Лучший педагог года

Проект «Неделя знакомства с русским народным творчеством». Средняя группа

Елена Герасимова
Проект «Неделя знакомства с русским народным творчеством». Средняя группа

Проект «Неделя знакомства с русским народным творчеством»

Актуальность проекта :

Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект. Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народным промыслом России. Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Публикация «Проект „Неделя знакомства с русским народным творчеством“, Средняя группа» размещена в разделах

Работа по проекту ведется вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми.

Тип проекта : Групповой, краткосрочный, творческий.

Направления развития: Познавательное, Социально–коммуникативное Речевое, Художественно-эстетическое.

Участники проекта : Дети группы № 12, родители, воспитатели: Герасимова Е. С.

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Основание для разработки проекта : Дети практически не знакомы с культурными традициями своего народа, с народными игрушками, народными играми, устным народным творчеством.

Цель:

• Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;

• создание условий, способствующих воспитанию дошкольного возраста средствами народной культуры.

Задачи:

• Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины.

Обогащать словарный запас названиями предметов быта : изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.

• Воспитывать уважение к культурам других народов.

• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

• Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке).

• Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию.

• Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.

• Пополнение образовательной - культурной среды в группе дидактическим материалом "Декоративно-прикладное искусство русского народа", "Национальные русские костюмы ", "Национальный орнамент", "Русские народные сказки ", "Пословицы и поговорки ", "Народные игры"

• Подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

• Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

Планируемые результаты:

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

• Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.

• Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.

• Знание правил народных игр, умение в них играть.

• Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний о русском народном творчестве

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде выставки.

1. Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Ситуативные разговоры, свободное общение:

«Традиции русского народа»;

«О русских народных промыслах»;

«Русская матрёшка»;

«Устное народное творчество в России»;

«Русские народные музыкальные инструменты».

Коммуникативное развитие (развитие речи) :

• Составление рассказов по пословицам и поговоркам.

• Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

• Пересказ русских народных сказок.

• Викторина по русским народным сказкам.

Разучивание:

1. Закличка:, «Жаворонки».

2. Песенок-потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним-рано поутру.», «Ласточка-ласточка».

Сюжетно-ролевые игры:

«К нам гости пришли»;

«Ярмарка».

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Составь картинку», «»Узнай элемент узора», «Угадай и расскажи»,

Русские народные подвижные игры и игры-забавы:

«Гуси-лебеди», «Ловишки», «Баба- Яга», «Карусель», «Пирог», «Колпачок», «Плетень», «У медведя во бору», «Гори-гори ясно».

2. Познавательное развитие.

Беседы:

«Исконные символы России»;

«Чудо-чудное, диво-дивное»;

«Как раньше в гости ходили».

Рассматривание и чтение книги «Русская изба. От печки до лавочки» (автор Марина Улыбышева); иллюстраций о проведении обряда встречи весны; картинок с изображением различных видов обуви; картин о родной природе, деревне; куклы в русском национальном костюме; народных игрушек.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Чтение:

1. Русский фольклор : «Николенька-гусачок.», «Как у бабушки козёл.», «Ранним-рано поутру.», «Грачи-киричи», «Ласточка-ласточка.», «Дождик, дождик, веселей.», «По дубочку постучишь».

2. Русские народные сказки : «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Предметы художественных промыслов:

• Предметы городецкой росписи;

• Филимоновские дымковские игрушки;

• Загорские и Семёновские матрёшки.

Книги:

1. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.

2. «Русские художественные промыслы».

3. Альбом «Народная игрушка».

4. Альбомы для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка».

Иллюстрации:

• О праздниках на Руси;

• Устройство русской печи;

• Иллюстрации старинных предметов;

• Иллюстрации художника Ю. Васнецова к сказкам.

Музыка.

Попевки:

«Андрей-Воробей» обр. Е. Тиличеевой; «Сорока» обр. Т. Попатенко; русские народные песни, прибаутки; «Частушки», «Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко.

Слушание:

П. И. Чайковский «Русская песня», «Танец пастушков»; «Вдоль по Питерской», р. н. песня.

Пение:

• Заклички, приговорки, прибаутки.

• Р. н. песни: «Ах, улица», обр. Е. Туманян; «По зелёной роще», «Катюша», «Солнышко, покажись».

Изобразительная деятельность.

Декоративное рисование:

«Знакомство с русским народным костюмом»,

«Русская матрёшка»

Лепка: «Пряники печатные».

Самостоятельное художественное творчество :

1. Изготовление масок животных к русским народным сказкам.

2. Украшение плоскостного изображения матрёшек, посуды, игрушек.

3. Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».

4. Пение русских народных песенок и попевок.

5. Придумывание пословиц и поговорок.

6. Инсценированне сказок.

.

Центр театрализованных игр:

Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.

3. Взаимодействие с семьё й:

1. Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.

2. Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».

3. Изготовление подделок по теме : «Русское народное творчество»

Публикации по теме:

Формирование речи детей посредством знакомства с творчеством писателей и поэтов Южного УралаФормирование речи детей посредством знакомства с творчеством писателей и поэтов Южного Урала Мы живём на Южном Урале. У нас много замечательных поэтов и писателей. Но почему- то наши земляки о них даже и не знают. Мы решили исправить.

Квест «По русским народным сказкам» Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками. Задачи: • Уточнить и обогатить.

Лэпбук по русским народным сказкамЛэпбук по русским народным сказкам Сказка, простая и незамысловатая внешне, однажды придя к малышу остаётся с ним на всю жизнь. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Педагогический проект «Красота родного слова» (ознакомление детей с устным народным творчеством в средней группе) Паспорт проекта: МДОУ "Детский сад №120". Город Саратов Название проекта: "Красота родного слова"(ознакомление детей с устным народным творчеством).

Проект «Неделя безопасности» для детей 4–5 лет (средняя группа) Проект: "Неделя Безопасности" Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Проект «Неделя знакомства с русским народным творчеством» в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 24 «БЕРЁЗКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» Краткосрочный проект «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских.

Проект «Путешествия по русским народным сказкам» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный (январь 2018г.) Участники проека: воспитатель группы, дети средней.

Тематическая экскурсия в школу искусств для знакомства с творчеством художницы Веры ЗасульскойТематическая экскурсия в школу искусств для знакомства с творчеством художницы Веры Засульской Тема экскурсии: "В гостях у художника" Возрастная группа: старший и средний дошкольный возраст. Цель: Дать дошкольникам представление о.

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя знакомства с русским народным творчеством». Средняя группа
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 11:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД