МААМ-картинки

Проект «Народно-прикладное искусство»

Роза Щекалева
Проект «Народно-прикладное искусство»

Проект «Народно-прикладное искусство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «сказка»

Творческий проект

«Народно – прикладное искусство»

Старшая группа № 12

Составитель:

Воспитатель первой категории

Щекалева Р. Н.

Проект

Название: «Народно- прикладное искусство»

Публикация «Проект „Народно-прикладное искусство“» размещена в разделах

Проблема: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами народно – прикладного искусства. В основной общеобразовательной программе под редакцией М. А. Васильевой недостаточно раскрыты условия формирования творческого воображения у детей. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Тип проекта : творчески – информационный

Количество участников: 24 ребенка и их родители

Продолжительность: Два месяца (январь, февраль)

Цель проекта : обогащать знания детей о народно-прикладном искусстве; развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству.

Задачи:

1. Развивающая: развивать познавательную активность детей, мышление, творческое воображение, умение анализировать. Развивать чувство цвета, композиционные умения.

2. Образовательная: познакомить детей с декоративно-прикладным искусством-дымковской, филимоновской игрушкой, городецкой росписью, с гжелью. Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работе народных мастеров. Воспитывать любознательность.

Результат: Дети получили знания о различных видах декоративно-прикладного искусства.

-Научились составлять узоры по мотивам народных росписей.

- В результате совместного изготовления творческого проекта у детей сформировано уважительное отношение друг к другу и развиты творческие способности.

- Организован мини-музей «народно-прикладного искусства».

- Установлены тесные отношения сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечены в творческий процесс по изготовлению поделок.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

1. Составление проекта «Народно-прикладное искусство».

2. Подготовка к реализации проекта : сбор материалов (иллюстрации, фотографии, книги, слайды, народные игрушки и т. д.) .

3. Провела консультацию для родителей «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

4. Оформила папки-передвижки на тему: «влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»

5. Оформили альбом «Декоративно-прикладное искусство».

6. Выставка детских рисунков по декоративно-прикладному искусству.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Проведение занятий на тему «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам».

2. Чтение художественной литературы: М. Г Смирнова «Дымка», «Красная девица»; Л. Гулыга «Пестрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска»; П. Синявский «Хохломская роспись»;. Ю. Николаева «Чаша».

3. ИЗО-деятельность: рисование силуэтов красками «Волшебные лошадки». «Дымковская барыня», «Сказочные птицы». Лепка: «Дымковская лошадка», посуда «Гжель», «Хохлома».

4. Дидактические игры: «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Найди пару», «Продолжи рисунок».

5. Творческие домашние задания с семьями.

6. Взаимодействие с музыкальным руководителем: разучивание песен «Ой, вставала я…», «незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; р. н. х. «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой и др.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Организация мини музея «Народно-прикладного искусства».

2. Показ презентации проекта «Веселая ярмарка».

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Осенний сюрприз»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Осенний сюрприз» Каждый год в дошкольном учреждении проводится выставка-конкурс декоративно-прикладного искусства «Осенний сюрприз». Дети совместно с.

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игрЗнакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук»Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства «Бабушкин сундук» В начале месяца в нашем детском саду как обычно прошел мини педсовет на котором мы, воспитатели, узнали что проходит городской конкурс.

Фотоотчёт о музее народно-прикладного искусства в старшей группеФотоотчёт о музее народно-прикладного искусства в старшей группе В нашем саду особое внимание мы уделяем работе по краеведению. Мы педагоги знакомим детей не только с обычаями и традициями народов которые.

Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет)Культпоход в музей декоративно-прикладного и народного искусства (фотоотчет) Задачи: Воспитывать интерес к народному искусству; Обогащать художественное восприятие и словарь детей (роспись,.

План самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников с помощью народно-прикладного искусства» В 2014- 2015 учебном году я начала работу над темой самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство».

Новые техники в направлениях декоративно-прикладного искусства (план-конспект занятия) Пояснительная записка Декоративно-прикладное искусство является частью народного творчества. С давних времен мастерицы создавали настоящие.

Оригами как вид декоративно-прикладного искусства в детском садуОригами как вид декоративно-прикладного искусства в детском саду Конкурс лучшая поделка оригами в подготовительной группе. Хотела бы поделиться с Вами своим увлечением оригами. ратким обзором по проходящей.

Проект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусстваПроект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства Очень важное дело воспитывать в детях потребность к созданию красивых вещей. Став взрослыми, они всегда будут стремиться к красоте. Искусство.

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народно-прикладное искусство»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 16:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД