Проект «Татарский национальный костюм» (средняя группа)

Мархаба Федорова
Проект «Татарский национальный костюм» (средняя группа)

Федорова Мархаба Сагитовна МАДОУ «Детский сад №291» г. Казани. Воспитатель первой квалификационной категории.

Проект на тему «Татарский национальный костюм» средняя группа

Период работы: неделя.

Цель: знакомство с татарским национальным костюмом.

Задачи:

- познакомить детей с костюмами, традициями, бытом татарского народа,

- расширить кругозор, развивать любознательность,

- учить сравнивать и обобщать,

- пополнить активный словарь,

- развивать мелкую моторику,

- воспитывать интерес к народному прикладному творчеству.

Режим работы: в различных видах образовательной деятельности.

Ответственная за реализацию проекта: Фёдорова Мархаба Сагитовна.

Реализация проекта

Здоровье:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки,

- формировать элементарные навыки поведения за столом,

- познакомить с национальными блюдами и напитками (токмач, чумар, чай с молоком)

Физическая культура:

- формировать у детей потребность в двигательной активности,

- развивать физические качества: ловкость, внимание через игры: «Беги ко мне», «Передай платок».

Социализация:

- игровая ситуация: «Куклы Алсу и Булат пришли в гости в детский сад».

- учить детей здороваться и прощаться на татарском языке,

- рассматривать костюмы, обратить внимание во что одета Алсу, во что одет Булат. Татарские национальные костюмы яркие и красивые.

- татарская народная игра «Тюбетейка».

- сюжетно-ролевая игра «Семья» - формировать представления о составе семьи, традициях.

- сюжетно-ролевая игра «Бабушкин сундук» - украшение национального костюма.

- экскурсия в кабинет татарского языка.

- беседа «Мы разные».

- беседа «Мы живём в городе Казань».

- рассматривание иллюстраций.

Труд:

- знакомство с трудом швеи, портнихи. Они шьют одежду (обычную, праздничную, национальную).

- экскурсия в кабинет кастелянши.

Безопасность:

Беседа «Удобная одежда».

- одежда должна быть удобной, не стеснять движений.

Ребёнок на улице города:

Беседы: «Как вести себя на улице», «Если ты потерялся на улицах Казани».

Безопасность в быту: опасные предметы, правила общения с ними.

Беседа «Я знаю, что можно, а что нельзя».

Дидактическая игра «Источники опасности».

ПДД:

- познакомить детей с понятием улица, дорога, светофор,

- рассказать где едут машины, где ходят люди,

- дидактическая игра «О чём говорит светофор»,

- подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Поезд».

Познание:

- учить детей называть родной город, место, где мы живём,

- беседа «Мы живём на Жилплощадке»,

- дидактическая игра «Найди такой же» (фартук, тюбетейку и т. д. ,

- развивать мелкую моторику рук: пальчиковые игры на татарском языке.

Математические представления:

- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине,

- дидактическая игра «Большой – маленький»,

- воспитывать внимание.

Конструирование:

- приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам: мебель для Алсу и Булата».

Ознакомление с природой:

- познакомить с некоторыми растениями:

с деревьями (берёза, рябина,

с комнатными цветами (герань, фикус).

Коммуникация:

- учить составлять рассказ на тему «Что я видел в деревне у бабушки»,

- рассматривание иллюстраций к книге «Бабушкин сундук»,

- дидактическая игра «Не ошибись»,

- упражнять в правильном произношении звуков.

Чтение художественной литературы:

- Ахмед Ерикей «Бабушка»,

- Шайхи Маннур «Люблю».

Художественное творчество:

Рисование «Колокольчик»:

- приобщать детей к декоративной деятельности,

- показать способы раскрашивания элементов национального орнамента.

Лепка «Чак-чак»:

- учить отрывать от основного куска небольшие комочки,

- раскатывать их круговыми движениями.

Аппликация «Украшаем фартук для куклы Алсу»:

- учить клеить готовые детали татарского орнамента на силуэт фартука.

Работа с родителями:

- выставка детских работ,

- консультация «Обычаи и праздники татарского народа».

Итоговое мероприятие: конкурс «Нарядим кукол Алсу и Булата» (совместная работа родителей и детей).

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Татарский национальный костюм» (средняя группа)
Опубликовано: 31 мая 2013 в 16:50
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...
Стенгазета-поздравление для любимых пап.
Рада приветствовать всех, заглянувших к нам в гости! День защитников Отечества Отмечает вся страна. Чтит сегодня человечество Тех, чья слава на...
Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»
Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных, отношения...
Маленькие идеи для творчества. Мастер-класс.
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Как всегда, накануне праздников, мы с ребятами мастерим поделки-подарки. Хочется порадовать детей, а также...