Получи документы

Проект «Лес — наше богатство» в подготовительной группе

Юлия Нарбекова
Проект «Лес — наше богатство» в подготовительной группе

Тема проекта : «Лес – наше богатсто».

Автор проекта : Нарбекова Ю. Ю.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

База исследования проекта : подготовительная группа №11.

Сроки реализации проекта : ноябрь-январь 2019-2020 г. г.

Вид проекта : долгосрочный

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Лес — наше богатство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Любовь к природе, как и всякая человеческая любовь, несомненно закладывается у нас с детства.»

И. Соколов-Микитин

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало, кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная позиция взрослых отражается на дошкольниках, так как дети в первую очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число лесных пожаров. Современные дети мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не говоря уже о знаниях том, какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе.

Новизна проекта

Новизна нашего экологического проекта заключается в использовании ИКТ. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательно - образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Гипотеза проекта :

Экологический проект «Лес – наше богатство», позволит расширить и углубить представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на природе.

Цель проекта :

Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения леса, как одному из условий жизни на Земле.

Задачи реализации проекта :

Обучающие:

• Расширить и закрепить знания и представления детей о лесе и его обитателях;

• Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.

• Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

• Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса;

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие

способности.

• Развивать и поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, познавательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых

• Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой леса в разное время года.

• Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Инновационная направленность проекта

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к экологии.

Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие: развитие самопознания и положительной самооценки; 2. Физическое развитие: формирование потребности в здоровом образе жизни; 3. Художественно-эстетическое развитие: овладение различными видами худ. деятельности; 4. Речевое развитие: Развитие связной речи и расширение активного словаря

Предварительная работа: картотека игр, подборка художественной литературы, альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей. Фильмы о природе Аудио и видеоматериалы о лесе и его обитателях.

Методы и приемы реализации проекта :

• Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

• Беседы;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Игровая деятельность;

• Практическая (продуктивная) деятельность.

Ресурсное обеспечение проекта :

Ожидаемые результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта у детей старшего дошкольного возраста будут сформированы следующие представления:

Умение видеть и доказывать принадлежность растений и животных к живым организмам: питаются, двигаются, дышат и т. д.

• Умение называть животных леса, описывать особенности внешнего вида, повадки, образ жизни.

• Умение называть растения леса, описывать особенности внешнего вида, приносимую пользу.

• Умение устанавливать связи внутри системы (например, пищевая цепочка: заяц ест траву, а лиса ест зайца).

• Умение устанавливать связи между животными и растениями в условиях конкретной среды (сообщество).

• Понимание важности сохранения леса (бережном, гуманном отношении к природе).

Ожидаемый результат для родителей воспитанников от участия в проекте :

• Активное участие (предположительно 92%) родителей в реализации проекта.

• Понимание родителями важности бережного отношения к лесу.

Долгосрочные результаты реализации проекта :

В результате полученных знаний, сформированных представлений о лесе как экосистеме у детей сформируется:

• Основы экологической культуры, сознания - положительное, бережное, гуманное отношение не только к лесу и его обитателям, но и к окружающей его природной среде.

Механизмы реализации проекта.

- Активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- Формирование партнерского сообщества сотрудников МАДОУ «Детский сад №42, детей и родителей в процессе организации работы по экологическому воспитанию.

- Взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад №42 с образовательными и культурными структурами города.

Методы реализации проекта.

Основные мероприятия проекта.

Этапы реализации проекта «Экологического воспитания дошкольников. «Лес - наше богатство».

Деятельность по экологическому воспитанию дошкольников построена с учетом следующих принципов:

1. Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;

2. Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;

3. Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;

4. Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельности: сочетание обучения и экологического воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;

5. Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.

6. Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Ресурсы, необходимые для запуска проекта :

1. Обеспечение материально-технических условий (оформление группы, музыкального зала);

2. Подбор литературы по теме

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

4. Подборка подвижных, дидактических игр,

5. Использование мультимедийного комплекса и презентаций к занятиям.

Поэтапный план реализации проекта :

1. Подготовительный этап :

Обсудить вопросы, связанные с проектной деятельностью

- Какие деревья ты знаешь?

- Какое значение они имеют в жизни человека и животных?

- Как правильно использовать лес?

- Какие меры по охране леса вам известны?

2. Основной этап:

Теоретическая часть: составление плана мероприятий, разработка сценариев, конспектов НОД, бесед и мероприятий.

Практическая часть:

• Беседы по теме;

• НОД по теме;

• Наблюдения за срезанными ветками березы, тополя, вербы. Зарисовки, в дальнейшим- посадка ростка на участке детского сада.

• Изготовление дидактического пособия

Сюжетно-ролевая игра: «В гости к лесным жителям»

• Изготовление папки – передвижки для родителей: «Наша планета цветущий сад»

• Акция сбор макулатуры, с участием родителей «Сохрани дерево»

Домашние задания:

• Выставка семейного творчества «Природа и фантазия»(из коряг, веток, спилов, листьев, семян и др.

• Изготовление кормушек вместе с родителями.

• 3. Заключительный этап:

• Развлечение «Лес – наш друг».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Лес — наше богатство» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Лес – наше богатство» Образовательная цель: Расширить представления детей о лесе,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – наше богатство» Программное содержание:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Презентация к занятию «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу, и людям, вырастившим его. Формирование представлений.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес – наше богатство» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ.

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство» Экологический проект в старшей группе на тему: «Природа наше богатство» Тип проекта:познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Занятие в подготовительной группе "Хлеб – наше богатство" Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Занятие в подготовительной группе «Лес – наше богатство» Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес — наше богатство» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 13:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД