Лучший педагог года

Проект «Наблюдение за насекомыми»

Юлия Ермилова
Проект «Наблюдение за насекомыми»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Наблюдение за насекомыми»

Программное содержание:

1) Расширить знание детей о насекомых;

2) Сформировать чувства ответственности за окружающий мир;

3) Воспитывать бережное отношение к природе;

4) Научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.

Актуальность.

Публикация «Проект „Наблюдение за насекомыми“» размещена в разделах

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются насекомые.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: Формирование общего представления детей о насекомых, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни насекомых, сформировать у детей чувство ответственности за окружающий мир.

Задачи:

- Расширять знания об окружающем, о пользе насекомых в природе;

-Учить узнавать насекомых по внешнему виду;

- Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность;

-Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

Вызвать удовольствие от общения с природой.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : групповой.

Срок реализации: 8 дней (в летний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением насекомых (открытки, плакаты, фотографии, презентация о насекомых);

- подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса насекомых»);

- подборка произведений художественной литературы о насекомых, загадок.

- изготовление родителями из природного материала поделок насекомых.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта

1 Наблюдение «За насекомыми»;

Задачи:

-Организовать наблюдение за насекомыми предложить детям назвать знакомых насекомых, сравнить их по внешнему виду.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных насекомых, учить рассказывать о том, что делают насекомые.

- воспитывать заботливое отношение к насекомым.

2. НОД Рисование: «Бабочка»

Задачи: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Задачи: развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

4. Чтение художественной литературы.

Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г.

Задачи:

- Формировать у детей внимательно слушать

-Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6. Прослушивание музыки «Комаринская», «Голоса насекомых»;

Задачи: развитие интереса к музыкальным произведениям; Учить распознавать насекомых по звуку.

7. Подвижные игры: «Поймай комара»

Задачи: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

8. Дидактические игры «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница»

Задачи: развивать точность движения руки, воображение

9. Домашнее задание для родителей: изготовление аппликации «Паучок»;

10. Папка-передвижка «Как живут насекомые»; «Домашнее задание для родителей»;

Продукты проекта.

- Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Полученные результаты:

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых.

-укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности «Наблюдение за насекомыми»Фотоотчет об исследовательской деятельности «Наблюдение за насекомыми» Фотоотчет «Наблюдение за насекомыми» Цель: формировать познавательные интересы, бережное отношение к природе. Задачи: - Закреплять название.

Фотоотчёт «Как мы наблюдаем за насекомыми»Фотоотчёт «Как мы наблюдаем за насекомыми» Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным миром насекомых, столько.

Конспект занятия «Знакомство с насекомыми» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 2 - 3 лет. Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории.

Фотоотчет «Лаборатория открытий: наблюдения за насекомыми»Фотоотчет «Лаборатория открытий: наблюдения за насекомыми» b]Задачи:[/b] формировать у детей представление о насекомых, учить различать, сравнивать, правильно их называть; закреплять представления.

Экологическое воспитание дошкольников. Ознакомление с насекомыми Мир природы вокруг нас (насекомые) Экологическое воспитание дошкольников Рябова Елена Николаевна Воспитатель «Мир, окружающий ребенка,.

Фотоотчет о наблюдении за насекомымиФотоотчет о наблюдении за насекомыми Наступили теплые деньки! Возвращаются в родные края перелетные птицы. Распускаются первые цветы. Все чаще можно увидеть разных насекомых.

Ознакомление детей разных возрастных групп с насекомыми Ознакомление детей разных возрастных групп с насекомыми Программа по ознакомлению с природой определяет объём сведений и представлений,.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Тематическая прогулка в летний период «Наблюдение за насекомыми» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: формировать познавательные интересы,бережное отношение к природе. Задачи: - закреплять название и внешний вид насекомых -развивать.

Знакомство с насекомыми. Правила поведения при встрече с насекомыми (день 1) На нашей планете живут два миллиона видов насекомых, это больше остальных животных и растений вместе взятых. Они обитают в почве, на земле,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наблюдение за насекомыми»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД