Лучший педагог года

Проект «Наш весёлый огород»

Екатерина Иванова
Проект «Наш весёлый огород»

опытно-экспериментальный среднесрочный проект с детьми младшей группы

«Наш весёлый огород»

Воспитатель Иванова Е. Н.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Наш веселый огород»

Авторы проекта. воспитатель – Иванова Е. Н.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март- июнь 2016г.)

Вид проекта: опытно - экспериментальный, исследовательский.

Участники проекта: педагоги, воспитанники и их родители.

Публикация «Проект „Наш весёлый огород“» размещена в разделах

Возраст детей: дошкольники младшего дошкольного возраста

Цель проекта: Развивать интерес детей к растительному миру.

Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

«Эксперимент проекта – наблюдение за ростом растений»

Объект исследования: Растения (лук, салат, огурцы, перец, помидоры, свёкла, морковь, бархатцы, целозия, горох, бобы и домашние растения).

Актуальность темы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

ЗАДАЧИ: Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.

этапы:

Подготовительный процесс.

1. Создание условий для проекта

«Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте

«Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий

Этап – Исследовательский

1. НООД с детьми

2. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде;

3. Рассматривание картин, иллюстраций; Рассматривание семян (помидор, перца, огурца, бархатцев, посадка семян и лука.

4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

5. Чтение художественной литературы;

6. Дидактические игры

7. Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание, аппликация).

Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Презентация проекта «Наш веселый огород».

План экспериментальной деятельности.

 

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками

(один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками

(один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 

Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками

(один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают,

не рыхлят землю, поставили в темное место).

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НООД):

- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна-много);

- посадка, наблюдение за первыми всходами;

- рассматривание семян гороха бобов, перца и помидор, бархатцев и целозии, моркови и свеклы.

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- рисование «Забавный лучок»;

- аппликация «Овощи»

- лепка «Морковка для кролика»

Работа над проектом с родителями:

Предложить родителям приобрести семена огородных растений, вырастить с детьми дома рассаду овощей для посадки в детском саду.

рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Размещение в папках - передвижках познавательного материала для родителей о пользе овощей.

Самостоятельная работа детей

Раскрашивание раскрасок, дидактические игры

«Собери картинку», «Что лишнее?», «Что где растет?»

сюжетно-ролевые игры «В огороде» «Магазин».

Предполагаемый результат:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, помидоры, огурцы, салат и декоративные цветы.

1. У детей появится интерес к растениям.

2. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними.

3. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

4. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы

5. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

6. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

7. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

8. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Гипотеза: С помощью проекта мы хотели доказать, что полезную зелень можно вырастить у себя в группе на подоконнике

Предполагаемый результат:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, помидоры, огурцы, салат и декоративные цветы.

1. У детей появится интерес к растениям.

2. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними.

3. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.

4. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы

5. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

6. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

7. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

8. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Гипотеза: С помощью проекта мы хотели доказать, что полезную зелень можно вырастить у себя в группе на подоконнике

ВЫВОДЫ:

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

А вот чтобы овощи, в частности лук, не портились и хорошо хранились, необходима прохлада. Это показала нам последняя луковица, которая великолепно сохранилась, ничуть не изменилась, в холодильнике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наш весёлый огород!»Фотоотчет «Наш весёлый огород!» Из года в год для нас стало традицией выращивать собственный огород на окне. Мы дарим возможность тем самым любоваться детям и взрослым невероятной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород»Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Наш весёлый огород» Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи, в каких овощах больше витамин. Задача: расширять представления детей о многообразии.

Наш весёлый огород — фотоотчетНаш весёлый огород — фотоотчет Наш весёлый огород. Гирфанова Татьяна Борисовна, воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №160» г. о. Самара, город Самара Что.

Проект «Наш чудесный огород»Проект «Наш чудесный огород» Проект на тему «Наш чудесный огород» Для детей второй младшей группы Вид проекта: познавательный, обучающий, исследовательский Срок реализации:.

Проект «Наш огород на подоконнике».Проект «Наш огород на подоконнике». Воспитатель средней «В» группы МБДОУ д/с № 23, г. Белгорода, Сизикова Альбина Евстафьевна. Цель проекта: научить детей работать с землёй.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор: Ярославцева Елена Евгеньевна Место и должность работы: воспитатель, МБДОУ №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

Проект «Наш весёлый огород» (старшая группа) Проект старшей группы «Наш веселый огород» Аннотация: Проект «Наш весёлый огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем.

Проект «Весёлый огород»Проект «Весёлый огород» Проект «Весёлый огород» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Н. А. Тип проекта: среднесрочный (3 месяца). Вид проекта:.

Проект «Весёлый огород»Проект «Весёлый огород» Паспорт проекта Полное наименование проекта: «Весёлый огород». Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Фамилия, имя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш весёлый огород»
Опубликовано: 13 августа 2017 в 10:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД