МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» Видео

Наталья Козырева
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» Видео

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» (нетрадиционные техники рисования)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста „На морском дне“ Видео» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать уточнять и расширять представление детей о морских обитателях, их внешнем виде, характерных особенностях и образе жизни; учить детей передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей, используя разнообразные средства выразительности.

Учить детей составлять сюжетную композицию и совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами.

Систематизировать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (нетрадиционные техники по выбору детей);

Развивающие: Развивать у детей творческое воображение, внимание, память, умение продумывать содержание своей работы и доводить свой замысел до конца.

Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру, экологическую культуру;

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций и картин художников : пейзажей И. Айвазовского "Черное море", "Лунная ночь"; А. Куинджи "Днепр утром"; И. Левитана "Река Истра"; В. Поленова "Заросший пруд"; А. Саврасова "К концу лета на Волге"; тонированние бумаги в разные цвета; рисование в нетрадиционных техниках; рисование моря, реки, рыб, морских животных, водорослей; чтение стихов и произведений о море, беседы о море и морских обитателях; оформление коллекции "Морские камни и ракушки".

Материал:

Компьютер или планшет; презентация " Обитатели морских глубин", аудиозапись "Звуки моря".

Лист бумаги с капелькой воды; конверт с письмом от Нептуна; листы тонированой бумаги формата А3; изобразительные материалы: простые и цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, акварель; кисти для рисования; материалы для кляксографии: трубочки, жидкая гуашь в мисочках; ватные палочки; печатки из поролона; трафареты; силуэты морских животных для печатания;

Ход ООД:

- Ребята! Я случайно капнула на листок бумаги капельку воды. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая! Как переливается свет в капельке! (Дети рассматривают капельку)

- А что бы вы ощутили, если бы дотронулись до этой капельки пальцами? Языком? (Дети отвечают, вспоминают свойства воды)

- Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

- А если воды очень много?

- А если бы вы узнали, что я путешествовала под водой, например в море, о чём бы вы могли бы меня спросить?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира, вызывая желание побыть там.

- Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем погружение.

Дети под музыку имитируют движение под водой.

- Ребята, представьте, что вы видите под водой?

- Как дышат под водой?

- Что могут, а чего не могут делать люди под водой?

- Вспомните названия морских животных, растений, рыб. (Ответы детей)

- Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

- А вот если бы мы его сейчас встретили, что бы мы могли ему сказать? А что бы он нам сказал?

- Смотрите-ка, а вот нам и послание от него! (Воспитатель находит конверт с письмом Нептуна и открывает его)

- У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Владыка морей хотел пригласить нас в гости на морское дно, но его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Но мы сможем ему помочь. Нужно только разгадать загадки.

Волны к берегу несут.

Парашют – не парашют.

Не живёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Прочные колючки –

Как ножки и ручки. (Морской ёж)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад. (Кораллы)

- Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрёл силу. С его помощью мы сможем переместиться на дно морское.

Под музыку, закрыв глаза, дети попадают в воображаемый подводный мир.

- Вот мы и опустились в царство Нептуна на дно морское и можем заглянуть туда, где обитают жители морского царства.

Демонстация детям презентации с изображением морских обитателей.

- На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях, водорослях с тоненькими стебельками, мелкими листочками.

- А это какое морское животное? (Воспитатель показывает изображение актинии)

- На что оно похоже? Действительно, на цветок. Актиния стоит на одном месте и точно дремлет. Но вот к ней приближается стайка шустрых мальков. Актиния мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Малёк попал к хищнице на ужин. Вот морские звёзды, вот дельфины, вот морские коньки, осьминог. Расскажите, что вы о них знаете? (Ответы детей)

- А теперь давайте поиграем в игру. Одна группа детей превратится в актинию. Ваши руки будут щупальца, вы встанете в круг, в центре у «актинии» будет рот. А другая группа детей превратится в маленьких рыбок. В ходе игры «актиния» пытается поймать и затянуть рыбок в центр круга.

- Вот сколько рыбок сумела поймать актиния! А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей)

- Правильно ребята. Каждое живое существо приспособлено к определённой среде обитания. Но мы можем нарисовать кусочек морского дна с его обителями, водорослями, кораллами.

Дети под музыку поднимаются из «морских» глубин, чтобы нарисовать свои интересные впечатления.

- Ребята, каких обитателей морского дна вы хотели бы нарисовать? Давайте сделаем эскиз.

Техника выбирается при рассматривании эскизов. Обсуждаются возможности разных техник : например, водоросли получаются необычные, если их сделать кляксографией, красивые осьминоги – если обвести кисть руки. Детям предоставляется свобода выбора техник. Дети работают.

- Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились! У кого-то получился сказочный подводный мир, у кого-то – похожий на настоящий, некоторые нарисовали весёлый, красочный, подводный мир, а некоторые – таинственный.

- Как вы думаете, понравились бы ваши рисунки морскому царю? А ведь он приготовил вам подарки. Давайте посмотрим, что здесь! Сладости в виде морских животных.

- Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть морских обитателей? (В Океанариуме) Вы можете сходить туда вместе со своими родителями.

Работы детей объединяются в общую композицию – большую картину на память.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

План-конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста (Рассматривание и составления.

Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста» Цель праздника: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников детского коллектива. Звучит песня.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в волшебную страну красок». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – Кляксографией. Задачи: 1. Учить.

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Ознакомление детей с пожарным щитом» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Ознакомление детей с пожарным.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью» Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой –.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин» Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычок жесткой кистью Задачи: 1. Упражнять в выразительной передачи фактуры,.

Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных технологий для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весеннее дерево».

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии» Кружок «Цветные фантазии». Аннотация. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными техниками позволяет детям.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликацииОпыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования. Искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне» Видео
Опубликовано: 30 января 2017 в 00:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД