Получи документы

Познавательно-игровой проект «На улицах города» (2 младшая группа)

Галина Геннадьевна Гребнева
Познавательно-игровой проект «На улицах города» (2 младшая группа)

Проект для детей 2 младшей группы

«На улицах города».

Автор:

воспитатель Гребнева Галина Геннадьевна.

2014 год.

Паспорт проекта.

Тип проекта :

Познавательно-игровой;

Творческий;

Краткосрочный;

Групповой.

Продолжительность проекта – 1 неделя.

Публикация «Познавательно-игровой проект „На улицах города“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Цель: способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: интеграция образовательных областей:

основные

Социализация – развитие игровых навыков; обогащение игрового и жизненного опыта детей;

Коммуникация – обогащение и активизация словарного запаса, развитие диалогической речи;

Познание – повышение познавательной активности, стремление получать новые знания, которые будут отражаться в игровой деятельности;

Безопасность – формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах.

Чтение художественной литературы;

Физическая культура;

Музыка;

Художественное творчество;

Труд;

Здоровье.

Актуальность: Количество жертв автомобильных аварий среди детей огромно. Дети, получившие черепно – мозговые травмы различной степени тяжести, обычно имеют отдаленные последствия. Такие травмы зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.

Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.

Продукт проекта :

- выставка рисунков;

- атрибуты к ролевым играм;

Технологичность проекта :

- технология личностно – ориентированного взаимодействия;

- технология игрового взаимодействия;

- информационно – коммуникационная технология.

1 этап. Подготовительный.

1. Диагностика имеющихся у детей игровых умений.

2. Составить план проекта.

3. Подбор литературы, иллюстраций, видеоматериалов, дидактических игр, атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

4. Оформление уголка для родителей с информацией о проекте.

5. Викторина для родителей по теме «Знаете ли вы ПДД?»

2 этап. Реализация проекта.

Направление деятельности Мероприятия

Познавательно – речевое направление

Беседы: «Знакомство с улицей»,

«Транспорт», «Светофор».

Рассматривание: грузового автомобиля, иллюстраций по ПДД, макета с изображением проезжей части улицы и тротуара.

Чтение художественной литературы:

В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,

С. Маршак «Мяч», А. Северный «Светофор»,

В. Кожевников «Светофор», С. Михалков «Бездельник светофор», загадки.

Экскурсии и наблюдения:

Целевые прогулки: Где мы гуляем, Рассматривание грузового автомобиля.

Экскурсия к перекрестку.

Просмотр и обсуждение видеофильмов и презентаций:

«Зверюшки на дороге»

«Веселый светофор»

Художественно – эстетическое направление Продуктивная деятельность

Аппликация «Грузовик»

Рисование «Светофор»

Лепка «Пешеходный переход»

Конструирование «Гаражи для машин», «Стоянка для машин», «Автомобиль»,

Макет «На улице города».

Физическое развитие Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»;

«Берегись автомобиля»;

«Лови мяч»;

«Найди свой цвет»;

«Найди свое место» и пр.

Социально – личностные отношения Дидактические игры

«Где мы гуляем?";

«Берегись автомобиля»;

«Найди свой цвет»;

«Машины в гараж»;

Мозаика.

Сюжетно – ролевые игры

«Гаражи и автомобили»;

«Автомобили и светофор»;

«Пешеходный переход».

Вовлечение родителей Привлечение к изготовлению атрибутов.

Привлечение к оформлению альбомов, слайд – шоу и презентаций.

Папка – передвижка «Как знакомить детей с ПДД»

Совместное развлечение с родителями «Мы на улице».

3 этап. Заключительный.

Настольная сюжетно – ролевая игра «На улице города»

Ожидаемые результаты проекта.

Ребята знают и различают светофор, дорога, обочина, пешеходный переход.

Используют знания в игровой деятельности.

Прикреплённые файлы:

grebneva-pd-proekt_5ft4i.pptx | 4889,03 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «На улицах города» (2 младшая группа)
Опубликовано: 12 мая 2014 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД