Лучший педагог года

Проект в средней группе «Моя семья» (7 фото)

Ольга Функ
Проект в средней группе «Моя семья»

Проект разработан для детей средней группы.

Продолжительность: Краткосрочный

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель.

Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина». С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья». Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта :

- Углублять у детей представления о семье, профессии родителей. - Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат:

-Знание детьми информации о своей семье.

-Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

-Укрепление детско –родительских отношений.

Этапы реализации:

I этап подготовительный:

1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.

2. Составить план мероприятий.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс: - Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье» - Проведение анкетирования родителей «Моя Семья»

II этап основной:

Реализация плана проекта

План проекта

Понедельник

1 половина дня:

Утренняя гимнастика комплекс №16

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

Беседа: “Сердце семьи”

Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимодействии в семье

Дидактическая игра: “Дружная семья”

Цель: побуждать детей называть членов семьи, слова действия, характерные для каждого их них.

Раскарашивание раскрасок “Моя семья”

Чтение художественной литературы: “В детский сад пришёл я с мамой” И. Демьянов

2 половина дня

Гимнастика после сна

Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Беседа: “Как я помогаю дома”

Цель: формировать представление о домашних обязанностях; приучать детей к труду; воспитывать уважение к труду других.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья”

Цель: закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Побуждать детей творческому воспроизведению в игре быта семьи. Воспитывать любовь к семье.

Вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №16

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

Беседа: “Наши семейные традиции”

Цель: углубить представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

Рассматривание иллюстраций “Дружная семья”

Цель: закрепить понятие “семья”, развивать навыки общения.

Физкульт минутка “Дружная семья”

Цель: повысить и удержать умственную работоспособность на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для детей.

Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема “Моя семья”

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живет вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умение определять наименование родственных отношений между членами семьи. Воспитывать уважение, чувство гордости за свою семью.

Чтение художественной литературы: рассказ М. М. Зощенко “Показательный ребенок”

2 половина дня

Гимнастика после сна

Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Дидактическая игра “Кем быть?”

Цель: прививать интерес к профессиям взрослых.

Сюжетно-ролевая игра “В гостях у бабушки”

Цель: учить правильно распределять роли, уважать членов семьи.

Среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №16

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

Беседа: “Дружная семья”

Цель: прививать детям любовь и уважение к членам семьи

Дидактическая игра “Определи возраст”

Цель: развивать логическое мышление

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема “Платье для мамы”

Цель: формировать умение работать с краской. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Чтение художественной литературы “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”

Цель: формировать живой интерес к русскому фольклору, воспитывать умение слушать других, не перебивая. Развивать внимание, память.

Гимнастика после сна

Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Беседа: “Бабушки и дедушки”

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, формировать доброжелательность в общении, прививать уважение, заботливое отношение к пожилым людям. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Сюжетно-ролевая игра “В гостях у бабушки”

Цель: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Воспитывать уважение к пожилым людям.

Дидактическая игра: “Я и моя семья”

Цель: формировать понимание ценности семейных взаимоотношений, важность сплоченности семьи, расширить представление о членах семьи и их обязанностях.

Четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №16

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

Беседа: “Как я помогаю дома”

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к ленам семьи. Учить проявлять заботу о родных людях.

Дидактическая игра “Раз, два, три, четыре, пять. про кого хочу сказать”

Цель: развивать речь, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Конструирование “Дом в котором я живу”

Цель: формировать умение детей ориентироваться в видах жилых строений. Закреплять знания детей о предназначении домов. Воспитывать бережное отношение к своему дому, любовь к своей семье.

Чтение художетвенной литературы. Рассказ “Мамина рабоота” Е. Пермяк

2 половина дня

Гимнастика после сна

Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Составление описательных загадок о семье

Цель: развивать логическое мышление, речь.

Сюжетно-ролевая игра “Вечер в семье”

Цель: закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре, мышление, воображение, диалогическую речь. Воспитывать ценность отношения к собственному труду и труду других людей.

Пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика комплекс №16

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.

Беседа: “Наши семейные традиции”

Цель: прививать интерес и любознательность. Воспитывать уважение и любовь к своей семье

Аппликация “Платок для бабушки”

Цель: вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Воспитывать любовь к бабушке, аккуратность при выполнении работы, умение радоваться и радовать других.

Отгадывание загадок о семье.

Цель: развивать мышление, закреплять знания о семье, воспитывать у детей добрые чувства к родным.

Чтение художественной литературы. Рассказ “Про бабушек” И. Гурина

2 половина дня

Гимнастика после сна

Цель: укреплять опорно-двигательный аппарат; укреплять иммунитет; формировать умения правильно выполнять ОРУ; воспитывать привычку здорового образа жизни.

Беседа: “Что такое генеалогическое древо моей семьи”

Цель: закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за свой род.

Работа с родителями.

1. Проведение анкетирования “Моя семья”

2. Консультация для родителей “Воспитание ребенка в семье”

3. Изготовление альбома “Моя семья” (совместная работа с детьми)

4. Создание генеалогического древа

Результаты проекта :

В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. Узнали больше о членах семьи, традициях,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений. Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

Список литературы:

1. Голицина Н. С «Конспекты комплексно – тематических занятий»

2. Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» - Москва : Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т. И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О. С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Синкевич В. В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.

9. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005. 10. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» - М. : Т. У. Сфера, 2004.

Проект в средней группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Проект в средней группе - фото
Проект разработан для детей Средняя группа средней группы Продолжительность Краткосрочный Участники проекта Дети родители воспитатель Актуальность темы Каждому человеку интересно узнать откуда он происходит кем были его предки где его настоящая малая Родина
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Функ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД