Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки».  Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности

Анна Шевелева
Проект «В гостях у сказки».  Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности

Проект

гостях у сказки"

Авторы проекта : воспитатели Шевелева А. Ю. и Зотова Т. В. Возраст детей: 3-4 года Направленность: комплексная Формы проведения: -непосредственно - образовательная  деятельность - совместная деятельность с детьми - самостоятельная деятельность детей - работа с родителями Вид проекта : среднесрочный, творческий, групповой. Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель Срок реализации: 20.03.17- 10.04.17 г.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“,  Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности» размещена в разделах

Актуальность: «Театрализованная   деятельность является неисчерпаемым  источником развития чувств, переживаний и эмоциональных    открытий ребёнка, приобщает его  к духовному богатству. Постановка  сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого  сопереживания создаются  определённые отношения  и моральные  оценки, просто  сообщаемые  и  усваиваемые»                 В. А. Сухомлинский

Цель проекта :  Развитие эмпатии (эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности, вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности.

Задачи: -  обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие чувствования, воображения, ассоциативного мышления и на основе этого творческой деятельности - расширение эмоционального опыта - раскрытие творческого потенциала, заложенного в каждом ребенке; - развитие эмоционально - ценностного отношения к произведениям искусств и художественным образам -    систематическое включение театрализованных игр во все виды   деятельности педагогического процесса.  

Этапы работы: 1этап- подготовительный

составление плана проведения проекта;

подбор литературы по проблеме исследования                                  

анализ литературы

подбор дидактических игр по  речевому  развитию

подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей

изготовление и подбор атрибутов: декораций, масок, кукол и игрушек, костюмов и т. д. для театрализованной деятельности

составление бесед и консультаций для родителей

приглашение участников проекта.

2 этап  -  основной Реализация проекта.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО

Формы и методы реализации проекта. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Знакомство с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки :

Е. М. Рачев - иллюстрации к русской народной сказке "Колобок", к венгерской народной сказке "Два жадных медвежонка",  к русской народной сказке "Маша и медведь",

репродукции картин В. М. Васнецова «Аленушка», «Снегурочка», «Царевна-Лягушка».

Тема лепки: «Репка» (сказка «Репка»)

Тема рисования: «Колобок».

Коммуникация Восприятие художественной литературы и фольклора

Прослушивание звукозаписей  детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном мышонке», «Муха-цокотуха».

Методическое сопровождение: 1. Организация предметно-развивающей среды. Она представляет собой уголок театрализованной деятельности в группе, в котором обязательно наличие ширмы, занавеса, различных видов театра. 2. Картотека дидактических игр по теме: «Театр» 3. Подборка        художественной литературы для театрализованных представлений и литературы познавательного характера. 4. Технические средства: магнитофон, компьютер. 5. Сценарии досугов и развлечений театрализованного характера. 6.  Консультационный материал для родителей.

3. Заключительный этап Проведение самого мероприятия. Постановка сказки  «Колобок» Разработка   консультаций и рекомендаций для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

4. Аналитический этап Подведение итогов, отчет в виде презентации. Итоги проекта :  Участие в театрализованной деятельности, побуждает детей к активной работе: от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению. Это оставляет глубокий след в эмоциональном опыте детей, влияет на развитие их   эмпатийного поведения и характер взаимодействия с окружающим миром, способствует   воспитанию у детей положительного  отношения к театральным играм, желания играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, поднялась их самооценка, стали более совершенными и детские исполнительские умения.   В ходе реализации проекта «В гостях у сказки» укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Родители приняли активное участие в проекте. Разработан цикл консультаций и рекомендаций для родителей. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей. Продуктами  проекта так же стали :  постановка сказки «Колобок», фотовыставка для родителей и презентация опыта театрализованной деятельности детей для воспитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие эмпатии у старших дошкольников» Автор-составитель: Сафонова Александра Олеговна Воспитатель старшеподготовительной группы «Смешарики»«Развитие эмпатии у детей старшего.

Речевое развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ.

Детско-взрослый проект театрально-игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки» ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ театрально – игровой деятельности дошкольников «В гостях у сказки»Подготовила: Мартынова Екатерина Николаевна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки». Цель: Познакомить родителей с играми, направленными.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки!»Фотоотчет о работе кружка по театрализованной деятельности «В гостях у сказки!» Кружковая работа по театрализованной деятельности с детьми «В гостях у сказки».Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям.

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий Сроки реализации: ноябрь 2017 г. Актуальность.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: • воспитатель 2младшей группы Хохлова Евгения Андреевна. Вид проекта: • групповой, краткосрочный, творческий. Тема проекта:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель: создать условия для развития речевой активности. Задачи: - Уточнять и расширять словарный запас воспитаников. - Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки».  Развитие эмпатии у младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности
Опубликовано: 19 марта 2018 в 11:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД