Папки-передвижки

Проект «Уголки родного села»

Татьяна Кунавина
Проект «Уголки родного села»

Паспорт проекта «Уголки родного села».

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта :

1. Воспитатели группы.

2. Дети от 3 -5 лет.

3. Родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.

Публикация «Проект „Уголки родного села“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, селу (городу). Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важные задачи, формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям своего народа.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Цель проекта : Расширение представлений дошкольников о родном селе любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Задачи проекта :

Закрепить знание детьми названия села, названия улицы, на которой живёшь.

Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

Дать знания детям о родном селе : история, культура, достопримечательности.

Обогатить знания о достопримечательностях местах родного села.

Воспитывать гордость за свой поселок.

Расширить знания детей о природе села Питерка.

Расширять представления детей о различных природных объектах.

Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Этапы работы над проектом :

1 этап – Подготовительный.

1. Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)

4. Подборка художественной литературы.

5. Чтение художественной и познавательной литературы.

6. Конспекты познавательных занятий, бесед.

7. Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно – ролевые игры:

«Дом», «Детский сад», «Семья», «Магазин», «В гостях», «Кто, где живёт».

2. Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо», «Профессия моих родителей», «Моя семья», «Назови своё имя», «Назови одним словом», «Мой дом», «У нас в группе».

3. Подвижные игры:

«Каравай», «Подарки», «Вокруг домика хожу», «Ловкие водители», «Хитрая лиса», «Фигура - замри», «Карусели».

Образовательная область развитие речи:

1. Познавательное развитие.

Беседы:«Наше родное село Питерка», «Улицы села», «Памятные места родного села»,, «Красота родного края», «Животный мир моего края», «Река - Малый Узень».

2. Составление рассказов на тему:

«Моя семья», «Мой любимый детский сад», «Мои бабушка и дедушка».

2. Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, сказок, стихов, поговорок, пословиц, загадок.

«Прогулка» С. Михалков, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мама» Ю. Яковлев, сказки «Гуси лебеди», «Снегурочка и лиса», «Мой дедушка» Р. Газматов, «Вот так мама» Е. Благинина.

Чтение стихотворений о родном селе, прослушивание песен о родном селе.

3. Социально- коммуникативное развитие:

• Экскурсии по родному селу с родителями.

• Посещение мини музея в МДОУ «Русская изба»

• Знакомство с достопримечательностями села.

Просмотр презентации «Моя малая Родина»

4. Наблюдения на прогулке: за проезжей частью, за прохожими, за деревьями, объектами живой и неживой природы.

5. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Мой дом», «Улицы села», коллективная аппликация «Мой детский сад».

Работа с родителями:

Консультации«Взаимоотношения между взрослыми и детьми», «Полезный досуг», «Здоровый образ жизни –залог здоровья всей семьи».

Предполагаемый результат:

У детей сформированы элементарные представления о родном селе (наиболее значимые исторические события, символика села, его достопримечательности, природное окружение, занятия жителей села). Дети испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.

Родители проявляют интерес к деятельности детского сада по воспитанию у детей любви к родному селу, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

3 этап. Заключительный. Тематический досуг «Уголки родного села».

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Конспект обобщающего занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Флора и фауна родного села» Автор: Липатникова Ольга.

НОД в средней группе «Улицы родного села» .

Проект «Откуда и как произошли названия водоемов нашего села» МДОУ Елховоозёрский детский сад «Солнышко». Мой проект: «Откуда и как произошли названия водоемов нашего села». Участники.

Проект «Птицы родного края» слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Курумканский детский сад «Родничок» Проект "Птицы родного края".

Проект «Казачество моего села» Проект «Казачество моего села» Елена Ковалёва «Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и.

Проект «Природа родного края» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Долгосрочный проект «Культура родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Обручевский детский сад" с. Обручевка. Проект "Культура родного края" Автор проекта:.

Познавательный проект «Природа родного края» ПРОЕКТ «Природа родного края» Вид проекта: познавательно – нравственный Участники проекта: дети, педагог, родители Продолжительность.

Проект «Тайны села Безводное» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Безводное Кстовского района Нижегородской области.

Проект «Деревья и кустарники родного края» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Уголки родного села»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 20:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД