Папки-передвижки

Проект «Театр своими руками»

Анна Ломакина
Проект «Театр своими руками»

Проблема:

Дети дошкольного возраста любят играть в такие сюжетно-ролевые игры как: «Семья», «Больница», «Парикмахерская». В этих играх они отображают свой опыт: заболели-пошли в больницу на прием,регулярно посещают парикмахерскую, а в семье живут,вот играют в «мам» и «пап».А как же играть в театр?Хорошо если в отпуске кто-то сходит вместе с родителями. Нет опыта,нет игры. А в театр играть надо. Почему?На развлечениях,праздниках выяснилось,что дети зажаты,стесняются посторонних,многие рассказывают стихотворения невыразительно,не достаточно владеют выразительными средствами (мимикой,жестами и т.  д.).Постоянные наблюдения за детьми показали что не все умеют согласовывать свои действия с окружающими,договариваться,общаться,многие стремятся к неоправданному лидерству,то есть любят «покрасоваться». Самое главное-это развитие речи:простые высказывания,скупые диалоги,отсутствие эпитетов,недостаточный словарный запас.

Публикация «Проект „Театр своими руками“» размещена в разделах

Цель проекта :

Создание детского театра в группе.

Задачи:

1. Пробудить итерес детей и родителей к театру.

2. Развивать интерес дошкольников к театру,его истории,видам,профессиям,атрибутам,театральной терминологии.

3. Заинтересовать родителей в изготовлении игрушек.

4. Формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными средствами (использоание мимики,жестов кукловедению)

5. Поощрять творческую самостоятельность детей и способствовать формированию желания участвовать в детских спектаклях.

6. Воспитывать добро,справедливость,любовь к родной культуре через русские народные сказки.

7. Совершенствовать навыки работы в коллективе,добрые отношения,сотрудничество.

8. Объединение образоватеьных областей:Художественно-эстетическое,речевое,познавательное,социально-коммуникативное развитие.

Ожидаемые результаты:

1. Создание детского театра в группе.

2. Вовлечение детей и их родствеников в активную творческую деятельность,проявление активности,инициативы,творчества в организации и проведении мероприятий,посвященных сказкам.

3. Обогащение знаниями о русских народных сказках,об их роли в развитии ребенка.

4. Проведения мероприятий,посвященных сказкам. Инсценировка сказки. Обогащение словарного запаса. Умение детей брать на себя роль,выполнять действия в соответствии с ролью,вести ролевой диалог.

Проект

«Театр своими рукам»

делится на три этапа:

1. Подготовительный этап.

Подготовительный этап содержит в себе:

1. Деятельность родителей:

Консультации:

а) «Театр в жизни ребёнка».

б) «Как поддержать у детей интерес к театру».

в) «Театрализованная деятельность».

2. Практическая деятельность.

3. Презентация

2. Деятельность воспитателя с детьми:

-НОД «Мир театра».

-Рассказ воспитателя: «Что такое театр»

-Рассматривание:

-открыток с разными видами театра :балетный, драматический,кукольный.

-театральных афиш,билетов.

Практическая деятельность включает в себя:

1. Подбор музыкального сопровождения.

2. Оформление театральной зоны.

3. Пошив игрушек.

Презентация включает в себя:

1. Показ персонажей из сказки «Теремок».

2. Спектакль по мотивам сказки «Теремок»

3. Деятельность детей:

-Участие в беседе,поддержание диалога с воспитателем.

-Выполнение упражнений.

-Проговаривание скороговорок.

-Участие в показе сказки.

-Учиться приёмам кукловождения.

-Участвовать в разыгрывании диалога

-По выбору лепить персонажей сказки.

-Учиться передавать характерные особенности животных.

-Участвовать в инсценировке сказки.

-Принимать участие в спектакле.

Описание проекта :

Основной уклон в рамках проекта был сделан на сказку «Теремок»,дети проживали в образе героев (жесты,мимику,эмоции,характер и т. д.) Но дети так же вспоминали и разыгрывали такие сказки как: «Три поросёнка», «Маша и Медведь», «Колобок» и т.  д. Познакомились с новыми видами театров (настольный,пальчиковый,кукольный).С детьми был проведён ряд бесед направленный на знакомство с театральными терминами. При подготовке сказки дети учились быть актёрами,используя мимику,жесты,голос для передачи характера героев.

С родителями воспитанников была проведена следующая работа:

Привлечение для изготовления самосшитых игрушек, консультации.

Показ спектакля по мотивам сказки «Теремок» прошёл в тесном сотрудничестве с родителями,воспитанниками ДОУ. Разнообразные впечатления,полученные ребёнком в ходе реализации проекта,убедили его в том,что он знает,умеет и может быть «маленьким актёром»

Результат проекта :

1. В проекте было задействовано 80% родителей воспитанников.

2. Дети лучше стали играть в театр.

3. Родители и дети познокомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности привело к овладению выразительными средствами (мимика,жесты,речь).

Публикации по теме:

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками Дети любят играть в интересные игры, красивые игрушки. Но также хорошо дети играют с игрушками, которые мастерят сами. Артист на сцене.

Мастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проектаМастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проекта Большая книга. 2015 год – год литературы в России. Каждый месяц в рамках литературного проекта мы знакомимся с писателями и поэтами, героями.

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта «Мультики своими руками» для детей 6–7. Здравствуйте, меня зовут Дима. Я представляю проект «Мультики своими руками». Месяц назад, после просмотра мультфильма, мы с ребятами не.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Проект «Ртищево — России перекресток». Тип проекта — поисково — творческий, долгосрочный (сентябрь — март). Цель проекта: познакомить детей с традициями, достопримечательностями, историей города, народными традициями, играми. Задачи обучения в.

Шаблон проекта в ДОУ (в помощь воспитателю при составлении проекта) Проект «___» Актуальность: Цель: Задачи. 1. Воспитательная: 2. Обучающая: 3. Развивающая: Тип проекта: творческий и.

Театр своими руками.Театр своими руками. Театр — высшая инстанция для решения жизненных вопросов. (А. И. Герцен) Оформление театрального центра в группе. Он включает в себя разные.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Дорогие маамовцы все мы знаем какую огромную роль играет в жизни детей театральная деятельность - дети любят сказки слушать, смотреть и.

Театр своими рукамиТеатр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.

Творческий проект «Мультфильм своими руками» Видео Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на презентацию творческого проекта "Мультфильм своими руками". В рамках этого проекта мы с детьми сняли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр своими руками»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 16:58
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД