Лучший педагог года

Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы)

Татьяна Котова
Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы)

Проект на тему «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе из опыта работы Котовой Т. В.

Тип проекта : информационно-практический

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги групп, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Haродное декоративно-прикладное искусство“ в старшей группе (из опыта работы)» размещена в разделах

Образовательная область: художественно-эстетическое творчество.

«Искусства изобразительные и прикладные таят в себе огромные

возможности для развития творческого потенциала, фантазии и интуиции,

для ощущения ребенком радости ручного труда как творчества».

Б. М. Немецкий.

Актуальность:

Современные дети не видят самоценности вещей, которые их окружают. Очень часто ценность каждой вещи они определяют суммой, за которую её купили родители в магазине. И не понимают, что она ценна трудом, который в неё вложен. Декоративно – прикладное творчество позволяет решить данную проблему. В процессе творческой деятельности у детей начинают формироваться навыки культуры трудовой деятельности, и они начинают ценить свой труд. А значит осознавать ценность каждой вещи и бережней к ним относиться.

Цель:

Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством : дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к работе народных мастеров

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

Гипотеза:

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Формы реализации:

- беседы с детьми о декоративно-прикладном искусстве;

- рассматривание видов росписи;

-роспись шаблонов дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписью;

-выставка детского творчества;

Работа с родителями :

- совместные работы с детьми;

- консультация для родителей;

- беседы;

- обогащение предметно-развивающей среды;

- создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.

Ожидаемый результат с детьми:

-Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства : дымковской, игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

-Умение детей ориентироваться в различных видах росписи.

-Умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

Результат:

Выставка детских творческих работ «Ярмарка талантов»

Презентация проекта.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Проект «Хохлома в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста» «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей 1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группаДекоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство Методические рекомендации к набору дидактических игр для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство. Дымковская.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом»Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом» В начале марта текущего года вместе с детьми посетили городскую выставку на тему "Декоративно- прикладное искусство" и "Солдатский альбом".

Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детейДекоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Haродное декоративно-прикладное искусство» в старшей группе (из опыта работы)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД