МААМ-картинки

Проект «Наш друг Мойдодыр»

Фироза Габибуллаева
Проект «Наш друг Мойдодыр»

Наш друг Мойдодыр

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Белочка»

ПРОЕКТ «НАШ ДРУГ - МОЙДОДЫР».

Воспитатель: Габибуллаева Ф. П

Г. Нижневартовск

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР»

1. Название проекта : «НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».

2. Вид проекта : творческий, познавательно- игровой.

3. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.

4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-апрель).

Публикация «Проект „Наш друг Мойдодыр“» размещена в разделах

5. Цель проекта :

• Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

• Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

6. Разроботка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

7. Актуальность проекта :

* Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

* В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

* Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

* При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

* Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

* Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

* Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

8. Формы реализации проекта :

1. Занятиии;

2. Беседы;

3. Оснащение предметно-пространственной среды;

4. Работа с родителями.

5. Развивающие, дидактические игры.

9. Участники проекта :

воспитанники группы: вторая младшая группа (возраст 3-4 года);

родители.

10. Место проведения: МАДОУ ДС №10 «Белочка», г Нижневартовска

11. Методы работы:

Индивидуальный;

Групповой;

Практический;

Наглядный.

12. Задачи:

1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.

2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".

3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

6. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

13. Предполагаемый результат:

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

*Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* С помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

* Держать ложку в правой руке.

* По порядку одеваться и раздеваться.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать

с полным ртом.

14. Предполагаемый результат проекта для родителей :

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

*Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

15. Возможности проекта для воспитателей :

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

* Сделать подборку дидактических игр.

ТВОРЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«НАШ ДРУГ -МОЙДОДЫР».

Мероприятия проекта

Месяц Тема Форма работы

с детьми Форма работы с родителями Оснащение педагогического процесса

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«В гостях у Доктора Айболита» Занятие по развитию речи (приложение №1); знакомство с профессией врача. Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

«Валеология» Дидактическая игра (приложение №2) Консультация Поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями.

«Как нужно ухаживать за собой» Беседа и упражнение, отгадывание загадок (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия.

1.«Мы правильно моем руки»;

2. «Водичка-водичка»

1. Упражнение и беседа.

2. Игра (приложение №3) Рекомендации «Мыть руки самостоятельно». Иллюстративный материал

1 «Азбука здоровья»

2.«Здоровье» 1. Дидактическая игра

(приложение №2);

2. Песня Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". Иллюстрации по теме.

«Чтобы быть здоровым» Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинке по теме.

О

К

Я

Б

Р

Ь

Стихотворение

В. Шуржика «Под утренним небом» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия

1.«Мои здоровые зубки»;

2. Стихотворение «Рано утром звери встали». 1. Занятие (приложение №1);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Рекомендации «Дома чистить зубы 2 раза в день» Иллюстративный материал

Потешка «Без воды умылся котик…» (В. Науменко) Заучивание потешки наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть». Игрушечная кошка.

Стихотворение Т. Каменева «Водичка» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Рекомендации «Читать дома самим».

«Правила гигиены» Экскурсия в кабинет мед. работника, игра. (приложение №№2). Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»

Картинки с жестами

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1.«Учим куклу Катю мыть руки»;

2Стишок «Вода и мыло» 1. Занятие по развитию речи (приложение №1);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Кукла, мыло, вода.

Стихотворение «О зубках» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5) Иллюстративный материал

1.«Чистим зубки»

2. Стихотворение «Я сам чищу зубы» 1. Игра (приложение №3);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день» Картинки по теме.

1.«Купание поросенка»;

2. «Кукла идет на прогулку» 1. Игра-этюд (приложение №4);

2. Игра (приложение №3). Поиграть игру дома. Игрушки, тазик с водой;

Кукла в сезонном одежде.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. «Вымой руки»;

2. «Чистота, здоровье»

1. Практическая игра (приложение №3);

2. Упражнение, беседа. Две резиновых зайчика

1. Стихотворение «Зубная щетка»;

2. «Сделаем лодочку» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2. Игра (приложение №3) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия Иллюстративный материал

1.«Фонтанчики»;

2. «Земляничное мыло» 1. Игра (приложение №3);

2. Практическое упражнение. Рекомендации «Дома полоскать рот». Стаканы для полоскания рта.

«Мои здоровые зубки»

Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение №1); аудиозапись о зубах Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный материал

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Доброе утро расческа» Занятие (приложение №1) Две куклы, расческа.

1. Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»;

2. Мультзал: просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Мойдодыр». 1. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинки по теме

«Рыбка плавает в аквариуме» Занятие по рисованию (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия Аквариум (картонная, рыбки вырезанные из цветной бумаге

«Делаем прическу»;

«Красивый цветочек» Игра (приложение №3) Консультация Зеркало, расческа, народная кукла;

Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1. Стихотворение «Во дворе играл песок»;

2.»Кому что нужно» 1. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2. Игра (приложение №2). Рекомендации «Советуем читать дома». Круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец

«Разложи картинки по порядку» Игра (приложение №2) Картинки с изображением моментов распорядка дня.

1. Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;

2. «Носики-курносики» 1. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);

2. Игра (приложение№ 3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия

1.«Вымоем куклу»;

2. Стихотворение «Кто не умывается» 1. Игровая ситуация (приложение №2);

2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы.

«Как дети учили Олю умываться»;

«Знакомься-кошка» Занятие по развитию речи (приложение №1);

Игра (приложение №3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.

М

А

Р

Т

«Вилка» Презентация Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». Вилка.

«За столом» Беседа с детьми Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». Посуда, игрушечные звери.

1.«Я сама»;

2. «Умывалочка». 1. Игра-этюд (приложение №4);

2. Игра (приложение №3). Зеркало, полотенце.

«Таня простудилась» Развивающая игра (приложение №2) Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру» Носовой платок, кукла.

«Кукла идет на прогулку»

Игра (приложение №3). Бумажная кукла с различной одеждой

А. Барто «Девочка чумазая». Театрализованная игра по стихотворению. Показ настольного театра детьми родителям (вечером) Игрушки для театра.

«Колобок идет в гости» Занятие в игровая ситуации (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстрация к сказке.

А

П

Р

Е

Л

Ь

Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить» Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть»

1.«Подбери картинки»;

2. «Носовой платок». 1. Развивающая игра (приложение №2);

2. Практические упражнение Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком». Носовой платок, игрушки звери.

Стихотворение «В речке закончилась вода» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).

«Помоги зайке сберечь здоровье» Занятие в игровая ситуации (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Зайка игрушечная.

«Мыльные перчатки» Игра (приложение №3) Резиновые перчатки, мыл.

«Кукла заболела»;

Сказка «Федорина горе» Игровая ситуация (приложение №3) Иллюстративный материал

«Сохраним свое здоровье» Итоговое занятие (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный материал

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ

классик, 200.–С. 114-118.

3. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. – С. 94 -96

4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М:«Просвещение», 2002. С. 52–55.

5. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое

пособие/Н. И. Крылова. – Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.

7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера»,

2004. С. 30–33, 43-48с.

8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.

9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. – М. :ТЦ «Сфера», 2009.–89-90с.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!»Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.

Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа)Проект «Снеговик — друг Деда Мороза» (младшая группа) Актуальность При рассматривании картины «Зимние развлечения», ребята с интересом разглядывали Снеговика кто такой Снеговик? Из чего его.

Проект «Зелёный лук — ребятам друг!»Проект «Зелёный лук — ребятам друг!» Добрый день!Хочу поделиться идеей проекта, который проводился у нас во второй младшей группе:"Зелёный лук-ребятам друг!" 1 этап проекта.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш друг Мойдодыр»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД