Лучший педагог года

Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников»

Анжелика Лёвочкина
Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников»

ПРОЕКТ

на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников "

Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В культуре поведения выделяют 3 компонента :

1) культура деятельности

(проявляется в поведении ребёнка в образовательной деятельности, в играх,и при выполнении трудовых заданий) .

Публикация «Проект на тему „Формирование культуры поведения и общения дошкольников“» размещена в разделах

Уметь :

- поставить цель и планировать деятельность

-содержать в порядке рабочее место

- доводить дело до конца

- бережно относиться к игрушкам, книгам, вещам.

- умение дорожить временем

- активность ребёнка, его самостоятельность, его интерес к деятельности.

Культура общения – предусматривает выполнение ребёнком норм, правил общения со взрослыми и сверстниками основываясь на уважении и доброжелательном отношении с использованием соответствующего словарного запаса и форм обобращений, а также вежливое поведение в общественных местах.

Культура речи - достаточный запас слов.

- умение говорить лаконично, в спокойном тоне.

- говорить в спокойном тоне, без скороговорок и растягиваний.

- правильно строить фразы.

- ко взрослым обращаться по имени – отчеству.

- внимательно слушать, не перебивать, смотреть в лицо говорящему.

- спокойно стоять.

- культурно –гигиенические навыки – часть культуры поведения т. е. необходимость опрятности, содержать в чистоте лицо одежду, обувь продиктовано не только требованиями гигиены но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать что в соблюдении норм проявляется уважение к другим (неприятно касаться грязных рук, плохо пахнет, неприятно находиться рядом) .

Средства воспитания :

- игры

-труд

-образовательная деятельность

-режим

-правила поведения

-авторитет взрослых

Правила поведения – обдуманные требования к поведению и общению детей, сформулированные в простой и понятной форме.

Методы формирования представлений, суждений, оценок.

- Чтение и обсуждение художественной литературы

Цель : - побуждать детей действовать по примеру положительного персонажа. Сравнивать свои поступки с его поступками, учить делать моральный выбор.

С. Погореловский «Перестарался «

Н. Юсупов «Папа разбил драгоценную вазу …»

Ю. Михайленко «Я влюбился «

Ю. Михайленко «Клятва рыцарей «

А. Барто «День рождения «

А. Барто «Помощница «

Пословицы :

- " Когда не ладятся дела, мне помогает похвала "

-" Бедный знает и друга, и недруга ".

-" Без беды друга не узнаешь".

-" Вежливым открываются все двери".

- «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей «.

- «Для внука дедушка ум,для дедушки внук – дело «.

- «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют «.

- «Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла «.

- «Кто аккуратен, тот людям приятен «.

- «Вся семья вместе – душа на месте «.

- «С людьми браниться – никуда не годиться «.

- «Там где дружат – живут не тужат «.

Загадки :

Встретив зайку, ёж- сосед

Говорит ему «… «(привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик … «(здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла

А во вторник на прощанье

Ей сказала : «… «(До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (извини!)

На закате мотылёк

Залетел на огонёк.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю «… «(Добрый вечер!).

Этические беседы – как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание этических бесед составляют в основном подлинно – жизненные ситуации, поведение окружающих людей и прежде всего самих воспитанников. Воспитатель даёт характеристику тем фактам и поступкам, которые ребёнок наблюдал и совершал в общении со взрослыми и сверстниками.

Цель : сформировать у ребёнка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках.

Ситуация 1

Аня пришла очень нарядная ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она с гордостью сказала : «Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет! «

(правильно ли поступила Аня, этично? И почему?)

Ситуация 2

Кто из девочек поступил этично?

Оля подошла к воспитателю и сказала : «Вы сегодня такая красивая! Лучше, чем вчера «.

Елена Ивановна увидела Софью и сказала : «Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо! «.

- Спасибо, - сказала Софья, -мне оченьбы приятно

(хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказывать, т. Е. хвалить так,чтобы этим не обидеть человека. Не забывать о тактичности.)

Этическая беседа «Урок вежливости «.

Цель : формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими : доброжелательности, честности, правдивости.

Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать культуру общения. : умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

Этическая беседа «Вежливость на каждый день «.

Цель : побуждать к пониманию вежливости обращения с просьбой к окружающим, не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать, говорить спокойно.

Дидактические игры и упражнения :

Игра- занятие «Моя семья «.

Цель : формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи, воспитывать желание заботиться о близких.

Д/ игра " Помощники".

Цель : вызвать желание помогать взрослым и малышам.

Д/игра "Я умею пользоваться столовыми приборами ".

Цель : закреплять полученные навыки.

Д/игра " Сундучок полезных дел".

Цель : воспитывать желание помогать взрослым, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Игра «Как бы ты поступил? «

Цель : развитие умения поступать в соответствии с правилами этикета «Верно- неверно «.

- закреплять правила культуры общения.

Сюжетно – ролевые игры:

Цель : воспитание культуры общения, привитие навыков культуры поведения, культурно – гигиенические навыки.

«Парикмахерская «, «Детский сад «, «Семья «,

" Едем в автобусе ".

Цель :воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фото, рисунков на темы :

«Хорошо – плохо «;

- как помочь пожилым людям, взрослым и малышам

= скромность украшает человека

- наши друзья – малыши

- едем на поезде, летим на самолёте

Театрализация

Игра -драматизация рассказа "Три товарища" (по В. Осеевой)

Цель : закрепить представления детей о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других.

Инсценировка «Кто спасибо потерял? «.

Цель : воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.

Методы формирования опыта поведения.

- Приучение

Поручаю ребёнку сходить в другую группу и попросить у воспитателя что – нибудь, при этом правильно вести себя. Требования выражаются в форме вопросов : «Прежде чем войти в соседнюю группу, что нужно сделать? Как ты обратишься с просьбой? Если Ольга Николаевна с кем –то разговаривает, как ты поступишь? «.

Когда ребёнок выполнит поручение, можно спросить его : «Расскажи, как ты выполнил мою просьбу? Был ли ты вежлив? Почему ты так думаешь? «.

Это побуждает его проанализировать собственное поведение.

Досуги, развлечения :

Игра –соревнование «Этично – неэтично «

Занятие «Рисунок –рассказ о детском саде «.

Цель : вызвать желание отражать в рисунке свои впечатления и представления ; воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам.

«Аккуратный и опрятный «.

«Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе «

«Так у нас, а у вас? «.

- закрепить правила пользования столовыми приборами.

«А ну-ка, мальчики «.

Цель : упражнять в оценке поступков сверстников, воспитывать культуру поведения в коллективе.

Упражнения – такая организация жизни и деятельности дошкольников, которая создаёт им поступать в соответствии с принятыми в обществе правилами и нормами поведения.

«Как мы сидим за столом? «

-знакомить с правилами поведения за столом.

2. «Как вести себя в гостях «

-напомнить правила поведения в гостях.

3.» Рыцарские поступки «.

- воспитывать галантное отношение к девочкам.

4. «Мама, я тебе звоню «.

- закрепить правила общения по телефону.

5. «Письма доброго волшебника «.

- упражнять в умении составлять устное письмо.

Наблюдения.

-за выступлением детей старшей группы

-воспитывать культуру поведения и речевого общения

- за трудом помощника воспитателя, за трудом дворника.

Цель : воспитывать уважение к труду взрослых, вежливость,желание помочь.

ООД

«Что такое милосердие «.

Цель : формировать у детей представления о содержании данной этической категории, побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям,сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно,искренне.

«Что означает простое (здравствуйте? «.

Цель : познакомить детей с правилами приветствия вызвать интерес эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

«Рыцарский этикет».

Цель: знакомить с правилами этикета для мальчиков и девочек.

Проблемные ситуации (воспитывающие)- создают условия, при которых ребёнок оказывается перед выбором.

«Путешествие по маршруту добрых дел «.

- воспитывать желание поступать, как подобает хорошим людям.

«Я пишу письмо другу «.

- познакомить с правилами составления устного письма.

«Мы пришли в магазин «.

-продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

«В кабинете у врача «.

- упражнять в правилах поведения в кабинете у врача.

Ситуативные игры.

«Доброе утро «. Цель: обучение формулам вежливости, правилам этикета.

«Рассматриваем себя в зеркало «. Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Прививать навыки опрятности и аккуратности.

методические приё мы :

СЛОВЕСНЫЙ МЕТОД

Цель : изучение поведенческих правил поведения.

Пример для подражания является своеобразным наглядным образом и необходимым ребёнку. Пример - литературный герой, воспитатель, родитель, знакомый взрослый и т. д.

МЕТОД ПРИУЧЕНИЯ

Детям даётся определённый образец поведения.

Цель : побуждать детей поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе. Пример, " Здороваться и прощаться", блаодарить за услугу, вежливо отвечать на вопросы, бережно относиться к вещам, и т. д.

ПООЩРЕНИЕ

Цель: активизировать дошкольника к обучению, к выбору правильного поведенческого шага.

Пример : награждение. похвала, одобрение ребёнка.

ОСУЖДЕНИЕ

Применяется крайне редко : осуждение воспитателем и другими детьми негативного поступка направлено на возникновение желания поступать хорошо.

Пример : замечание. неодобрение, наложение дополнительных обязанностей

Публикации по теме:

Автореферат «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта» ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность проблемы исследования. В современном мире жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Формирование культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве Изменившаяся социально-психологическая ситуация в обществе потребовала усиление внимания к содержанию гуманистического воспитания, важнейшим.

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода» Проект по формированию основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста: «СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ЮНОГО ПЕШЕХОДА» Вид проекта:.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре»Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» Формирование основ безопасности у дошкольников Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной.

Формирование у детей культуры безопасного поведения как пешехода, так и пассажира транспортного средства Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу вам представить свою презентацию на тему: «Формирование у детей культуры безопасного поведения как.

Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников»Консультация для родителей: «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников» В наше время ситуация в обществе складывается таким образом, что возникает необходимость в поиске эффективных методов работы с детьми, в.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Проект «Книги-лучшие друзья!» Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного чтения ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Формирование основ читательской культуры у дошкольников и активизация семейного.

Статья на тему «Формирование безопасного поведения дошкольников» «ФОРМИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад № 83" г. Чебоксары Соловьева И. В. Чебоксары,.

Воспитание культуры общения у старших дошкольников Оглавление Введение….….3 1. Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников»
Опубликовано: 5 августа 2016 в 11:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД