Лучший педагог года

Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Кнарик Мурадян
Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»

Актуальность

Проблема развития детского творчества,  в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В ходе наблюдений за изобразительной деятельностью детей в детском саду можно сделать вывод, что снижение интереса и мотивации к творчеству имеют несколько причин:

Причини

Отсутствие у детей необходимых знаний, умений и  технических навыков в рисовании и ограничение ребенка в цвете, форме, линии;

 Шаблонность и однообразие в изображении и замысле рисунка.

Недостаточно знаний об окружающем мире.

  Боязнь педагогов предоставлять детям разнообразный материал для рисования.

  Навязывание ребенку определенных штампов и стереотипов (трава только зеленая, дом, только такой формы).

Цель проекта

Развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности, формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности и изобразительные умения,  навыки через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи проекта

 Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования, находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.

 Развивать умения подбирать, создавать и использовать различный нетрадиционный материал в творчестве, желание экспериментировать в рисовании проявляя яркие чувства и эмоции: радость удивление, сомнение от узнавания нового.

 Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, создавая творческую атмосферу.

 Воспитывать творческую самореализацию.

Срок исполнения проекта :

Долгосрочный (с сентября 2015 по май 2016).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.

Продукт проекта : детские творческие работы в нетрадиционных техниках рисования.

Ожидаемые результаты:

Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним.

Находят нестандартные способы художественного изображения.

Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности.

Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы, получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений живописи, народного искусства, скульптуры, понимать смысл художественных работ мастеров – художников.

Реализация проекта происходила в несколько этапов.

1 этап – подбор и изучение литературы по нетрадиционному рисованию, составлению планов, изучение техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала  к изобразительной деятельности.

2 этап –  с детьми и с родителями проводятся экскурсии в музеи, красивые места города. На прогулке в детском саду наблюдаем за изменениями в природе, за растениями, птицами, насекомыми, стараемся найти удивительное и интересное  в окружающем мире.

3 этап – организация развлечений, конкурсов, викторин, открытых мероприятий, мастер - классов для детей, где осуществляется закрепление полученных знаний по нетрадиционному рисованию. В сентябре и мае с детьми проводиться мониторинг по рисованию.

Заключение проекта

Работа, проведенная по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник рисования и материалов показал, что каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью открывающего для себя незнакомый и удивительный мир искусства и творчества. Именно нетрадиционные техники рисования создают    атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

Таким образом, дети творчески всматриваются в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия и вкуса. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. С помощью нетрадиционного материала и техник рисования дошкольники создают новое, оригинальное, проявляют воображение, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для воплощения.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» из опыта работы: «Нетрадиционная техника рисования, как средство.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. «Тот, кто рисует, получают в течении одного часа больше,.

Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста Статья «Нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста» В статье раскрывается опыт педагогов.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» Видео Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» (нетрадиционные техники рисования) Образовательные области: познавательное.

Мастер–класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность мастер-класса: - в непосредственно-образовательной деятельности по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей,.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». … Это правда! Ну чего.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творчества и воображения у детей дошкольного возраста» «Истоки способностей и дарования.

Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста Нетрадиционные техники рисования в развитии творчества и воображения у детей среднего дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика.

Программа «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1 Тема инновационной программы. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одной из приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 марта 2017 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД