МААМ-картинки

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна» (2 фото)

Пискунова Наталья Ильинична
Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»

Министерство образования и науки

Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»

Проект

«Наша Армия сильна»

старшая группа

Составила: воспитатель Пискунова Н. И.

2018г.

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»

старшая группа «Вишенка» 2018год.

Развитие познавательных и творческих способностей

Вид проекта : творческий.

Продолжительность: двухнедельный

Публикация «Детско-родительский проект „Наша Армия сильна“» размещена в разделах

Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.

Образовательная область: познавательное, речевое, физическое развитие.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об армии, видах войск. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представление о защитниках Отечества; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Наша Армия сильна».

Задачи: расширить представление о Российской армии. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые, боевой техникой;

обогатить словарь за счёт обозначения специальностей солдат и родов войск;

развивать связную речь через составление описательного рассказа о солдатах и где они несут службу;

расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

формировать праздничную культуру: уметь поздравлять взрослых, готовить подарки и преподносить их;

воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Основные направления реализации проекта :

организованная образовательная деятельность «Защитники России».

домашнее задание для детей и родителей - совместный рисунок, отображающий службу солдат;

беседа с детьми «Защитники Отечества».

Предварительная работа:

беседы с детьми о Российской армии, «военных» профессиях; боевой технике;

беседа на тему «О друзьях и дружбе»;

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Наша армия»;

рассматривание картин, иллюстраций, папки-передвижки, альбомов на тему о солдатах, родов войск;

чтение рассказов, стихотворений «Дозор», «На заставе» и др. ;

подвижные, речевые игры;

слушание «Песенка про папу», муз. В. Шаинского.

разучивание песен и стихотворений к празднику;

конструирование из бумаги кораблика, двухтрубного парохода;

изготовление подарков папам, дедушкам, мальчикам; привлечение детей и родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание песен и стихов, оформление раздевальной комнаты в соответствии с темой совместно с родителями).

Д/и «Выложи из спичек».

Предполагаемый результат:

знать и называть специальности солдат, виды войск;

владеть обобщающим понятием;

уметь совместно с родителями создать рисунок по теме.

Продукт проектной деятельности : праздник День защитника Отечества.

Презентация проекта : оформление фотовыставки «Мой папа».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром + изобразительная деятельность.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

Оборудование: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 Организационный момент.

-Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-

Это празднует февраль Армии рожденье.

С. Маршак

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.

Но нам можно не дожидаться этого времени, представим сегодня, что мы стали солдатами. Хотите стать военными? - Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. -Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения на морях и в лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и

самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая техника, как компьютеры. Ещё защитники отечества изучают военную историю. Вооружё нные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы-они защищают Родину в воздухе; военно-морские-несущие вахту в морях и океанах. (Показ иллюстраций).-Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (Показ иллюстраций)Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу. Что позволяет им проходить по любой местности. По оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди-экипаж. (Показ иллюстраций). К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные -ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. Мотострелки артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля. Дороги и мосты. (Показ иллюстраций). В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничные войска проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропустить через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показ иллюстрации). В особую группу выделены воздушно-десантные войска (ВДВ). Военнослужащие, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки. Осваивая правила ближнего боя. Знают боевые приёмы. Изучают разные виды противоборств (показ иллюстраций). Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолётах к местам боевых действий, они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) – необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила. В нашей армии есть и авиация - боевые самолёты и вертолёты, они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёты управляются экипажем лётчиков - это первый и второй пилоты. Штурман, который прокладывает курс самолёта в небе. Радист, держащий связь с аэродромом. Механик, отвечающий за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полёте они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем. Самообладанием. Умением мгновенно оценить обстановку и принять решение. Смелостью и решимостью.

Физминутка:

Видели когда-нибудь военный парад? Примем участие в военном параде.

Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастём,

Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём.

На границу и сапёры, в лётчики, в подводный флот.

Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт. Мечтающие стать лётчиком, проходят медицинскую комиссию, учатся в лётном училище, а затем в военной академии, ведь им много нужно знать. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они вместе составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли-линкоры-вооружены орудиями - пулемётами, крылатыми ракетами. Крейсер-корабль поменьше, а миноносец - сторожевой корабль. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. У него есть помощник-штурман, который прокладывает в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй, другими кораблями. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка свои обязанности. Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают противника большими снарядами-торпедами.

Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на несколько месяцев. Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.

-У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае у пограничников, в июле у моряков, в августе у лётчиков, в сентябре у танкистов, в ноябре у артиллеристов. Ракетчиков и морской пехоты. Каждая профессия почётна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая,

уважаемая и очень нужна.

Беседа по вопросам.

-Что такое армия?

Какие рода войск существуют в армии?

-Чем отличаются друг от друга войска?

-Почему каждой стране нужна армия?

-Какая военная техника нужна армии?

Игра «Обезвредь мину».

Рисование «Солдат на посту».

Динамическая пауза:

Раз, два. Дружно в ногу,

Три четыре. Твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

Дыхательное упражнение.

Итог. Ползёт черепах - стальная рубаха

Смело небо проплывает, обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет. Что такое? (самолёт).

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»
Фото «Наша Армия сильна»
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «8 Марта» Детско-родительский проект "8 марта" Участники: Воспитатели старшей группы, дети старшего дошкольного возраста, родители Дети старшей группы:.

Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство»Детско-родительский проект «Фермерское хозяйство» Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Тип проекта – Коллективный (совместная деятельность.

Детско-родительский проект «Масленица!»Детско-родительский проект «Масленица!» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Детско-родительский проект «Открытая книга» Детско-родительский проект «Открытая книга.» Детский сад-первая ступень в системе образования. Именно здесь ребенок получает свои первые.

Детско-родительский проект «В мире животных» Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя.

Детско-родительский проект «Великая Победа» Тема проекта: «Великая Победа». Цель проекта: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной.

Проект детско-родительский «Домашние животные и птицы»Проект детско-родительский «Домашние животные и птицы» Проект «Домашние животные и птицы» Тип проекта: Познавательный, творческий Разработчик проекта: Дылкина Надежда Владимировна I квалификационной.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «Наша армия сильна» с детьми средней группы Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся полукругом. Ведущая: До сих пор охраняют нашу границу солдаты, чтобы никто со.

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «Наша армия сильна» со старшими возрастными группами Дети под музыкальное сопровождение входят в зал. Впереди полукругом строится старшая группа, позади – подготовительная. Ведущая: Этот праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»
Опубликовано: 25 января 2019 в 12:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД