Папки-передвижки

Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе

татьяна шафоростова
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники: воспитатель, дети, родители, педагог по физической культуре, медицинская сестра.

Длительность: Краткосрочный (29.10 – 2.11. 2018г).

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Неделя здоровья“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта.

Оздоровительные :

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Предполагаемый результат.

1. Расширение знаний детей о своем здоровье.

2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.

4. Знакомство с причинами болезней.

5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.

6. Знакомство со строением тела человека.

Содержание проектной деятельности

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье сбережению.

II этап - практический

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Организация экскурсии в медицинский кабинет;

4. Подготовка выставки детских рисунков «Витамины с грядки».

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку» (совместно с педагогом по физической культуре).

2. Выставка рисунков «Витамины с грядки»

Критерии оценивания проекта :

1. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

2. Активная деятельность детей и родителей в ходе реализации проектных мероприятий.

Выводы:

Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровье сбережению и использующих эффективные формы здоровье сбережения в семье (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности)

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план Недели здоровья (приложение 1).

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 3).

3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 4).

4. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 2)

5. Выставка детских рисунков «Витамины с грядки».

6. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 5).

7. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2. Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3. «Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос». М. ,2001 г.

4. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г.

5. «Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 гПриложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

День недели Цель Мероприятия

Понедельник

«С физкультурой дружить –эдоровым быть!» • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. • Беседа с детьми «Что такое здоровье»

• Загадки и пословицы о спорте.

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

• Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

• П/и «Мой веселый звонкий мяч», «Коршун и наседка», «Перемени предмет», «Кто быстрее?»

• Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования (с привлечением родителей).

Вторник

«Витамины на столе» • Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

• Дать детям знания о пользе продуктов питания.

• Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. • Беседа «Полезная пища».

• Рисование «Витамины с грядки!»

• Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы».

• П/и «Собери урожай», «Найди свой овощ»

• Чтение пьесы «О пользе витаминов».

• Загадки об овощах и фруктах.

• С/р игра «Магазин»

Среда

«Я и мое тело» • Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

• Расширять знания детей об организме человека.

• Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

• Научить любить себя и свой организм.

• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье. • Беседа «Мое тело»

• Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

• Рассматривание портретов людей разной внешности.

• Загадывание загадок про части тела.

• Д/и «Зеркало», «Фоторобот».

• С/р игра «Больница»

• Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп

Четверг

«Ступеньки к здоровью» • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека.

• Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

• Воспитывать интерес детей к подвижным играм • Беседа «Для чего нужна зарядка».

• Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о назначении кабинета, препаратах и приборах, которые в нем находятся, какую помощь оказывает медсестра детям и пр.);

• Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

• Чтение стих-я А. Барто «У меня опять 36 и 5».

• Аппликация «Паровозик «Здоровье».

• С/р игра «В гостях у Мойдодыра»

• Д/и «Что с чем дружит», «Можно - нельзя».

• П/ и:«Воздух, вода, земля, ветер», «Эстафета дружбы».

Пятница

«В сказку за здоровьем» • Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

• Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

• Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки. • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А. Барто «Девочка чумазая».

• Д/и «Сказочка – указочка».

• Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

• Спортивное развлечение «Путешествие в сказку».

• Лепка «Полезный и вкусный завтрак»;

Публикации по теме:

Презентация «Краткосрочный проект «Неделя здоровья» Неделя здоровья в разновозрастной группе детского сада «Нарн» 13-17 февраля 2017г. Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается.

Мини-проект «Неделя здоровья в младшей группе» Проблема: большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

Проект «Здоровьесберегающие технологии» (Неделя здоровья) Здоровье - это драгоценность, и при том единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать.

Проект «Неделя здоровья» Проект: «Неделя здоровья» (в рамках конкурса «Золотая осень») Проект: Неделя здоровья (в рамках конкурса «Золотая осень») Проблема: Что.

«Неделя здоровья». Проект«Неделя здоровья». Проект Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

«Неделя здоровья в детском саду». Проект Содержание 1. История создания теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи.

«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе«Неделя здоровья». Проект в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Выполнили : Гудырева А. В., Гущина Л. А., воспитатели 2018г, г. Сыктывкар Срок проведения:.

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе» Тема «Витамины на столе» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта:.

Проект недельный «Неделя здоровья»Проект недельный «Неделя здоровья» Пояснительная записка. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё,.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя здоровья» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 10:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД