МААМ-картинки

Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство»

Галина Митина
Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство»

Экологический проект в старшей группе на тему :

«Природа наше богатство»

Тип проекта :познавательно-исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: среднесрочный, один месяц.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Природа наше богатство“» размещена в разделах

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. В процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Как научить детей ценить окружающий его мир? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме : «Природа – наше богатство».

Цель: формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Задачи: углубить и конкретизировать представления о живом, растительном мире; обучить правилам экологически правильного поведения в природе; заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им ;

Предполагаемые результаты: проявление интереса к животным и растениям, птицам их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; расширятся представления детей об экологически целесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.); как и чем загрязняют воду; узнают как очищают воду прежде чем она попадет в нам в дом, и после ее использования; заинтересуются способами сбережения воды; Предварительная работа: поисковая работа по подбору методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме.

Реализация проекта :

Акция:" Жизнь в капле воды "

Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать, что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.

Коммуникативное общение на тему: «Вода источник жизни на земле «Вода в опасности! Кто и как загрязняет воду?», «Что нужно сделать, что бы вода оставалась чистой?

• Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема"

• Настьльно- печатная игра "Подводный мир"

• Рассматривание репродукций Айвазовского

• Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды»

Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море"

• Чтение произведений В. Максимова «Кто чистит воду?», Г. Снегирёва отрывков из энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в солёной воде»

• Подвижные игры «Ручеек», «Не замочи ног», «Рыбаки и рыбки», «Водяной»

Опыты: «Свойства и качества воды»

Взаимодействие с семьей: изготовление плакатов (совместно с родителями) "Берегите воду.

Акция: "Экосистема-лес"

Цель : формировать у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях; дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу; воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Коммуникативное общение на тему: «Спасём лес сохраним планету», «Больное дерево», «Дятел-лекарь леса», «профессия-Лесник»

Дидактические игры :"Пищевые цепочки в лесу", "Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет", «с чем нельзя в лес ходить?»

Настольно- печатные игры: "В мире природы", "Живой мир планеты", "Узнаем животный мир", "Ботаническое лото"

• Рассматривание презентации " Красная книга России"

• Рассматривание репродукций И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Хвойный лес», Корабельная роща» Солнечный день» Ю. Клевер «Пейзаж»

• Рисование «Растения из красной книги (подснежники)»

• Лепка с применением природного материала «Ёжик»

• Аппликация Берёзовая роща (коллективная работа)

• Прослушивание аудиозаписи «Звуки живой природы»

• Просмотр «Заповедник Галичья гора. Животные»

Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».

• Подвижные игры «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Медведи и пчелы».

Взаимодействие с семьей: изготовление плаката (совместно с родителями) "Экологические знаки" Хрюкина Аня с мамой…

Акция: "Друзья птиц"

Цель : Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Коммуникативное общение на тему: «Удивительный мир птиц», «Почему птицы наши друзья?» ,«Для чего нужны кормушки», «Охрана птиц»

Дидактические игры: «Угадай по следу», «Четвертый лишний», «Угадай по описанию» ,«Кто улетел?»

• Чтение Н. Заболоцкая «Раненая птица», Е. Чарушин «Птенцы»,

• П. Барто «О чем поют птицы», «Пусть поют птицы», А. Яшин «Покормите птиц»

• Рассматривание репродукций Д. Прокофьева «Утки на озере», А. Торбен «Пернатый выходной»,

• Рисование «Птицы на кормушке»

• Лепка «Воробьи»

• Аппликация «Совушка-умная головушка»,

• Конструирование из бумаги «Кормушки для птиц»

• Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

• Просмотр «Заповедник Галичья гора. Птицы»

Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Журавли и лягушки», «Перелет птиц», «Птицы в гнездышках»;

Взаимодействие с семьей: участие родителей в изготовлении скворечников.

Акция «Воздух которым мы дышим»

Цель: дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха о значении чистого воздуха для всего живого и для здоровья человека в частности.

Коммуникативное общение на тему: «Что такое воздух?», «Почему воздух становится грязным?», «Что люди делают для того, чтобы воздух был чище?»

Дидактические игры: «На оборот», «Волшебный круг», «Живая-не живая природа»,

• Настольная игра «Озелени улицу»

• Инсценировка сказки «Спор» (Кто важнее вода, земля, воздух)

• Чтение И. Ревю «Чистый воздух», стихов о природе А. Пушкин

• Просмотр презентации «Воздух, которым мы дышим», м/ф «Мальчик и Земля»

• Подвижные игра с мячом «Земля, вода, воздух»,

• Опыт «Как загрязняется воздух»

Взаимодействие с семьей: создание в группе картотеки игр по экологии, участие родителей в изготовлении стенгазеты «Мы за чистый воздух»

Публикации по теме:

Конспект беседы в старшей группе «Лес — наше богатство» Цель: Расширение и углубление знания детей о природе Задачи: 1. Образовательные: Дать понятие «Лес», польза леса и деревьев. 2. Развивающие:.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство» Вид проекта: информационно-практический, коллективный. Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели. Сроки реализации:.

Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!» "Вода – наше богатство!" Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного.

Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство» Название проекта: «Хлеб наше богатство» Автор: Иванова Елена Даниловна, воспитатель ЦРР - детский сад «Жаворонок», г. Нерюнгри Тип проекта:.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес - наше богатство» в средне - старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Проект в подготовительной к школе группе «Хлеб-наше богатство» Проект «Хлеб – наше богатство» Актуальность темы: Хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе - это богатство в доме. В нашей.

«Лес — наше богатство». Экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Презентация «Экологический проект «Природа — наш дом» Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой.

Экологический проект «Природа просит помощи»Экологический проект «Природа просит помощи» Обоснование необходимости разработки проекта Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Природа наше богатство»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 09:13
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД