Папки-передвижки

Проект: «Неделя экологии» «Чудеса природы». Для детей подготовительной Группы

Денисова Светлана Сергеевна
Проект: «Неделя экологии» «Чудеса природы». Для детей подготовительной Группы

Проект в подготовительной группе

«Чудеса природы»

Воспитатель подготовительной группы

Денисова. С. С.

Тема: «Чудеса природы»

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Публикация «Проект: „Неделя экологии“ „Чудеса природы“, Для детей подготовительной Группы» размещена в разделах

Актуальность проекта : В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение расширяет больше возможностей для формирования экологической культуры, что влияет на развитие нравственных, патриотических чувств. Конечно, экология - наука непростая.

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из этого катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье. Таким образом, в ознакомлении дошкольников с природой, формирование основ экологического сознания, культуры есть еще много нерешенных проблем.

Цель проекта :- создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Задачи:

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. - Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

-Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в

природе.

-Выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Образовательные области проекта : Социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие,художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми:

- Рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, наблюдение совместные творческие игры. Экспериментирование. Обучающие проектные игры. Познавательная деятельность. Презентации. Организация выставки рисунков детей «Природные явления».

Этапы реализации проекта :

1. Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений по развитию экологической грамотности воспитанников. 2. Подбор программно – методического материала по направлению работы. 3. Совершенствование развивающей среды (подобрать материалы; игрушки; атрибуты для игровой, деятельности). 4. Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему. 5. Опытно-экспериментальная деятельность. Организовать родителей для совместного творчества со своими детьми.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

2. Дети понимают взаимосвязь в природе, бережно относятся к ней, животным, птицам, цветам, насекомым;

3. У детей развит интерес к явлениям и объектам природы;

дети умеют проводить несложные опыты, экспериментировать, анализировать и делать выводы;

4. Повышен уровень экологической культуры родителей, родители осознают необходимость экологического воспитания детей;

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный. (10.01.22-12.01.22) Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы с тематическими содержанием

2. Основной. (13.01.22.-18.01.22) 1. Беседа «Помогите птицам», «Кто в лесу вредный, а кто полезный?», «Вода – это жизнь», «Какие природные явления вы знаете, беседа «Об охране природы».

2. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ходят капельки по кругу»,«Назови растение»,«Кто где живет», «Цвета радуги»приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.

Чтение художественной литературы.

3. Игра – викторина на тему: «Берегите Землю от мусора».

Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты для жизни планеты и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

4. Рассматривание иллюстраций (радуга, вулкан, лотос)

5.«Природные явления» - рисование. (Радуга, вулкан, лотос.)

6. Лепка «Вулкан».

7. Чтение художественной литературы. Константин Ушинский. «Спор деревьев»

М. Скребцова «Липкины дары»,

8. Просматривание сказки «Волшебный лотос»

9. Заучивание стихотворений.

Ресурсное обеспечение проекта :

Уголок экологии и экспериментирования в группе.

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, и т. д.)

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Оформление выставки детского творчества. «Чудеса природы».

3. Заключительный. (19.01.22-21.01.22) Выставка работ на тему: «Чудеса природы». Демонстрация рисунков и рассказы по ним.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

«Новогодние чудеса во дворце Царя Гороха». Новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы«Новогодние чудеса во дворце Царя Гороха». Новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы Цель: создать праздничное настроение, дать детям возможность проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности,.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Неделя экологии» «Чудеса природы». Для детей подготовительной Группы
Опубликовано: 11 января 2022 в 16:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД