Папки-передвижки

Проект «Пиши, читай, рассказывай»

Илюшина Наталья
Проект «Пиши, читай, рассказывай»

Проект на тему : «Пиши, читай, рассказывай…»

Выполнила: воспитатель Илюшина Наталья Евгеньевна

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель Илюшина Н. Е., дети 2-й мл. группы «Мультяшки», родители.

Цель проекта : продолжать формировать представления детей о русской культуре, традициях, народном творчестве на примере русских народных сказок.

Публикация «Проект „Пиши, читай, рассказывай“» размещена в разделах

Задачи: 1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по декорациям, героям, иллюстрациям.

3. Закреплять с помощью художественной литературы счёт, геометрические фигуры, цвета.

4. формировать умения передавать структуру сказки с помощью моделирования.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Никому не секрет, что ребё нку 3-4 лет сложно понять значения слов: страна, президент, традиции и др. связанные с патриотическим воспитанием слова. Наш проект называется : «Пиши- читай- рассказывай…» с пометкой «О России».

Я долго думала как же мне это сделать. Как донести до таких маленьких детей эту информацию. И я стала анализировать их интересы. А что м. б. интересным всем детям без исключения? Конечно же это – волшебный мир сказок.

Волшебный мир сказок – это далёкая страна, в которую можно попасть, только если ты маленький и умеешь мечтать. С помощью сказки ребёнок знакомится с русским бытом и традициями, изучает мир живой и неживой природы и т. п.

Самая лучшая сказка для ребёнка – это та, которую рассказывает мама, и я предложила мамам моих воспитанников принять участие в нашем проекте и побыть в роли писателей сказок для их детей. Родители с интересом подошли к проекту, ведь каждая мама создавала сказку для самого дорогого человечка – для своего ребёнка.

И вот что у нас получилось:

- стоит мне только начать читать сказки для детей, как мы с ребятами оказываемся в доме у трёх медведей и конечно же убежать от этих опасных зверей;

- или помочь пройти сложный путь, чтобы помочь курочке спасти петушка, который подавился бобовым зёрнышком;

- или посчитать зверей проживающих в теремке;

- а мама Ильи М. сшила нам книгу со сказкой КОЛОБОК и костюмы различных героев сказок, чтобы дети не только читали, но и играли в сказки фантазируя о том, что они часть этой сказки;

- мама Лёши Д. стала автором книги, которая помогает выучить цвета, формы, величины;

- мама Даниила С. сделала ЛОТО по сказкам К. Чуковского;

Т. О. возвращаясь к теме проекта, я могу сказать, что все представленные экспонаты мини музея вводят детей в русский быт и знакомят с традициями русского народа. Тему мы раскрыли:

ПИШИ – участники проекта, родители, написали книги

ЧИТАЙ – мы с детьми их с удовольствием читаем

РАССКАЗЫВАЙ – мы не только рассказываем эти сказки, а мы в них ещё и играем и развиваемся т. к. они развивающие.

Описание проекта :

1. Настольный театр «Три медведя».

Цель: формирование умений передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Представляет собой картонную коробку, которая оформлена в виде леса с избушкой. Внутри коробка представляет собой внутреннее убранство избушки трёх медведей. А также герои: папа медведь, мама медведица, медвежонок, девочка Маша сделанные в виде конусов из печатной основы

2. Лото «Сказки К. Чуковского».

Цель: развитие зрительного внимания с помощью сказок К. Чуковского.

Игра представляет собой карточки на формате А4, в центре карточек изображены сюжеты из сказок К. Чуковского, а вокруг сюжета несколько пустых окошек. Также в игру входит набор маленьких карточек с изображением героев и предметов из этих сказок. Задача детей определить к какому сюжету относится каждая из карточек, и разместить её, в нужное место. В лото могут играть одновременно 2-4 человека.

3. Мульт-студия «Создай сказку».

Цель: развитие фантазии и интереса к художественному творчеству.

В комплект игры входит набор вязаных животных, которые встречаются во всех р. н. с. и угловая ширма. Ширма сделана из пластиковых панелей, которые склеены между собой под углом 90*. На стенки и дно крепятся картинки соответствующие сюжету сказки. При фотографировании или видеосъёмке с определённого места получается эффект реального места а не картинки, так называемый эффект 3Д. Дети могут самостоятельно придумывать и рассказывать уже существующие сказки, а взрослый снимать и создавать свои мультфильмы.

4. Книжка-малышка «Теремок».

Цель: формирование умений рассказывать сказку и закреплять счёт до 6-ти.

Книжка сделана из картона. На каждой странице изображён сюжет из сказки, герой и цифра соответствующая номеру прихода героя. А также текст сказки в стихотворной форме, который легко запомнить не только взрослому, но и ребёнку. Книжка будет интересна для совместного прочтения как со взрослыми так и со сверстниками.

По такому же принципу сделаны и такие книжки-малышки как:

5. Книжка-малышка «Бычок смоляной бочок».

Цель: закрепление умений рассказывать сказку в определённой последовательности.

6. Книжка-малышка «Лиса и журавль».

Цель: закрепление счёта, величины, цвета.

7. Книжка-малышка «Маша и медведь».

Цель: закрепление счёта от 1 до 10.

8. Книжка-малышка «Лисичка сестричка и серый волк».

Цель: закрепление умений находить необходимую геометрическую фигуру среди других.

9. Книжка-малышка «Колобок».

Цель: развитие мелкой моторики.

10. Игра-ходилка для фланелеграфа «Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: развивать интерес к коллективным играм, формировать желание соблюдать очерёдность в игре.

В игровой набор входит:

-герои и сюжеты из сказки,

-фигурки следов для выкладывания дорожки для прохождения,

-кубик для сбрасывания,

- фишки для игроков (курочка и петушок)

В игру могут играть 2 человека. Очерёдность первого хода определяется любой считалкой. Затем дети в соответствии с очерёдностью бросают кубик и совершают ходы в соответствии с количеством, выпавшим на кубике. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не дойдёт первым до финиша. Игрок, пришедший первым на финиш, считается победителем.

Все экспонаты проекта соответствуют возрастным особенностям детей 2-й младшей группы.

Публикации по теме:

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Проект «Мы — журналисты»Проект «Мы — журналисты» ПРОЕКТ На тему: «Мы журналисты» Подготовила воспитатель подготовительной логопедической группы Тюрина Надежда Александровна МБДОУ№15.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пиши, читай, рассказывай»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 14:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД