Получи документы

Проект «НейроЛогоБум»

Оксана Ключникова
Проект «НейроЛогоБум»

Проект «НейроЛогоБум»

«Изменяя свой мозг,

вы изменяете свою жизнь»

Рик Хансон

Проблемы и актуальность проекта

Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, одним из приоритетов образования является речевое развитие ребенка-дошкольника, позволяющее успешно общаться в кругу взрослых и сверстников. Согласно стандарту, «речевое развитие включает владение речью как средством общения: обогащения активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Публикация «Проект „НейроЛогоБум“» размещена в разделах

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое, а количество детей с нарушениями устной и письменной речи увеличивается год от года. Это подтверждают данные статистики. Трудности овладения грамотной письменной речью с возрастом только усугубляются, правила орфографии с каждым годом кажутся ученику-первокласснику все сложнее и недоступнее. Педагоги и родители, сталкиваясь с безграмотным школьником, обычно обвиняют того в лености и нежелании учиться. Однако, согласно данным Т. В. Ахутиной, Л. С. Цветковой, Л. В. Семенович, ребенок с сохранным слухом, зрением и интеллектом, может писать неграмотно из-за незрелости различных отделов головного мозга вследствие нарушения любого из функциональных компонентов письма: операций по переработке слуховой, кинестетической, зрительной и зрительно-пространственной информации; серийной организации движений и речи, программирования и контроля деятельности, избирательной активации.

В связи с этим возникла необходимость проанализировать существующие организационные формы, методы и приемы коррекционного воздействия на детей с речевой патологией.

Одним из актуальных и эффективных методов коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии является применение современных инновационных технологий с элементами нейропсихологического сопровождения, основанных на методах сенсомоторной коррекции, биологической обратной связи, мозжечковой стимуляции и межполушарного взаимодействия.

Таким образом, предлагается использование в коррекционной практике учителем- логопедом, педагогами ДОУ, а также законными представителями воспитанников не только традиционных форм работы с детьми с ТНР, но и нейропсихологических приемов по мозжечковой стимуляции и межполушарному взаимодействию.

Основное содержание проекта

Вид проекта : долгосрочный

Тип: коррекционно-развивающий, творческий

Сроки реализации: 1 год

Руководители проекта : учитель-логопед: Ключникова О. Е.

Участники проекта : учитель-логопед, родители, дети с нарушениями речи

Цель проекта : повышение эффективности логопедической работы с детьми посредством взаимодействия учителя-логопеда и родителей.

Задачи проекта :

изучить учебно-методическую литературу по проблеме взаимоотношений и сотрудничества учителя-логопеда и родителей;

создать условия для педагогической компетентности родителей в вопросах использования нейропсихологических технологий в развитии речи детей и активного участия родителей в процессе коррекционной деятельности;

разработать технологию взаимодействия учителя-логопеда с родителями по речевому развитию дошкольников;

привлечь родителей в процесс коррекционной работы по исправлению нарушений речи дошкольников посредством нейропсихологических приемов;

проанализировать результат и перспективность работы учителя-логопеда с семьей по развитию речи детей;

Ожидаемые результаты:

активное включение родителей в коррекционный процесс;

умение родителей самостоятельно выстраивать пути решения, возникающих у них трудностей, опираясь на приобретенные практические умения и навыки, использование нейропсихологических упражнений родителями в домашних условиях в соответствии с рекомендациями и учетом возрастных и психических особенностей детей

повышение уровня компетентности по данному вопросу родителей; включение родителей в коррекционно-образовательный процесс с детьми;

положительная динамика речевого развития детей, свидельствующая об эффективности проведенной работы с родителями;

2. Содержание проектной деятельности

2.1 Стратегия достижения

1. Подготовительный этап (информационно-аналитический)

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом речевых, физических и психических возможностей детей.

Задачи:

• Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике.

• Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого, физического и психического уровня детей 4-6 летнего дошкольного возраста

2 этап - основной (практический)

Задачи:

• разработать и апробировать систему методических мероприятий для участников проекта по вопросам коррекции речевого, физического и психического развития дошкольников, посредством нейропсихологических технологий.

III. 3этап -заключительный

Задачи:

• Анализ и оценка результатов эффективности применения проекта

«НейроЛОГОБум» в коррекционном процессе.

2.2План реализации проекта

Этапы Содержание Задачи Сроки Ответствен- ные

Подготовите льный этап (информа- ционно- аналитиче-

ский) 1. Составление плана реализации проекта.

2. Изучение методической литературы по теме.

3. Подбор и изготовление картотеки игр и комплексов упражнений. 1. Диагностика актуаль- ного уровня речевого развития детей разно- возрастного дошколь- ного возраста 4-6 лет.

2. Подбор нейроигр, дидактических

пособий по теме. 01.09.2021-

01.10.2022 Учитель- логопед

Основной (практиче- ский) Информационно-просветительская работа с родителями в формате: онлайн-консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов, консультаций на информационном стенде учителя-логопеда:

- «Артикуляционная

гимнастика-основа правильной речи»

- «Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной активности у детей»

- «Учим детей читать… Когда? Советы нейропсихолога»

-«Как правильно выполнять дыхательную гимнастику».

- «Общие движения (кинезиотерапия)»

- «Использование приемов нейропсихологии в развитии речи детей».

- «Использование межполушарных досок в автоматизации звуков».

- «Как эффективное развития мозжечка влияет на правильное звукопроизношения».

- «Метод биоэнергопластики в логопедической работе». Разработать

и апробировать систему методических меро- приятий для участников проекта по вопросам речевого развития дошкольников, посред- ством использования нейротренажеров 01.10.2021-

01.05.2022 Учитель- логопед

Заключите- льный этап реализации проекта Презентация результатов проектной деятельности через :

-показ открытой НОД «Первые весенние цветы»;

-фото и видео упражнений с детьми;

-картотеки дидактических пособий по нейропсихологии; Анализ и оценка результатов эффек- тивности применения проекта «НейроЛОГОБум» 01.05.2022-

31.05.2022 Учитель- логопед

3. Перспектива проекта :

Планируется продолжить работу в 2022-2023 учебном году. Поиск и разработка новых инновационных форм нейропсихологической коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

4. Выводы

По результатам проведённой работы можно сделать вывод, что при совместной работе учителя-логопеда и родителей, создании определённых условий и использовании разнообразных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса у дошкольников происходят значительные позитивные изменения показателей сформированности всех компонентов речевого развития и высших психических функций.

Использование данных нейропсихологических технологий вызывает у детей живой интерес, повышает их мотивацию, эмоциональный подъем и положительную реакцию на занятия с учителем-логопедом, воспитателем и родителями дома.

Публикации по теме:

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Красота гор»Проект «Красота гор» Тема проекта Красота гор Вид проекта Творческий Актуальность проекта В процессе подготовки к конкурсу творческих работ детей на тему горных.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир оригами»Проект «Мир оригами» Актуальность проекта. В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Жизнь в эпоху научно-технического.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Мы — актёры!»Проект «Мы — актёры!» Паспорт педагогического проекта Название проекта «Мы - актёры!» Разработчик проекта: Лузина Ирина Анатольевна, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «НейроЛогоБум»
Опубликовано: 12 октября 2023 в 14:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД