Получи документы

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки»

Венера Камалетдинова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки».

Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями;

3. Создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

4. Воспитывать отзывчивость, чувство радости.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Маша и медведь», Е. Железнова «Паровозик Чух-чух-чух»; кукла Маша, плюшевые Мишка,Заяц, Ежик, картинки «Веселый паровозик», фланелеграф, нитки, разноцветные ватные диски, палочки, контейнеры с крупой, с заранее спрятанной игрушкой,соленое тесто, дощечки, бутылочки из-под йогурта,формочки для печенья, салфетки, буклеты для родителей по развитию мелкой моторики.

Оформлена выставка работ из различного материала.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Организационный момент.

«Здравствуйте!»,-улыбнувшись мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

Что особого этим сказали, просто «здравствуйте»,

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

«Здравствуйте!»

Работа с родителями. Педагогический всеобуч. (Мини-лекция).

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.

Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.

Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Если вы не хотите проблем с письмом у первоклассника, или задержки речи у старшего дошкольника, начинать соответствующие развивающие занятия надо как можно раньше. Проводить такие занятия надо регулярно, в системе, без давления и принуждения.

Начнем с самого простого. Я хочу познакомить вас с играми, направленными на развитие мелкой моторики, а вы мне,конечно, поможете.

Читают родители:

1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина, глины и солёного теста. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков, прутиков или шишек.

2. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3. Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций.

4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы, семян и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.

5. Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

6. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость.

7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.

8. Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков, винтиков, гаек также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.

9. Всасывание и выдавливание воды при помощи пипетки, поролона, трубочек, тряпочек и развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.

10. Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов. Интересное занятие для развития воображения, фантазии.

11. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

12. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, чеканка.

13. Переборка круп, пуговиц, бусин. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.

14. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, конструктором.

2. Основная часть.

Путешествие веселого паровозика. (Под музыку входят дети, встречает их Маша.)

Маша:- Здравствуйте! Ребята, вы не видели моего друга Мишу? Куда-то он пропал. А вы поможете его мне найти? (Отправляются вместе в путь).

1 остановка у Зайца.

Маша: -Зайчик, ты не видел Мишу? А что это ты делаешь? А можно мы тоже попробуем сделать такие фигурки?

(Перед мамами и детьми лежат дощечки с соленым тестом. Предлагается “испечь печенье” - раскатать тесто скалкой (бутылочка из-под йогурта, с помощью формочек сделать фигурки, украсить их (фасолью, цветными ниточками, салфетками, пуговицами, макаронами, ракушками, положить свои печенья на общий поднос).

Паровозик поехал дальше.

2 остановка у Ежика.

Маша: -Здравствуй, Ежик. Я не могу найти Мишу, ты его не встречал?

-Ой, какие красивые у тебя картинки, научишь нас делать такие аппликации?

(На столе фланелеграф, разноцветные ватные диски, палочки, нитки разноцветные, должны выложить любой рисунок, (показываю образец, большой фланелеграф даю гостям).

Маша: -Отправляемся дальше на паровозике.

3 остановка у Миши.

Маша: -Миша, наконец мы тебя нашли. А что ты нам приготовил?

(Детям предлагается найти предмет (мячик-попрыгунчик) на ощупь,спрятанный в мисочке с пшеном).

Маша: -До свидания, ребята. Нам с Мишей пора домой.

3. Заключительная часть.

Подведение итога.

(Раздаю буклеты по мелкой моторике)

Психологическая игра «Настроение».

Цель: изучение настроения родителей после проведенного мероприятия.

При выходе из музыкального зала родителям предлагается выразить свое настроение после мероприятие, при помощи цветных кружочков. На столе коробочка для родителей с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот коробочек».

При выходе можно было прочитать, характеристику каждого цвета.

Характеристика цветов

Желтый - Позитивное, яркое, солнечное настроение. Стремление к общению, мечтательность, много надежд на лучшее, но не готовность активно действовать. Склонность в фантазиях проигрывать различные жизненные ситуации.

Красный - Активное, энергичное настроение. Желание действовать. Символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение и некоторую агрессивность.

Зеленый - Спокойное, уверенное настроение. Символизирует настойчивость, надежду на лучшее, высокий уровень притязаний.

Серый - Безразличное настроение. Инертность, пассивное непринятие, равнодушие.

Черный - Негативное настроение. Резкое неприятие, протест, переживание огорчений или страха.

Родителей и гостей просим посмотреть выставку поделок и игр на развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольниковФормирование мелкой моторики пальцев рук у старших дошкольников Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к школе, а одним из навыков, который должен быть сформирован.

«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников«Веселый клоун». Пособие по развитию моторики рук младших дошкольников В своем блоге на любимом образовательном портале МААМ я неоднократно писала о значении моторики пальцев рук в развитии детей дошкольного.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”. Программное содержание: - Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В. Сухомлинский Значение развития моторики рук: *Повышает тонус.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных.

Развитие мелкой моторики пальцев рук-важное условие развития речи младших дошкольников Слайд №1 Актуальность: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников «Роль родителей в организации работы по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через упражнения по подготовке руки к письму».

Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности» подготовила Сафиулина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у младших дошкольников «В гостях у сказки»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 19:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД