Получи документы

Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа) (3 фото)

Наталья Нищева
Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа)

Паспорт проекта.

Возраст: Подготовительная группа.

Проблема: Отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Публикация «Проект „Наша армия родная“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;

• Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;

• Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

• Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;

• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Тип проекта: Исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: Две недели.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат проекта:

• Высокий уровень усвоенных знаний и представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей, как в ходе самого проекта, так и по его завершению;

• Расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках;

• Налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.

Этапы реализации проекта.

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор мультфильмов «Три богатыря», «Сказка о военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твердом слове».

II этап — основной

1. Занятия:

1. «Наша Армия родная».

Задачи:

• Дать детям знания об армии.

• Сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

• Уточнить представления о родах войск, о защитниках Отечества.

• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

«Мой папа в Армии». Составление рассказа.

Задачи:

• Учить детей составлять рассказ по плану.

• Закрепить представление детей об армии, родах войск, профессии военных и боевой технике.

• Воспитывать чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, дружеские взаимоотношения.

Беседы:

2. «Военные профессии».

Задачи:

• Познакомить детей с военными профессиями;

• Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме;

• Воспитывать уважение к людям военных профессий;

• Развивать внимание память.

3. «Военная техника».

Задачи:

• Познакомить детей с военной техникой.

• Учить детей определять, к каким родам войск она относится.

4. Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Пограничник с собакой».

Задачи:

• Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.

• Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.).

• Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

2. Аппликация «Гвоздики».

Задачи:

• Учить детей делать гвоздику из цветной бумаги;

• Закреплять умение детей составлять сюжетную композицию;

• Развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость.

3. Рисование «Пограничник с собакой».

Задачи:

• Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей;

• Учить детей хорошо располагать изображение на листе;

• Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами, цветными восковыми мелками и акварельными красками (смешанная техника).

4. «Военная техника»

Задачи:

• Учить детей рисовать военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы.

• Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.

• Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. - Развивать воображение и самостоятельность.

5. Ручной труд «Военный самолёт».

Задачи:

• Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.

• Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.

• Развивать мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

6. Чтение художественной литературы:

• О воинах и военной технике; (чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»

• Стихотворения, загадки, пословицы и поговорки;

• Заучивание стихов и песен;

7. Сюжетно-ролевые игры:

• «Мы военные»;

• «Военный госпиталь».

8. Подвижные игры.

• «Самые ловкие» (с мячом) ;

• «Перетяни канат» (с канатом) ;

• «Кто быстрее»;

9. Музыка.

• Танец «Граница» в исполнении мальчиков.

• Танец «Шествие с флажками».

• Песня «Я и папа мой», «Про папу», «Защитники Отечества».

10. Работа с родителями:

• Знакомство с проектом;

• Помощь родителей в создании Мини-музея «Военной техники»:

• Помощь в подборе познавательного материала: фотографии, иллюстрации, рассказы, стихи, загадки,

• Пословицы и поговорки на военную тематику ;

• Подготовка к занятию «Мой папа в Армии»

• Помощь в подготовке музыкально-спортивного праздника.

III этап — заключительный.

• Выставка детских работ «Мой папа солдат», Создание мини-музея «Военная техника»

• Музыкально-спортивный праздник «День Защитника Отечества».

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются чувства гордости за свою Родину, волевые качества: смелость, целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде, эмоционально-положительного отношения к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

• У родителей сформируется понимание значимости воспитания патриотических чувств у детей – дошкольников.

Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа)
Фото «Наша армия родная»
Проект  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект НОД «Наша Армия». Конспект НОД «Наша Армия». Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Задачи: - расширять.

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная» Цель: - формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа)Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей. «Наша армия родная». Старшая группа «Капельки» Проводила воспитатель Куцебенкова.

Презентация «Наша армия родная» Форма организации детской деятельностиКомплексно-тематическая непосредственно образовательная деятельность Цель: Формировать основы национального.

Познавательное занятие «Наша Родина — Россия, наш язык — русский» (подготовительная группа) Задачи: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре; 2. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; 3. Активизировать словарь.

Педагогический проект «Наша армия» Педагогический проект. Тема «Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: информационный. По продолжительности: две.

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»Детско-родительский проект «Наша Армия сильна» Министерство образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проект «Наша Армия сильна» старшая группа.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Проект экологически-патриотический «Родная природа» подготовительная группаПроект экологически-патриотический «Родная природа» подготовительная группа Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка» с. Екатеринославка Проект «Родная природа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша армия родная» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 23:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД