Папки-передвижки

Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

Ольга Осадчева
Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе

Тема: “С пальчиками играем - речь развиваем”.

Программное содержание:

- Организовать совместную игровую деятельность детей и родителей.

- Показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики.

-Формировать добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.

Оборудование: Картотека пальчиковых игр. Памятки для родителей c пальчиковыми играми. Контейнеры с фасолью разного цвета, стаканчики, мисочки с горохом, поднос, крупа-манка.

Ход

Родителям предлагается расположиться за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Публикация «Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Уважаемые родители! Давайте для начала поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом сидящего человека” Добрый вечер”, а вы передавайте приветствие по очереди.

Беседа с родителями: “Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить”.

Воспитатель: Сегодня мы представим вашему вниманию пальчиковые игры и упражнения, которые используем в работе с нашими воспитанниками для развития моторики рук.

- Вы в детстве, вероятно, тоже играли в пальчиковые игры. Может кто-то из вас, вспомнит любимые игры? (Ответы родителей).

- Почему игры с пальчиками необходимы и важны для детей?

- Для чего нужны пальчиковые игры? (Высказывания взрослых).

Воспитатель: Я считаю, что данная тема наиболее актуальна для детей нашей группы. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

У детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны. Такие дети не могут длительное время удерживать карандаш или ручку.

Воспитатель: А сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры. Для детей очень важно, чтобы с ними играли его родители. Играя со своим ребёнком, вы делаете его счастливым.

- Встречайте наших талантливых детей.

- Дети входят в группу и садятся рядом с родителями.

Воспитатель: Начинаем пальчиковые игры с разминки пальцев рук.

Упражнение: (Выполняют родители вместе с детьми).

1. Ладони на столе. (На счёт “ раз-два” врозь - вместе).

2. “Ладошка – кулачок – ребро”.

- Воспитатель называет одно из этих слов, а ребёнок должен быстро показать то, что требуется.

3. “Пальчики танцуют”.

Дружно пальчики живут.

И танцуют, и поют.

А сейчас, а сейчас,

Пальчики пустились в пляс.

(игра проводится два, три раза)

Воспитатель: А сейчас мы покажем вам несколько пальчиковых игр c использованием предметов домашнего обихода.

Достоинством этих игр является то, что не требуется лишних затрат, а используется подручный материал, который есть в каждом доме.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Игра “Перебери горох”.

Перед детьми стоят два блюдечка, в одном из которых горох. Детям необходимо переложить горох из одного блюдечка в другое, беря горох двумя пальцами. Родители помогают детям, сопровождая действия детей стихами.

С блюдца я беру горошки.

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки

Держат пальцы все горошки.

Игра “Золушка”.

Предлагается рассортировать фасоль - переложить из тарелки, где фасоль смешана, в стаканчике, отделив белую фасоль от красной. (Родители активно помогают детям).

Воспитатель: Нашим детям очень нравится рассказывать стихи, потешки при помощи пальчиков. Они получают от этого удовольствие. В группе пальчиковая гимнастика проводится каждый день. Ребята, давайте покажем вашим мамам и папам, как мы её делаем.

- Уважаемые родители, мы предлагаем вам поиграть вместе с нами.

- Ваши пальчики готовы? Начинаем.

Пальчиковая гимнастика.

1. Ивану Большаку - дрова рубить,

Ваське указке - воду носить,

Мишке Среднему - печку топить,

Гришке Сиротке - кашу варить,

А крошке Тимошке - песенки петь.

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

- Поочерёдно загибаем пальчики на обеих руках.

2. Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой.

Скачут пальцы, как лошадки.

Чёк-чёк-чёк, чёк-чёк-чёк,

Скачет резвый табунок.

- Руки на столе, ладонями вниз. Поочерёдно продвигаем вперёд, то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

3. Покажите нам скорее,

Где же ваши пальчики?

Давайте с ними поиграем,

Каждый пальчик называем.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик буду я!

Вот и вся моя семья!

- Загибаем пальцы по очереди.

Воспитатель: Мы с вами хорошо размяли пальчики. Вы замечательно играли, но немного засиделись.

- Вставайте в круг парами (ребёнок – взрослый).

“Физминутка”

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

И бегаем кругом.

(покружиться на месте.)

Воспитатель: Сегодня мы попробуем рисовать по манке пальчиком. Рисование по манной крупе очень интересное и увлекательное занятие.

Помогает ребёнку тренировать мелкую моторику.

Рисование: “Чудеса из манной крупы”.

- Каждая пара получает поднос с манкой. Взрослый читает стихи, а ребёнок рисует.

“Расскажи стихи руками”

1.“Мой мишка”

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

(рисуем штанишки.)

Надо к ним карман пришить

(рисуем карман.)

И платочек положить.

(вкладываем в карман платочек.)

2. “Скворечник”.

Мы строим скворечник

У нас есть чертёж,

Чтоб домик наш был

На скворечник похож.

(рисуем скворечник.)

3. “Рисуем простые рисунки”

- Дети могут нарисовать то, что хочется рисовать им, либо то, что предлагает мама.

4. “Незавершённые предметы”

- Нарисовать песочный совочек без ручки, а ребёнок пусть назовёт, чего не хватает, и дорисует сам.

- Так можно рисовать цветочек без стебелька, солнышко без лучика и так далее.

“Дом моей мечты”

- Нарисовать дом, в котором ты хотел бы жить.

“Загадки”

- Нарисовать отгадки.

Рефлексия.

Воспитатель:

-Что нового вы узнали?

-В чём испытывали трудности?

-Что вам понравилось больше всего?

-Кого мы можем научить?

-Дома с ребёнком будете рисовать?

Воспитатель: Надеемся на наше дальнейшее сотрудничество. Играйте с детьми и до новых встреч.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группыДидактическая игра «Верёвочки» на развитие мелкой моторики рук с детьми первой и второй младшей группы Уже давно не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности- мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, мышления.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Лесной житель — ёж»Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Лесной житель — ёж» Я хочу показать Вам свой дидактический материал по развитию мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.

Конспект игры-занятия «Моя дружная семейка» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей, координацию движений; формирование у детей представления о своей семье. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект по развитию мелкой моторики рук в подготовительной группе «Подарок Буратино» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя и детей по развитию мелкой моторики в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Виды транспорта» Программное содержание: Закрепление обобщающего понятия «транспорт». Совершенствовать мелкую моторику рук, упражнять в рисовании горизонтальных.

Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»Конспект совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка» Структура конспекта совместной деятельности с детьми от 3 до 4 лет. Тема: Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке "Репка" Приоритетная.

НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в ясельной группе. Воспитатель: Сатдарова Р. К. «В гостях у бабушки». Цель: вызвать интерес.

План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместного занятия с детьми.

Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми Развитие мелкой моторики рук через организацию шитья с детьми, как одно из условий достижения качества дошкольного образовани Главной задачей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения с детьми и родителями по развитию мелкой моторики рук в старшей группе
Опубликовано: 10 августа 2017 в 12:15
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД