Азбука дорожной безопасности" Участники: дошкольники 6 лет. Количество:.

«Сказка-игра «Азбука пешехода». Конспект открытого занятия ПДД (средняя группа) Конспект досуга Примерная основная образовательная программа: МДОУ «Детский сад №113 Заводского района г. Саратова в соответствии с ФГОС.

Конспект занятия в средней группе «Азбука пешехода» Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программные задачи: Закреплять знания детей о дороге,.

Круглый стол «Азбука пешехода: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед- он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает.

Проект «Азбука Москвы» Видео 1 СЛАЙД Наш проект называется «Азбука Москвы». Проект о достопримечательностях нашего города. Данный проект представляют воспитатели средней.

Проект «Азбука общения» Проект «Азбука общения» Старый Оскол 2016 Пояснительная записка Предлагаемый проект «Азбука общения» определяет процесс и результат.

Проект «Азбука юного пешехода» Цель проекта: создание в группе условий для организации работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Проект «Пять правил пешехода» Видео .

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука пешехода»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД