Получи документы

Проект «Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Проект «Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»

«Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»

Дети - это будущие нашей страны. Оно нуждается в заботе. Нас всех поражает грустная статистика заболевания детей. Одной из причин является невнимание взрослых к здоровью детей. Каждый родитель любит свое дитя и если вдруг оно заболело, то усердно лечит, не жалея денег на лекарства. Но мало кто использует в повседневной жизни весь арсенал средств для предупреждения заболевания.

Публикация «Проект „Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды“» размещена в разделах

Одной из задач нашего детского сада является укрепление здоровья детей. Поэтому на комнатные растения я решила обратить особое внимание. Ведь они служат не только для украшения интерьера, но и для улучшения микроклимата. Среди растений человек отдыхает, снимает стрессы, укрепляет нервную систему, обретает устойчивость против болезней.

Учеными доказано, что многие растения выделяют фитонциды.

Фитонциды (от греч. phyton - растение и лат. cida - убивать) – летучие вещества, способные подавлять рост патогенных микроорганизмов.

Поглощая вредные загрязнители (газы, дым, пыль, увлажняя и ионизируя воздух, растения способствуют оздоровлению окружающей среды. Было также отмечено, что одна группа растений благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия ввиду индивидуальных особенностей. Третья группа растений используется как лекарственная.

Поэтому очень важно, чтобы в детских садах, в каждом доме росли только те растения, которые благоприятно воздействуют на микроклимат помещения.

Цель проекта :

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о комнатных растениях и их значимости.

2. Воспитание в детях любви и уважения к природе.

3. Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

4. Создать в группе здоровьесберегающую среду.

5. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Гипотеза :

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений.

-Будет организованна оздоровительная и профилактическая работа с детьми с помощью комнатных растений.

- Будет создана здоровьесберегающая среда.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Участниками проекта являются : педагоги, дети, родители.

Методы и приемы используемые в ходе проекта :

Наглядный: рассматривание картин с изображением комнатных цветов, наблюдение за цветами в уголке природы.

Словесный: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов о комнатных растениях.

Практический: сравнение комнатных растений в группе и зимнем саду.

Игровые: использование различных дидактических, словесных, подвижных игр.

Этапы:

1 этап Подготовительно-проектировочный

2 этап Практический

3 этап Обобщающе – результативный

Реализация поставленных задач :

На первом подготовительном этапе будет подобрана и изучена методическая и справочная литература. Будет проведен опрос детей по данному вопросу с целью выявления знаний детей о комнатных растениях. Создана картотека игр. Проведено родительское собрание на тему: «Как комнатные растения влияют на организм человека».Определено место в режиме дня для профилактических мероприятий.

Во втором основном практическом этапе будут проведены для детей - подвижные, пальчиковые, дидактические, сенсорные игры, беседы о растениях, способствующие обучение и расширению знаний о комнатных растениях. Будет проведена выставка рисунков, участники-дети. Также будут проведены оздоровительные мероприятия, такие как дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы. В группе среди родителей и детей будет проведена акция «Подари цветущее растение группе».

Третий этап итоговый включает в себя анализ полученных результатов и проведение итогового мероприятия

План реализации проекта

Этапы проекта, сроки Мероприятие Цели Участники

1 этап Подготовительно-проектировочный этап

(1-я неделя)

Проведение опроса на тему «Комнатные растения» Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Педагоги, дети.

Создать картотеку игр Закрепить у детей название комнатных растений Педагоги

Провести родительское собрание на тему: «Как комнатные растения влияют на организм человека» Ознакомить родителей с лечебно – профилактическим действием комнатных растений. Педагоги, родители.

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности Педагоги, родители.

2 этап Практический этап

(2 – 3-я неделя)

Беседы:«Что растениям необходимо для жизни»;

«Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;

«Какова роль растений в нашей жизни»;

«Комнатные растения – друзья или враги Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми как правильно ухаживать за комнатными растениями. Педагоги, дети.

Посещение зимнего сада в детском саду; работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы. Педагоги, дети.

Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Педагоги, дети, родители.

Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Педагоги, родители.

Проведение оздоровительных мероприятий (Дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы) Укреплять здоровье детей. Педагоги, дети,

Музыкальная деятельность Разучивание песен и прослушивание мелодий по данной тематике Педагоги, дети,

Муз. Рук.

Непосредственно образовательная деятельность:

«Путешествие в страну цветов»;

«Комнатные растения - наши друзья»;

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений : условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.

Педагоги, дети,

Акция «Подари цветущее растение группе»

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий

Родители, дети.

Художественно – продуктивная деятельность: Рисование «Цветёт на окошке цветок - огонёк», «Растения нашей группы»

Лепка «Красавица - толстянка», «Горшочек для цветов»

Аппликация обрывная с элементами рисования «Цветущая герань»,коллективная аппликация «Мы любители природы».

Конструирование из бумаги «Цветок». Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству, развивать мелкую моторику рук. Педагоги, дети,

Родители,

Проведение дидактических, словесных, подвижных игр: «Горячо – холодно», «А что потом», «Узнай по описанию», «Где спряталась матрёшка?» и др.

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, Педагоги, дети,

Физ. рук.

3 этап Обобщающе - результативный этап

(4-я неделя)

Оформление картотеки: «Комнатные растения – наши друзья» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.) Обработка и оформление материалов проекта. Родители, педагоги, дети.

Подготовка и проведение «Подарок для Хрюши» Представить творческий отчет о проделанной работе. Педагоги, родители, дети.

Совместная и самостоятельная деятельность.

1. Наблюдения за растениями в уголке природы.

2. Помощь воспитателю по уходу за растениями в уголке природы.

Познавательная значимость проекта :

Данный проект поможет углубить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию мышления детей.

Практическая значимость проекта :

Этот проект поможет решить проблему заболеваемости детей, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Литература:

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1991.

2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.. – СПб. : ООО «Детство – пресс»,2001.

3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : ВАКО. 2005.

4. Л. С. Журавлева. Солнечная тропинка. – М. : Мозайка-Синтез, 2006.

5. Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. -М. :Просвещение,1992.

6. Л. А. Каменева. Как знакомить дошкольников с природой. - М. : Просвещение,1983.

7. М. М. Марковская. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1989.

8. Е. В. Мурадова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «Детство – пресс», 2010.

9. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

10. Н. А. Рыжова. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. –М. : Линки – пресс, 2000.

11. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2005.

12. В. Н. Чернякова. Экологическая работа в ДОУ. - Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Для того чтобы ребёнок развивался гармонично, он конечно должен быть здоров. В дошкольные годы формируется личность человека. Условия жизни,.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД