Лучший педагог года

Проект «Где живут витамины?»

Елена Куренева
Проект «Где живут витамины?»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск, ул. Ломоносова, дом 105 Тел. 8-496-44-46-151; E-mail : detskisadme4ta61@yandex.ru

Проект на тему

«Где живут витамины

Выполнили воспитатели

средней группы №20

Куренева Е. С., Урмеева Л. П.

г. Воскресенск

2018 г.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Публикация «Проект „Где живут витамины?“» размещена в разделах

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : сентябрь – октябрь.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями, специально-организованная деятельность.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель проекта : формирование у детей представлений о правильном питании и здоровом образе жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека.

2. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

3. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

5. Классификация: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Формировать умение обобщать по существенным признакам.

6. Развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека.

7. Развивать представления о витаминах, здоровом образе жизни.

Актуальность проекта :

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Ожидаемые результаты:

• Знание и называние детьми овощей и фруктов.

• Знание, где растут овощи и фрукты, о полезных свойствах, что можно приготовить из них.

• Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Фрукты» и «Овощи».

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.

• Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

• Понимание детьми значимости влияния витаминов на здоровье.

• Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома.

• Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

Создание в группе необходимых условий для закрепления понятий: фрукты, овощи, ягоды.

• Создание альбомов для рассматривания «Овощи и фрукты».

• Тематическая выставка детских работ, выполненных совместно с родителями.

Содержание проектной деятельности

Методы реализации проекта :

1. Игровая деятельность;

2. Речевая деятельность;

3. Познавательная деятельность;

4. Художественная деятельность;

5. Оздоровительная деятельность;

6. Трудовая деятельность.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Перспективное планирование проекта.

2. Подбор дидактических игр.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подготовка методического обеспечения.

5. Консультации для родителей.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о фруктах и овощах.

2. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

3. Реализация плановых мероприятий.

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность:

Д\ и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты».

Настольные игры: лото; домино; пазлы.

Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох», «Собери витамины».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Делаем салат»; «Готовим овощной суп»; «Машины везут фрукты в магазин»; «Больница».

Пальчиковые игры: «Салат»; «Капуста»; «Огород»; «Фрукты»; «Апельсин»; «На базар ходили мы».

Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах и фруктах.

Отгадывание и загадывание загадок об овощах и фруктах.

Чтение пословиц и поговорок об овощах и фруктах.

Драматизация сказки «Репка».

Ознакомление с произведениями художественной литературой: песенка: «Купите лук, зеленый лук». Стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь», «Война грибов с ягодами».

Познавательная деятельность:

Беседы: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу; Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с; Роль витаминов в жизни человека; Где живут витамины?; Что растет на огороде?; Что растет в саду?; О пользе овощей и фруктов; О правильном питании и пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей, ягод.

Художественная деятельность:

Рисование: «Огурец и помидор» источник Д. Н. Колдина стр. 12 зан. 2; «Ветка вишни» источник Д. Н. Колдина стр. 14 зан. 4; «На яблоне поспели яблоки» источник Т. С. Комарова стр. 25 зан. 5; «Лучок».

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов» : «Овощи» источник Д. Н. Колдина стр. 14 зан. 2; «Корзина с брусникой» источник Д. Н. Колдина стр. 16 зан. 4; Лепка: «Грибы» источник Т. С. Комарова стр. 32 зан. 13; «Угощения для кукол» источник Т. С. Комарова стр. 35 зан. 17.

Аппликация: «Морковка для зайчика»; «Витаминная тарелка»; «Фрукты».

Трудовая деятельность:

Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.). Мини-огород на окне: «Выращиваем зеленый лук».

Оздоровительная деятельность:

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Работа с родителями:

Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»; «Азбука правильного питания»; памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов». Индивидуальные задания.

Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Правильное питание дошкольников».

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.

III этап – заключительный:

Создание картотеки дидактических, подвижных, пальчиковых игр, стихотворений, загадок, считалок по теме проекта.

Подведение итогов:

• Выставка рисунков и поделок по теме «Овощи, фрукты».

• Театрализованная игра «Во саду ли, в огороде».

Вывод

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

• душевное благополучие,

• благоприятный психологический климат в семье;

• физическое здоровье;

• правильное и здоровое питание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Где живут книги?» Экскурсия в детскую библиотеку»Фотоотчет «Где живут книги?» Экскурсия в детскую библиотеку» Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры,.

Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?»Дидактическая настольная игра «Где живут витаминки?» Настольная игра «Где живут витаминки?» Задачи: *дать представления о витаминах, содержащихся в фруктах, овощах и ягодах; *закрепить влияние.

Презентация дидактической игры для дошкольников старшей группы «Где живут животные» "Где живут животные" Дидактическая задача Цель: Закрепить знания детей старшей группы о животных и их среде обитания. Задачи: Расширять.

Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они»Исследовательская деятельность «Где живут микробы? И какие они» - Добрый день! Меня зовут Михайленко Дима. - А меня зовут Филиппских Соня. -В этом году мы ходим в подготовительную группу детского сада.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ «Где живут цветы и деревья?» Тема: «Где живут цветы и деревья?». Продолжительность темы 2недели. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование основ.

Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУКонспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ Конспект НОД «Где живут овощи и фрукты» для детей младшей группы ДОУ. Воспитатель: Турчук О. С. Цель НОД: формировать у детей младшего дошкольного.

«Где живут книги? Детская библиотека г. Южноуральска». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» Цель: Сформировать у детей представление о детской библиотеке нашего города. Задачи: 1. Дать знание того, что такое библиотека. 2. Познакомить.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Наглядное пособие для детей «Где живут витамины»Наглядное пособие для детей «Где живут витамины» Цель: познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей.

Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?»Фотоотчет «Проект-исследование «Где живут витамины?» Цель:познакомить детей с понятие "витамины" и продуктами в которых они содержаться. Задачи: 1. Учить детей различать витамины и знать продукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где живут витамины?»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД