Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

Ольга Осадчева
Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”.

Программное содержание:

- Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.

- Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики.

-Формировать добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.

Оборудование: Картотека пальчиковых игр. Памятки для родителей c пальчиковыми играми. Контейнеры с фасолью разного цвета, стаканчики, мисочки с горохом, поднос, крупа-манка.

Ход

Родителям предлагается расположиться за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Воспитатель: Уважаемые родители! Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека” Добрый вечер”, а вы передавайте приветствие по очереди.

Беседа с родителями: “Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить”.

Воспитатель: Сегодня мы представим вашему вниманию пальчиковые игры и упражнения, которые используем в работе с нашими воспитанниками для развития моторики рук.

- Вы в детстве, вероятно, тоже играли в пальчиковые игры. Может кто-то из вас, вспомнит любимые игры? (Ответы родителей).

- Почему игры с пальчиками необходимы и важны для детей?

- Для чего нужны пальчиковые игры? (Высказывания взрослых).

Воспитатель: Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

У детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Такие дети не могут длительное время удерживать карандаш или ручку.

Воспитатель: А сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры. Для детей очень важно, чтобы с ними играли его родители. Играя со своим ребёнком, вы делаете его счастливым.

- Встречайте наших талантливых детей.

- Дети входят в группу и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Начинаем пальчиковые игры с разминки пальцев рук.

Упражнение: (Выполняют родители вместе с детьми).

1. Ладони на столе. (На счёт “ раз-два” врозь - вместе).

2. “Ладошка – кулачок – ребро”.

- Воспитатель называет одно из этих слов, а ребёнок должен быстро показать то, что требуется.

3. “Пальчики танцуют”.

Дружно пальчики живут.

И танцуют, и поют.

А сейчас, а сейчас,

Пальчики пустились в пляс.

(игра проводится два, три раза)

Воспитатель: А сейчас мы покажем вам несколько пальчиковых игр c использованием предметов домашнего обихода.

Достоинством этих игр является то, что не требуется лишних затрат, а используется подручный материал, который есть в каждом доме.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра “Перебери горох”.

Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами. Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами.

С блюдца я беру горошки.

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки

Держат пальцы все горошки.

Игра “Золушка”.

Предлагается рассортировать фасоль - переложить из тарелки, где фасоль смешана, в стаканчике, отделив белую фасоль от красной. (Родители активно помогают детям).

Воспитатель: Нашим детям очень нравится рассказывать стихи, потешки при помощи пальчиков. Они получают от этого удовольствие. В группе пальчиковая гимнастика проводится каждый день. Ребята, давайте покажем вашим мамам и папам, как мы её делаем.

- Уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть вместе с нами.

- Ваши пальчики готовы? Начинаем.

Пальчиковая гимнастика.

1. Ивану Большаку - дрова рубить,

Ваське указке - воду носить,

Мишке Среднему - печку топить,

Гришке Сиротке - кашу варить,

А крошке Тимошке - песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

- Поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках.

2. Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой.

Скачут пальцы, как лошадки.

Чёк-чёк-чёк, чёк-чёк-чёк,

Скачет резвый табунок.

- Руки на столе, ладонями вниз. Поочерёдно продвигаем вперёд, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

3. Покажите нам скорее,

Где же ваши пальчики?

Давайте с ними поиграем,

Каждый пальчик называем.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик буду я!

Вот и вся моя семья!

- Загибаем пальцы по очереди.

Воспитатель: Мы с вами хорошо размяли пальчики. Вы замечательно играли, но немного засиделись.

- Вставайте в круг парами (ребёнок – взрослый).

“Физминутка”

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И бегаем кругом.

(покружиться на месте.)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем рисовать по манке пальчиком. Рисование по манной крупе очень интересное и увлекательное занятие.

Помогает ребёнку тренировать мелкую моторику.

Рисование: “Чудеса из манной крупы”.

- Каждая пара получает поднос с манкой. Взрослый читает стихи, а ребёнок рисует.

“Расскажи стихи руками”

1.“Мой мишка”

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(вкладываем в карман платочек.)

2. “Скворечник”.

Мы строим скворечник

У нас есть чертёж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож.

(рисуем скворечник.)

3. “Рисуем простые рисунки”

- Дети могут нарисовать то, что хочется рисовать им, либо то, что предлагает мама.

4. “Незавершённые предметы”

- Нарисовать песочный совочек без ручки, а ребёнок пусть назовёт, чего не хватает, и дорисует сам.

- Так можно рисовать цветочек без стебелька, солнышко без лучика и так далее.

“Дом моей мечты”

- Нарисовать дом, в котором ты хотел бы жить.

“Загадки”

- Нарисовать отгадки.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы узнали?

-В чём испытывали трудности?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кого мы можем научить?

-Дома с ребёнком будете рисовать?

Воспитатель: Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. Играйте с детьми и до новых встреч.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Лесной житель — ёж»Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Лесной житель — ёж» Я хочу показать Вам свой дидактический материал по развитию мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка" Приоритетная.

НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе. Воспитатель: Сатдарова Р. К. «В гостях у бабушки». Цель: вызвать интерес.

План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместного занятия с детьми.

Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани Главной задачей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2017 в 12:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет театрализованной деятельности группы «Звездочки». Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....
Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к...
Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре и отпуск...
Родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастье родителей»
Родительское собрание. Здоровый ребёнок – счастье родителей! Работу выполнила: воспитатель 1 категории Мазаева М. М. МКДОУ Тогучинского района «Горновский...
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...