Получи документы

Проект «Национальный костюм» в старшей группе

Наталья Вельмяйкина
Проект «Национальный костюм» в старшей группе

Вид проекта : групповой.

Состав участников: воспитатель, дети старшей группы.

Тип проекта : информационно-познавательный

По продолжительности: средней продолжительности.

Сроки работы: январь - апрель.

Актуальность: В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка начал этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.

Публикация «Проект „Национальный костюм“ в старшей группе» размещена в разделах

Мордовский национальный костюм-это выдающееся явление художественной культуры человечества. В нем отразились идеалы прекрасного, мировоззренческие принципы, этические нормы одного из больших финно-угорских народов России, формировавшиеся в течение веков.

Самобытный костюм мордовского народа покоряет своей кропотливой рукотворностью, восхищает совершенной орнаментацией, изысканным колоритом, роскошью декора. Выразительный пластический строй костюма, отработанные веками устойчивые формы, определяющие его эстетическое своеобразие, наполнение ансамбля обилием деталей – все это совершенные образцы народной красоты. Но вместе с тем, детальному изучению мордовского костюма дошкольниками уделяется недостаточно времени, поэтому эта тема вызвала интерес.

Цель проекта : познакомить детей старшего дошкольного возраста с национальным костюмом мордовского народа.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к знакомству с национальным костюмом мордовского народа.

2. Сформировать у детей знания и представления о названиях деталей мордовского костюма. Подвести детей к понятию, что мордовский костюм является частью художественной культуры мордовского народа.

3 Воспитывать у детей уважение и чувство гордости к культуре своего народа, познавательный интерес к родному краю.

Этапы проекта.

1этап- подготовительный

Определение цели и задач.

Подбор и анализ литературы.

Подбор иллюстративного материала.

2этап – основной

Беседа «Мы в Мордовии живем»

Рассматривание национального мордовского костюма.

Экскурсия в мини музей

Просмотр слайдов

Дидактические игры

3этап- заключительный

Выставка рисунков «мордовская рубаха»

Реализацию проекта я начала с беседы «Мы в Мордовии живем». В ходе этой беседы с детьми мы рассматривали карту России, где дети увидели какое маленькое место занимает Мордовия. Далее мы рассмотрели карту Мордовии. Дети познакомились и узнали 7 основных городов Мордовии (Инсар, Ковылкино, Темников, Рузаевка, Саранск, Ардатов, Краснослободск). Так же в ходе беседы мы говорили о национальностях, проживающих в Мордовии. Большое внимание уделили такой национальности как мордва (мокша и эрзя).

Следующим шагом была экскурсия в мини-музей детского сада. В музее рассматривали быт и домашнюю утварь мордовского народа. Рассмотрели наряды мордовского народа разных районов Мордовии, вышивку.

Ознакомление с мордовским нарядом мы начали с головного убора. Сначала мы рассмотрели эрзянский головной убор, потом мокшанский. Дети с интересом разглядывали головные уборы, замечали разницу и украшение головных уборов.

Далее рассмотрели рубахи, обратили внимание на вышивку, как по разному украшают рубахи вышивкой, какой цвет используется больше. Детям было интересно потрогать вышивку, задавали вопросы о том как делали вышивку, почему она расположена по разному.

Потом рассмотрели передники. Эрзянский передник-фартук, вышитый вышивкой. Мокшанский передник из красного полотна с рукавами и одевается через голову. Дети с удовольствием разглядывали передники, но с большим интересом они разглядывали украшения-бусы, которые одевались на передник у мокшан.

Так же рассматривали кукол в национальных костюмах.

Далее проводилось занятие по аппликации «Укрась полотенце мордовским орнаментом».

И итоговым занятием была выставка рисунков «Мордовская рубаха»

В начале проекта дети очень мало знали о своем крае, о культуре мордовского народа, о национальных костюмах. К концу проекта заметила, что дети подтянулись в своих знаниях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Одень кукол в национальный костюм» для детей старшего дошкольного возраста Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Так знакомство с костюмами русского, калмыцкого.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм» Приятного дня, дорогие друзья! Продолжаю фоторепортаж с "Большого фестиваля адыгской культуры". Представляю Вашему вниманию третью часть,.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм» Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим.

Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии»Фотоотчет о празднике «Национальный костюм народов Мордовии» Между Волгой и Уралом Мы одной семьей живем. И Россию мы недаром Нашей матушкой зовем. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет праздника «Национальный.

Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм»Интерактивная экскурсия в кабинете педагога-психолога «Карельский национальный костюм» Друзья, вчера я рассказала Вам о своем увлечении, а сегодня делюсь тем, как я использую его в своей деятельности с детьми. В этом году.

Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм»Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм» Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Образовательная задача: • Формировать знания об истоках русских народных традиций, знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Русский народный костюм» МБДОУ № 45 детский сад "Ручеек" с. Кагальник Азовского района Ростовской области Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с.

Лэпбук «Белорусский национальный костюм»Лэпбук «Белорусский национальный костюм» Лэпбук - "мини-энциклопедия" в которой собрана разнообразная информация на определенную тему. Для знакомства воспитанников с особенностями.

Проект «Ознакомление дошкольников с Традициями бурятского народа» (Национальный костюм) ПРОЕКТ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРАДИЦИЯМИ БУРЯТСКОГО НАРОДА» (НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ) Бурятский национальный костюм. Автор проекта: учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Национальный костюм» в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД