Проект «Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Проект «Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»

Дети - это будущие нашей страны. Оно нуждается в заботе. Нас всех поражает грустная статистика заболевания детей. Одной из причин является невнимание взрослых к здоровью детей. Каждый родитель любит свое дитя и если вдруг оно заболело, то усердно лечит, не жалея денег на лекарства. Но мало кто использует в повседневной жизни весь арсенал средств для предупреждения заболевания.

Одной из задач нашего детского сада является укрепление здоровья детей. Поэтому на комнатные растения я решила обратить особое внимание. Ведь они служат не только для украшения интерьера, но и для улучшения микроклимата. Среди растений человек отдыхает, снимает стрессы, укрепляет нервную систему, обретает устойчивость против болезней.

Учеными доказано, что многие растения выделяют фитонциды.

Фитонциды (от греч. phyton - растение и лат. cida - убивать) – летучие вещества, способные подавлять рост патогенных микроорганизмов.

Поглощая вредные загрязнители (газы, дым, пыль, увлажняя и ионизируя воздух, растения способствуют оздоровлению окружающей среды. Было также отмечено, что одна группа растений благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия ввиду индивидуальных особенностей. Третья группа растений используется как лекарственная.

Поэтому очень важно, чтобы в детских садах, в каждом доме росли только те растения, которые благоприятно воздействуют на микроклимат помещения.

Цель проекта:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о комнатных растениях и их значимости.

2. Воспитание в детях любви и уважения к природе.

3. Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

4. Создать в группе здоровьесберегающую среду.

5. Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами.

Гипотеза:

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений.

-Будет организованна оздоровительная и профилактическая работа с детьми с помощью комнатных растений.

- Будет создана здоровьесберегающая среда.

- Активное участие большинства родителей в реализации проекта.

Участниками проекта являются: педагоги, дети, родители.

Методы и приемы используемые в ходе проекта:

Наглядный: рассматривание картин с изображением комнатных цветов, наблюдение за цветами в уголке природы.

Словесный: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов о комнатных растениях.

Практический: сравнение комнатных растений в группе и зимнем саду.

Игровые: использование различных дидактических, словесных, подвижных игр.

Этапы:

1 этап Подготовительно-проектировочный

2 этап Практический

3 этап Обобщающе – результативный

Реализация поставленных задач:

На первом подготовительном этапе будет подобрана и изучена методическая и справочная литература. Будет проведен опрос детей по данному вопросу с целью выявления знаний детей о комнатных растениях. Создана картотека игр. Проведено родительское собрание на тему: «Как комнатные растения влияют на организм человека».Определено место в режиме дня для профилактических мероприятий.

Во втором основном практическом этапе будут проведены для детей - подвижные, пальчиковые, дидактические, сенсорные игры, беседы о растениях, способствующие обучение и расширению знаний о комнатных растениях. Будет проведена выставка рисунков, участники-дети. Также будут проведены оздоровительные мероприятия, такие как дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы. В группе среди родителей и детей будет проведена акция «Подари цветущее растение группе».

Третий этап итоговый включает в себя анализ полученных результатов и проведение итогового мероприятия

План реализации проекта

Этапы проекта, сроки Мероприятие Цели Участники

1 этап Подготовительно-проектировочный этап

(1-я неделя)

Проведение опроса на тему «Комнатные растения» Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом. Педагоги, дети.

Создать картотеку игр Закрепить у детей название комнатных растений Педагоги

Провести родительское собрание на тему: «Как комнатные растения влияют на организм человека» Ознакомить родителей с лечебно – профилактическим действием комнатных растений. Педагоги, родители.

Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда. Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности Педагоги, родители.

2 этап Практический этап

(2 – 3-я неделя)

Беседы:«Что растениям необходимо для жизни»;

«Как мы дома ухаживаем за комнатными растениями»;

«Какова роль растений в нашей жизни»;

«Комнатные растения – друзья или враги Выяснить какие цветы знают дети, что знают о пользе комнатных растений. Вспомнить с детьми как правильно ухаживать за комнатными растениями. Педагоги, дети.

Посещение зимнего сада в детском саду; работа с детьми в уголке природы. Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы. Педагоги, дети.

Чтение и разучивание стихов о комнатных цветах. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Педагоги, дети, родители.

Составление карточек (загадки, стихи, наблюдения и т. д.) Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Педагоги, родители.

Проведение оздоровительных мероприятий (Дыхательная гимнастика с использованием комнатных растений, релаксация в уголке природы) Укреплять здоровье детей. Педагоги, дети,

Музыкальная деятельность Разучивание песен и прослушивание мелодий по данной тематике Педагоги, дети,

Муз. Рук.

Непосредственно образовательная деятельность:

«Путешествие в страну цветов»;

«Комнатные растения - наши друзья»;

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений: условиях роста, содержания и ухода, их пользе для окружающей среды.

Педагоги, дети,

Акция «Подари цветущее растение группе»

Пополнить состав цветущих растений группы, продолжать формировать желание у родителей и детей принимать участие в проведении мероприятий

Родители, дети.

Художественно – продуктивная деятельность: Рисование «Цветёт на окошке цветок - огонёк», «Растения нашей группы»

Лепка «Красавица - толстянка», «Горшочек для цветов»

Аппликация обрывная с элементами рисования «Цветущая герань»,коллективная аппликация «Мы любители природы».

Конструирование из бумаги «Цветок». Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству, развивать мелкую моторику рук. Педагоги, дети,

Родители,

Проведение дидактических, словесных, подвижных игр: «Горячо – холодно», «А что потом», «Узнай по описанию», «Где спряталась матрёшка?» и др.

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, Педагоги, дети,

Физ. рук.

3 этап Обобщающе - результативный этап

(4-я неделя)

Оформление картотеки: «Комнатные растения – наши друзья» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.) Обработка и оформление материалов проекта. Родители, педагоги, дети.

Подготовка и проведение «Подарок для Хрюши» Представить творческий отчет о проделанной работе. Педагоги, родители, дети.

Совместная и самостоятельная деятельность.

1. Наблюдения за растениями в уголке природы.

2. Помощь воспитателю по уходу за растениями в уголке природы.

Познавательная значимость проекта:

Данный проект поможет углубить знания детей о комнатных растениях, способствовать развитию мышления детей.

Практическая значимость проекта:

Этот проект поможет решить проблему заболеваемости детей, воспитания любви и бережного отношения к природе.

Литература:

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1991.

2. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию.. – СПб.: ООО «Детство – пресс»,2001.

3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: ВАКО. 2005.

4. Л. С. Журавлева. Солнечная тропинка. – М.: Мозайка-Синтез, 2006.

5. Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. -М.:Просвещение,1992.

6. Л. А. Каменева. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение,1983.

7. М. М. Марковская. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1989.

8. Е. В. Мурадова. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Детство – пресс», 2010.

9. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

10. Н. А. Рыжова. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. –М.: Линки – пресс, 2000.

11. О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

12. В. Н. Чернякова. Экологическая работа в ДОУ. - Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (из опыта работы) Для того чтобы ребёнок развивался гармонично, он конечно должен быть здоров. В дошкольные годы формируется личность человека. Условия жизни,.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения как средство создания здоровьесберегающей среды»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 21:30
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...