Папки-передвижки

Проект «Народные промыслы России» в старшей группе (6 фото)

Амина Керимова
Проект «Народные промыслы России» в старшей группе

Керимова Амина

Проект «Народные промыслы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний Новгород

ПРОЕКТ

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»

2018 - 2019 гг.

Вид проекта : информационно-творческий

Тип проекта : групповой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: (ноябрь 2018 – май 2019)

Публикация «Проект „Народные промыслы России“ в старшей группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы

Воспитатели Керимова А. А., родители группы.

Авторы проекта : Керимова А. А.

Актуальность проекта :

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями. Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному. Способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества». Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением

эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Цели:

1. Формирование представления детей о народных художественных промыслах (Хохлома, Гжель, Городец, Полхов-Майдан, Жостово).

2. Закрепление и обогащения знаний об истории народных художественных ремесел.

3. Воспитание уважения и интереса к русским культурным традициям.

4. Развитие творческой личности.

Задачи проекта :

1. Знакомить детей с историей возникновения народных промыслов, с разновидностью цветовой гаммы, элементами орнамента, различными приемами рисования народных орнаментов, с изделиями народных промыслов, показать связь декоративных росписей с окружающей природой, растительным и животным миром.

2. Развивать умение созданию изображений по мотивам народной декоративной росписи на силуэтных формах.

3. Закреплять и углублять знания о видах росписи.

4. Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый талантами, умение осознавать себя частью великого народа.

5. Расширить и углубить представление о своей Родине.

Ожидаемые результаты проекта :

У участников проекта появится заинтересовать к русскому народному промыслу, народным игрушкам.

Сформируются представления о традициях, культуре народа. Развито творческое воображения, творческое мышление. Устойчивое желание играть с народной игрушкой

Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Условия реализации проекта.

-Создание предметно - развивающей групповой зоны по поликультурному

развитию детей, включающей в себя предметы быта русского народа :.

- Сформированность у детей устойчивого интереса к культуре и традициям русского народа и народно - прикладному искусству.

. Создать условия для развития этнической толерантности в процессе ознакомления с национальными достижениями, народными промыслами и прикладным искусством.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта;

• Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

• Составление плана работы с детьми по проекту.

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

2 этап. Практический.

Перспективное планирование по проекту «Народные промыслы России»

Содержание работы с детьми Задачи

Беседа «Славься Россия чудо-мастерами»

Расширить представление детей о народных промыслах.

Рассматривание иллюстраций по теме проекта «Народные промыслы России» Формирование представлений о народных промыслах (Городце, Хохломе, Дымке, о народных игрушках)

Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Формировать у детей умение чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Беседа. ««Сказочная Гжель»»

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Рисование «Знакомство с искусством гжельской росписи» Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение и цветовой строй, ритм и характер элементов. Форм в умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес декоративному искусству.

Хороводная игры: «Мороз красный нос»,

«У медведя во бору», «Горелки с платочком», «Матушка –Весна» Развивать умение исполнять хоровод, играть в хороводную игру;

- Воспитывать желания активно участвовать в играх. Развивать танцевально творческий интерес к народным играм.

«История Матрёшки»

Познакомить детей с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки;

- закрепить знания о разнообразии народной игрушки;

- дать понятие о богородской, филимоновской, дымковской, городецкой игрушке.

Конструирование из бумаги «Русская матрёшка»

Продолжать развивать умение детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея.

Дидактические игра: Народные промыслы

закрепить знания детей о народных промыслах, их признаках. Закреплять умение находить нужный промысел среди других, обосновывать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Беседа о дымковских игрушках. Познакомить детей с одним из видов народно - прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой. С художественными традициями в изготовлении игрушек, в использовании для них материалов (глина, дерево) имеющихся в местах проживания мастеров. Учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях.

Лепка «Дымковская барышня» продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знание о промысле. Учить лепить фигуру барышни, передавать форму частей, плотно их соединять.

Развитие речи: Рассказывание по картинам русских художников «Ярмарка», «Масленица» Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями. Воспитывать интерес к фольклору

Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров». Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Расширять представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство.

Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Воспитывать уважение к людям труда.

Рисование: «Городецкая роспись деревянной доски»

Развивать умение детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять элементы росписи, их композиционное расположение, колорит.

- Развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.

- Воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

Беседа «Искусство Жостово»

Дать представление о промысле, колорите, истории происхождения жостовской росписи, основных элементах росписи. Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.

Пластилинография: «Жостовский поднос» Закреплять умение составлять композицию на круге, овале, прямоугольнике, заполняя середину и оформляя края. Закреплять приемы рисования пластилином.

Развивать фантазию, внимание, память, воображение. Воспитывать интерес кнародным промыслам.

Дидактическая игра: Укрась поднос закреплять знания о жостовской росписи – ее колорите, составными элементами; учить располагать узор; развивать чувство ритма, композиции; формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Презентация: Народные промыслы России формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России

Работа с родителями:

Информационный стенд для родителей

-Консультация «Народные промыслы»

-Анкета для родителей: «РУССКОЕ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

- Помощь в подборе наглядного материала для проекта.

3 этап. (заключительный)

Лэпбук «Народная игрушка и роспись»

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группе
Фото «Народные промыслы России»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Керимова Амина Проект Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные промыслы России Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Фото №3 Нижний Новгород ПРОЕКТ НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ гг
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Народные промыслы» Информационно-творческий проект для детей младшей группы Народные промыслы. Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Народные промыслы» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе № 11 «Народные промыслы» Машкина Ф. Д. МДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия по ознакомлению с основами народного и декоративно-прикладного искусства «Народные промыслы России» Цель: знакомство детей с различными видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев - дымковской.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Народные промыслы России»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Народные промыслы России» Мастер класс по изготовлению лепбука «Народные промыслы России» Составила воспитатель: Василькова Н. В. В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Народные промыслы России» Проект «Народные промыслы России" Воспитатель Андреева Е. В. Актуальность проекта: Традиции мастеров художественных промыслов России уходят.

Проект «Народные промыслы России». ФотоочетПроект «Народные промыслы России». Фотоочет В современное время патриотическому воспитанию в нашей стране уделяется особое значение, поэтому, было принято решение привлечь воспитанников.

Проект «Народные промыслы. Матрёшка» Проект «Народные промыслы» (матрёшка) Подготовила: Костенко М. А Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки»Совместная деятельность в старшей группе в рамках тематической недели «Народные промыслы. Народные игрушки» Цели: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные промыслы России» в старшей группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 19:54
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД