Проект «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Анастасия Смирнова
Проект «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Проект на тему

«Развитие детей в театрализованной деятельности»

Разработчики:

Владимирова Валентина Владимировна,

воспитатель, МДОУ «Детский сад № 54».

Смирнова Анастасия Евгеньевна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад № 54».

слайд 2

Актуальность и значимость выбранной темы мероприятия

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализованная деятельность является источником развития чувств ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

слайд 3

Период реализации:

9 месяцев

Участники:

дети, воспитатели, родители

слайд 4

Планируемый результат

Для детей

- развитие у детей речи, эмпатии, способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, интонации, жестам, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, сопереживания.

Для родителей

- организация взрослыми разнообразной совместной с ребенком художественно-творческой деятельности в различных формах (драматизации, пение, танцы, хороводы, игры и др.).

Для педагогов

- насыщение группы театрализованной деятельностью, расширение театральной зоны.

слайд 5

Цель:

Создать условия для развития творческих способностей детей и повышение педагогической культуры родителей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ;

-создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и взрослых.

слайд 6

Подготовительный этап:

Педагоги:

- Подбор дидактических материалов

- Оформление театральной зоны в группе

- Подбор, изготовление костюмов

- Проведение мероприятий мотивации детей для участия в театрализованной деятельности

- Работа с детьми на развитие мимики, жестов, подражания

Родители:

- Изучение теоретического материала, консультации

- Совместное изготовление костюмов

- Домашние репетиции с детьми

Дети:

- Знакомство с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, различными видами театров

слайд 7

Основной этап

Организационный момент

-Написание приглашений,

-Определение сроков,

-Организация детей,

-Ознакомление детей со сказками

слайд 8

Основной этап

Содержательная часть

-Вступительное слово

-Представление инструмента для обеспечения эмоционального благополучия у участников образовательного процесса

-Практическая часть

-Показ театрализованной сказки “Репка на новый лад”

слайд 9

Основной этап

Заключительная часть

Совместная рефлексия

слайд 10

Заключительный этап:

Родительское собрание

слайд 11

Портфолио мероприятия:

- Картотека игр и упражнений

- Стендовая информация

- Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»

- Театрализованное представление сказки «Репка на новый лад»

- Фото-отчет

слайд 12

Последующая работа:

Организация проекта по данной теме

слайд 13

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

- Оформление папок с информационным материалом для родителей

- Подбор театров (настольный, магнитный, кукольный)

- Подбор костюмов для сказок

слайд 14

Информационные ресурсы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

3. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.

5. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.

6. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.

7. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.

8. Зверева О. Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.

9. Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000.

10. Методическое пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007

слайд 15

Театр в жизни группы

слайд 16

Консультация для родителей

слайд 17

Показ сказки "Репка" на новый лад

слайд 18

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Цель: Развивать речевые способности.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 2 часть 2 часть. 2.2. Особенности развития и организации театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах. Выбирая материал.

Педагогический проект «Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста». 1 часть 1 часть. СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ ….2 2. РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Теоретические аспекты развития театрализованной.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 01:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о встрече друзей и долгожданном письме «Пермь. Пушкин. Подольск»
Сосем недавно Светлана Александровна Большакова писала о том, как состоялась встреча друзей по переписке, о пермских гостях. С каким нетерпением мы ждали...
Оформление участка на морскую тематику
Наступило долгожданное лето. Лето - лучшая пора для проведения как можно больше времени на улице, особенно это касается детей - ведь растущему организму...
Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе.
Занятие по развитию речи «Наш чудесный огород» во второй младшей группе. Задачи: Развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;...
Перспективный план взаимодействия музыкального руководителя с семьей на 2017–2018...
Представлены примерные темы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ и задачи с помощью решения которых они раскрываются. Месяц Форма взаимодействия...
Конспект занятия «Растим здорового ребёнка»
«Растим здорового ребёнка». Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности. Основная задача – охрана и укрепление...